Передний мост и рулевое управление
? Головки поперечной рулевой тяги: проверка зазора
и крепление, проверка противопылевых колпаков.
? Рулевое управление: проверка зазоров, проверка
сильфонов на отсутствие негерметичностей и по-
вреждений.
? Усилитель рулевого управления: проверка уровня
масла.
Тормоза, шины, колеса
? Тормозное устройство: контроль трубопроводов
тормозной жидкости, шлангов, тормозных цилин-
дров и элементов подключения на негерметичность
и повреждения. Контроль уровня тормозной жид-
кости, в случае необходимости долив.
? Тормозные фрикционные накладки: контроль тол-
щины спереди и сзади.
? Шины: контроль глубины профиля и давления воз-
духа; контроль шин на износ и повреждения (вклю-
чая запасное колесо), при нестандартном износе
проверить развал/схождение (работа в ремонтной
мастерской).
? Гайки колес: подтяните до момента затяжки
100 Им
Электрооборудование
? Все электропотребители: проверьте функциониро-
вание.
? Приборы освещения: проверьте, в случае необхо-
димости отрегулируйте фары.
? Звуковой сигнал: проверка.
? Стеклоочистители: проверка резины стеклоочисти-
телей на износ.
? Устройство омывания стекол: проверка функциони-
рования, проверка положения омывающих форсу-
нок, долив жидкости.
? Батарея: проверка напряжения и уровня электро-
лита.
? Сброс индикатора интервалов сервисного обслу-
живания, если имеется.
Кузов, салон автомобиля
? Капот двигателя: проверка замыкающих/стопорных
крючков на функционирование, смазка.
? Защита основания автомобиля и лаковое покрытие:
проверка.
? Ремни безопасности: контроль на повреждение.
Дополнительно проведите
следующие работы:
Каждые 30000 км
? Фильтр всасываемого воздуха: замена вкладыша
фильтра (при сильной запыленности чаще).
? Фильтр воздуха, поступающего в салон автомо-
биля: замена вкладыша фильтра.
Дизельный двигатель:
каждые 2 года или 20000 км
? Топливный фильтр: замена вкладыша.
? Система выпуска газов: замена СТ\/-фильтра.
? Подтягивание болтов турбонагнетателя и выпуск-
ного коллектора.
Дизельный двигатель: каждые 40000 км.
■Зазор клапанов: проверка и регулировка в случае
необходимости.
Дизельный двигатель: каждые 60000 км
■Зубчатый ремень: замена обоих ремней.
Дизельный двигатель: каждые 80000 км
■Контроль впрыскивающих форсунок, в случае необ-
ходимости замена (раньше - при сильном образо-
вании дыма, работа в ремонтной мастерской).
Карбюраторный двигатель:
каждые 3 года или 45000 км
? Свечи зажигания: замена.
? При тяжелых условиях эксплуатации при сильной
запыленности: контроль вкладыша импульсного
воздушного фильтра, в случае необходимости чи-
стка и смазка.
Каждые три года:
■ Тормозная жидкость: замена.
■ Система охлаждения: проверка замыкающей крыш-
ки.
Карбюраторный двигатель:
каждые 90000 км
впрыском топ- |
Устройство с непосредственным
лива: замена топливного фильтра.
Карбюраторный двигатель: каждые 120000
км (по меньшей мере раз в пять лет)
■Зубчатый ремень: замена.
СБРОС ИНДИКАТОРА
ИНТЕРВАЛОВ СЕРВИСНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
В зависимости от модели и оборудования, в авто-
мобиль устанавливается дополнительная сигналь-
ная система. Она контролирует функционирование
внешнего освещения, индицирует открытие двери,
изношенные фрикционные тормозные накладки пере-
дних или задних дисковых тормозов, а также внеш-
нюю температуру. Кроме того, необходимость
технического обслуживания отображается включе-
нием символа гаечного ключа (стрелки) на панели
управления. Индикатор технического обслуживания
загорается после достижения установленного кило-
метража (10000 для дизеля или 15000 км для карбю-
раторного двигателя) после последнего сервисного
обслуживания. После проведения технического
обслуживания нужно произвести сброс в исходное
состояние сервисного индикатора.
• Откройте крышку перчаточного бокса и резким
движением вытяните из шарниров.
• Включите зажигание, не запуская двигатель.
В течение четырех секунд приведите в действие
переключатель позади перчаточного бокса.
Выключите и снова включите зажигание. Индикатор
технического обслуживания не должен больше го-
реть.
Зафиксируйте в шарнирах крышку перчаточного
бокса и закройте.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
28.1. ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ |
В данном разделе описываются
все операции по техническому
обслуживанию, которые должны
проводиться согласно плану тех-
нического обслуживания. Они раз-
делены по отдельным узлам
автомобиля. Обращается внима-
ние на быстро изнашиваемые де-
тали и рекомендуется необхо-
димый специнструмент.
Рекомендуется контролировать
каждые 4-6 недель давление воз-
духа в шинах, уровень моторного
масла и уровень охлаждающей
жидкости, устройство очист-
ки/омыеания стекол и т.п. и, в
случае необходимости, дополнять.
Внимание! При покупке запасных
частей необходимо иметь с собой
паспорт на автомобиль и номер
модели (см.раздел "Идентифика-
ция автомобиля"), т.к. для точной
идентификации автомобиля часто
необходимы номер шасси, мо-
дели или год выпуска. Чтобы ку-
пить именно необходимую Вам
запасную часть, рекомендуем ста-
рую деталь автомобиля захватить
с собой, чтобы показать продавцу.
который сравнит новую деталь со
старой.
Необходимо выполнять следую-
щие пункты согласно плану техни-
ческого обслуживания:
? Двигатель: замена масла, визу-
альная проверка на утечку мас-
ла.
? Контроль уровня охлаждающей
жидкости и концентрацию в ней
антифриза. Визуальная провер-
ка на негерметичность и загряз-
нение радиатора.
? Дизель: проверка и регулировка
зазора клапанов, см.п.1.17.
? Клиновой ремень: проверка на-
тяжения и состояния.
? Дизельный топливный фильтр:
обезвоживание или замена.
? Сзечи зажигания: замена (бен-
зиновый двигатель).
? Фильтр всасываемого воздуха:
замена вкладыша фильтра.
? Замена топливного фильтра
бензинового двигателя
? Замена СУТ-клапана отвода вы-
пускных газов дизельного двига-
теля.
? Очистка и смазка импульсного
воздушного фильтра бензино-
вого двигателя.
? Замена зубчатого ремня.
? Устройство выпускных газов:
проверка на повреждения.
? Дизель: затягивание болтов тур-
бонагнетателя и выпускного кол-
лектора.
Замена моторного масла
Для замены моторного масла не-
обходим следующий инструмент:
? Автомобильная яма или гидрав-
лический ремонтный домкрат с
подставками.
? Специальный инструмент для
отвинчивания масляного филь-
тра {клещи для масляного филь-
тра, ленточный ключ или
инструмент Наге! 2172).
• Насадка на гаечный ключ для
отвинчивания винтовой пробки
отверстия для спуска масла, а
также сосуд, вмещающий мини-
мум 5 л масла (если масло не
отсасывается).
• Отвинтите масляный фильтр -1- от фланца -2-. Масляный |
Необходимы следующие
запасные части:
• Если масло не отсасывается:
алюминиевое или медное уплот-
нительное кольцо для винтовой
пробки сливного отверстия
(иногда поставляется с масля-
ным фильтром).
• Патрон масляного фильтра.
Внимание! Для бензиновых дви-
гателей с автоматической короб-
кой передач используйте только
масляный фильтр ЕЕ1-106. Стан-
дартный фильтр ЕР1--2 может быть
поврежден ведущим валом.
• Заправочная емкость моторного
масла 4,5 л. Используйте только
разрешенное моторное масло
для РО0Э. см.п.2.
• Количество заменяемого мас-
ла: для 4-цилиндрового бензино-
вого двгателя: 4,25 л; для
дизельного двигателя: 4,5 л.
Разность количества масла между
отметками М1Ы и МАХ на указа-
теле уровня масла составляет в
зависимости от типа двигателя от
0,5 л до 1 л.
Масло в бензиновом двигателе
заменяется каждые 15000 км, а в
дизеле - каждые 10000 км. Если
автомобиль эксплуатируете^ мало,
то достаточна замена моторного
масла один раз в год. При этом
одновременно заменяется патрон
фильтра.
При тяжелых условиях эксплуата-
ции, как например, движение на
коротких участках пути, частые хо-
лодные старты и запыленное шос-
се, моторное масло и патрон
фильтра должны меняться чаще.
Моторное масло отсасывается
также с помощью зонда (на за-
правочной станции) через трубку
указателя уровня. Правда, затем
нужно покупать новое масло.
Внимание! Старое масло, масля-
ный фильтр и пропитанную мотор-
ным маслом ветошь сдавайте на
специальный пункт сбора старого
моторного масла. Ни в коем слу-
чае не выбрасывайте старое
масло и масляный фильтр на