Передний мост и рулевое управление

? Головки поперечной рулевой тяги: проверка зазора
и крепление, проверка противопылевых колпаков.

? Рулевое управление: проверка зазоров, проверка
сильфонов на отсутствие негерметичностей и по-
вреждений.

? Усилитель рулевого управления: проверка уровня
масла.

Тормоза, шины, колеса

? Тормозное устройство: контроль трубопроводов
тормозной жидкости, шлангов, тормозных цилин-
дров и элементов подключения на негерметичность
и повреждения. Контроль уровня тормозной жид-
кости, в случае необходимости долив.

? Тормозные фрикционные накладки: контроль тол-
щины спереди и сзади.

? Шины: контроль глубины профиля и давления воз-
духа; контроль шин на износ и повреждения (вклю-
чая запасное колесо), при нестандартном износе
проверить развал/схождение (работа в ремонтной
мастерской).

? Гайки колес: подтяните до момента затяжки
100 Им

Электрооборудование

? Все электропотребители: проверьте функциониро-
вание.

? Приборы освещения: проверьте, в случае необхо-
димости отрегулируйте фары.

? Звуковой сигнал: проверка.

? Стеклоочистители: проверка резины стеклоочисти-
телей на износ.

? Устройство омывания стекол: проверка функциони-
рования, проверка положения омывающих форсу-
нок, долив жидкости.

? Батарея: проверка напряжения и уровня электро-
лита.

? Сброс индикатора интервалов сервисного обслу-
живания, если имеется.

Кузов, салон автомобиля

? Капот двигателя: проверка замыкающих/стопорных
крючков на функционирование, смазка.

? Защита основания автомобиля и лаковое покрытие:
проверка.

? Ремни безопасности: контроль на повреждение.

Дополнительно проведите
следующие работы:

Каждые 30000 км

? Фильтр всасываемого воздуха: замена вкладыша
фильтра (при сильной запыленности чаще).

? Фильтр воздуха, поступающего в салон автомо-
биля: замена вкладыша фильтра.

Дизельный двигатель:
каждые 2 года или 20000 км

? Топливный фильтр: замена вкладыша.

? Система выпуска газов: замена СТ\/-фильтра.

? Подтягивание болтов турбонагнетателя и выпуск-
ного коллектора.

Дизельный двигатель: каждые 40000 км.

■Зазор клапанов: проверка и регулировка в случае
необходимости.

Дизельный двигатель: каждые 60000 км

■Зубчатый ремень: замена обоих ремней.

Дизельный двигатель: каждые 80000 км

■Контроль впрыскивающих форсунок, в случае необ-
ходимости замена (раньше - при сильном образо-
вании дыма, работа в ремонтной мастерской).

Карбюраторный двигатель:
каждые 3 года или 45000 км

? Свечи зажигания: замена.

? При тяжелых условиях эксплуатации при сильной
запыленности: контроль вкладыша импульсного
воздушного фильтра, в случае необходимости чи-
стка и смазка.

Каждые три года:

■ Тормозная жидкость: замена.



■ Система охлаждения: проверка замыкающей крыш-
ки.

Карбюраторный двигатель:
каждые 90000 км

впрыском топ-

Устройство с непосредственным
лива: замена топливного фильтра.

Карбюраторный двигатель: каждые 120000
км (по меньшей мере раз в пять лет)

■Зубчатый ремень: замена.

СБРОС ИНДИКАТОРА

ИНТЕРВАЛОВ СЕРВИСНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ

В зависимости от модели и оборудования, в авто-
мобиль устанавливается дополнительная сигналь-
ная система. Она контролирует функционирование
внешнего освещения, индицирует открытие двери,
изношенные фрикционные тормозные накладки пере-
дних или задних дисковых тормозов, а также внеш-
нюю температуру. Кроме того, необходимость
технического обслуживания отображается включе-
нием символа гаечного ключа (стрелки) на панели
управления. Индикатор технического обслуживания
загорается после достижения установленного кило-
метража (10000 для дизеля или 15000 км для карбю-
раторного двигателя) после последнего сервисного
обслуживания. После проведения технического

обслуживания нужно произвести сброс в исходное
состояние сервисного индикатора.

• Откройте крышку перчаточного бокса и резким
движением вытяните из шарниров.

• Включите зажигание, не запуская двигатель.

Передний мост и рулевое управление - student2.ru

В течение четырех секунд приведите в действие
переключатель позади перчаточного бокса.
Выключите и снова включите зажигание. Индикатор
технического обслуживания не должен больше го-
реть.

Зафиксируйте в шарнирах крышку перчаточного
бокса и закройте.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


28.1. ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

В данном разделе описываются
все операции по техническому
обслуживанию, которые должны
проводиться согласно плану тех-
нического обслуживания. Они раз-
делены по отдельным узлам
автомобиля. Обращается внима-
ние на быстро изнашиваемые де-
тали и рекомендуется необхо-
димый специнструмент.

Рекомендуется контролировать
каждые 4-6 недель давление воз-
духа в шинах, уровень моторного
масла и уровень охлаждающей
жидкости, устройство очист-
ки/омыеания стекол и т.п. и, в
случае необходимости, дополнять.

Внимание! При покупке запасных
частей необходимо иметь с собой
паспорт на автомобиль и номер
модели (см.раздел "Идентифика-
ция автомобиля"), т.к. для точной
идентификации автомобиля часто
необходимы номер шасси, мо-
дели или год выпуска. Чтобы ку-
пить именно необходимую Вам
запасную часть, рекомендуем ста-
рую деталь автомобиля захватить
с собой, чтобы показать продавцу.
который сравнит новую деталь со
старой.

Необходимо выполнять следую-
щие пункты согласно плану техни-
ческого обслуживания:

? Двигатель: замена масла, визу-
альная проверка на утечку мас-
ла.

? Контроль уровня охлаждающей
жидкости и концентрацию в ней
антифриза. Визуальная провер-
ка на негерметичность и загряз-
нение радиатора.

? Дизель: проверка и регулировка
зазора клапанов, см.п.1.17.

? Клиновой ремень: проверка на-
тяжения и состояния.

? Дизельный топливный фильтр:
обезвоживание или замена.

? Сзечи зажигания: замена (бен-
зиновый двигатель).

? Фильтр всасываемого воздуха:
замена вкладыша фильтра.

? Замена топливного фильтра
бензинового двигателя

? Замена СУТ-клапана отвода вы-
пускных газов дизельного двига-
теля.

? Очистка и смазка импульсного
воздушного фильтра бензино-
вого двигателя.

? Замена зубчатого ремня.

? Устройство выпускных газов:
проверка на повреждения.

? Дизель: затягивание болтов тур-
бонагнетателя и выпускного кол-
лектора.

Замена моторного масла

Для замены моторного масла не-
обходим следующий инструмент:

? Автомобильная яма или гидрав-
лический ремонтный домкрат с
подставками.

? Специальный инструмент для
отвинчивания масляного филь-
тра {клещи для масляного филь-
тра, ленточный ключ или
инструмент Наге! 2172).

• Насадка на гаечный ключ для
отвинчивания винтовой пробки
отверстия для спуска масла, а
также сосуд, вмещающий мини-
мум 5 л масла (если масло не
отсасывается).



• Отвинтите масляный фильтр -1- от фланца -2-. Масляный

Необходимы следующие
запасные части:

• Если масло не отсасывается:
алюминиевое или медное уплот-
нительное кольцо для винтовой
пробки сливного отверстия
(иногда поставляется с масля-
ным фильтром).

• Патрон масляного фильтра.

Внимание! Для бензиновых дви-
гателей с автоматической короб-
кой передач используйте только
масляный фильтр ЕЕ1-106. Стан-
дартный фильтр ЕР1--2 может быть
поврежден ведущим валом.

• Заправочная емкость моторного
масла 4,5 л. Используйте только
разрешенное моторное масло
для РО0Э. см.п.2.

• Количество заменяемого мас-
ла: для 4-цилиндрового бензино-
вого двгателя: 4,25 л; для
дизельного двигателя: 4,5 л.

Передний мост и рулевое управление - student2.ru

Разность количества масла между
отметками М1Ы и МАХ на указа-
теле уровня масла составляет в
зависимости от типа двигателя от
0,5 л до 1 л.

Масло в бензиновом двигателе
заменяется каждые 15000 км, а в
дизеле - каждые 10000 км. Если
автомобиль эксплуатируете^ мало,
то достаточна замена моторного
масла один раз в год. При этом
одновременно заменяется патрон
фильтра.

При тяжелых условиях эксплуата-
ции, как например, движение на
коротких участках пути, частые хо-
лодные старты и запыленное шос-
се, моторное масло и патрон
фильтра должны меняться чаще.
Моторное масло отсасывается
также с помощью зонда (на за-
правочной станции) через трубку
указателя уровня. Правда, затем
нужно покупать новое масло.

Внимание! Старое масло, масля-
ный фильтр и пропитанную мотор-
ным маслом ветошь сдавайте на
специальный пункт сбора старого
моторного масла. Ни в коем слу-
чае не выбрасывайте старое
масло и масляный фильтр на

Наши рекомендации