Рациональная схема расстановки кранов между водными транспортными единицами. Определение общего и среднего простоя судов в порту.
Таблица 14
Козловые краны
Параметры | ККТ-5 | КК-5 | КК-6 | КДКК- | КПБ-10М | ККС- | КК-12,5 | КК-20 | КК-32 |
Грузоподъемность, т | 5,0 | 6,0 | 6,3 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 12,5 | 20,0 | 40,0 |
Пролет моста, м | |||||||||
Рабочий вылет консоли, м | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,2 | 4,2 | 8,0 | 4,5 | 5,0 | 5,0 |
База крана, м | 7,9 | 7,8 | 7,8 | 7,0 | 7,0 | 14,0 | 10,0 | — | 14,0 |
Высота подъема груза, м | 7,1 | 9,0 | 9,0 | 10,0 | 8,7 | 10,0 | 9,0 | 8,5 | 8,5 |
Скорость, м/мин | |||||||||
- подъема груза | 8,0 | 20,0 | 20,0 | 10,0 | 13,2 | 15,0 | 8,0 | 12,0 | 11,7 |
- передвижения тележки (тельфера) | |||||||||
- передвижения крана | — | ||||||||
Установленная мощность электродвигателей, кВт | 18,2 | 39,2 | 51,5 | 54,2 | 60,1 | 42,0 | — | — | 190,0 |
Масса крана, т | 13,8 | 24,3 | 32,5 | 46,0 | 30,5 | 39,4 | 30,0 | 90,0 | 158,0 |
Таблица 15
Мостовые краны
Грузоподъемность, т | Пролет моста, м | Высота подъема, м | Скорость, м/мин | |||
подъема | передвижения | |||||
главным механизмом | вспомогательным механизмом | тележки | крана | |||
7...34,5 | — | |||||
7...34,5 | — | |||||
12,5 | 10,5...34,5 | — | ||||
16/3,2 | 7...34,5 | |||||
20/5 | 10,5...34,5 | 8; 12 | ||||
32/5 | 10,5...34,5 |
Таблица 16
Техническая характеристика портальных кранов
Тип портального крана | Страна-изготовитель | Грузоотправитель, т | Вылет стрелы, м | Ширина колеи портала, м | Скорость, м/мин | Частота вращения, мни1 | |||
наибольший | наименьший | подъема | изменения вылета стрелы | передвижения крана | |||||
КПП-5-30 | Россия | 10,5 | 1,75 | ||||||
КПП-10-30 | Россия | 10(12,5) | 10,5/15,3 | 1,4 | |||||
«Ганц» | Венгрия | 5(6,0) | 10,5 | 1,75 | |||||
«Ганц» | Венгрия | 16/27,5 | 33/16 | 10,5 | 60/30 | 1,5 | |||
«Абус» | Германия | 10,5 | 37,2 | 1 и 1,88 | |||||
«Альбрехт» | Германия | 10/20 | 32/16 | 8/10 | 10,5 | 62,5 | 39,1 | 1,525 | |
«Альбатрос» | Германия | 10/20 | 32/16 | 8/10 | 10,5 | 1,6 | |||
«Кондор» | Германия | 32(40) | 10,5 | 39,6 | 1,2 | ||||
«Каяр» | Франция | 10,5 | 1,5 | ||||||
Примечание: 1. В скобках приведена грузоподъемность на крюке крана. 2. Дробью приведены значения грузоподъемности крана на крюке при соответствующих вылетах стрелы. |
Вариант «а» | 2) при двух перегрузочных путях | Рис. 13. Перегрузка груза по «прямому» варианту | ||
1) при одном перегрузочном пути | ||||
Вариант «б» | 2) при двух перегрузочных путях | Рис. 14. Использование судна как «склад на плаву» и перегрузка по «прямому» варианту | ||
1) при одном перегрузочном пути | ||||
Вариант «а» | 2) при двух перегрузочных путях | Рис. 15. Перегрузка груза через склад и по «прямому» варианту | ||
1) при одном перегрузочном пути | ||||
Рис. 16, а. Контактный график взаимодействия железнодорожного и речного транспорта при согласовании расписаний движения поездов и судов
Рис. 17. Технологический график обработки судна
Рис. 18. Технологический график обработки состава в речном порту
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ (ИУИТ)
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
ЗАДАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
по дисциплине
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВИДОВ ТРАНСПОРТА»
для студентов специальности
240100 «Организация перевозок и управление на транспорте
(на железнодорожном транспорте)»
Студенту_________________________________группы _________________
Выдано___________________________________________________200 г.
Срок выполнения __________________________________________200 г.
Руководитель_____________________________________________________
Москва – 2004 г.
Задание 1
Определение потребного среднесуточного количества подвижного состава железнодорожного, водного и автомобильного транспорта для перевозки в контейнерах предъявляемых клиентурой объемов грузов в необходимые сроки.
Перед выполнением первого и других заданий необходимо ознакомиться с требованиями, условиями и исходными данными всех заданий имея в виду, что конечной целью практических занятий является разработка рациональной транспортно-технологической цепочки прямой смешанной (автомобильно-железнодорожно-водно-автомобильной) интермодальной перевозки груза от «двери отправителя» до «двери получателя» в контейнерах по транспортному коридору.
Для заданного груза с учётом его характеристик (тяжеловесный, легковесный, объёмный, малогабаритный и т.д.) выбрать рациональный (по вместимости или грузоподъёмности) контейнер.
Выбрать из двух возможных рациональный для перевозки контейнеров род и вид подвижного состава, определить потребное среднесуточное количество транспортных единиц (вагонов, автомашин, судов, прицепов, полуприцепов, барж) и составов (поездов, караванов барж, автопоездов) для перевозки:
Цемент (бумажные мешки 600х400х140 мм массой брутто 46 кг); мука (полотняные мешки 600х460х230 мм массой брутто 51 кг); сахар (синтетические мешки 600х420х330 мм массой брутто 52 кг); паркет деревянный (в пакетах на поддонах 4,0х2,8х0,7 м массой брутто 3 т); бумага типографская (рулон диаметром 800 мм, шириной 930 мм, массой брутто 400 кг); бытовая радиоаппаратура в гофрированных бумажных коробках 386х173х269 мм массой брутто 3,7 кг).
Объем перевозок 0,1; 0,3; 0,5; 0,7; 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0 млн. т. (штук).
Необходимые клиентуре сроки перевозки всего объёма грузов: 1,5 года; 1 год; 10 месяцев; 9 месяцев; 6 месяцев; 3 месяца; 1 месяц.
Период навигации водного транспорта: 100; 120; 150; 180; 200; 220; 240; 260; 280; 300; 320; 340; 365 суток.
Железные дороги работают круглосуточно и круглогодично, автомобильный – круглогодично и сменно, водный – сезонно и круглосуточно.
Задание 2
Определение продолжительности грузовых операций с транспортной единицей, составом при перегрузке по «прямому» варианту и необходимого числа перегрузочных устройств (кранов).
Для выбранного в задании 1 контейнера подобрать марку крана и определить продолжительность одного цикла его работы.
Для полученных результатов решения задания 1 необходимо определить продолжительность грузовых операций при перегрузке контейнеров по «прямому» варианту (минуя склад) по схемам автомобиль-вагон, вагон-судно, судно-автомобиль и потребное количество перегрузочных устройств (кранов).
На грузовом фронте имеется один (два) перегрузочных пути длиной принятого в задании 1 водного состава. Продолжительность смены работы грузового фронта: 8; 10; 12; 15; 18; 20; 22 часа/сутки; круглосуточно. Число смен работы грузового фронта – одна (две).
Задание 3
Определение времени доставки среднесуточного объема груза клиентуры, интервалов отправления составов, времени оборота транспортной единицы и необходимого общего количества подвижного состава по каждому виду транспорта.
Таблица 1.
Дополнительные исходные данные
Показатели | Номер варианта | |||||||||
Расстояние перевозки, км. | Железнодорожным | 1000 | ||||||||
Автомобильным | От отправите-ля до ж.д. тр. | 5 | ||||||||
От водного до полу-чателя | 20 | |||||||||
Водным | 300 | |||||||||
Время на вспомогательные операции с одним составом в каждом пункте погрузки, выгрузки, перегрузки (час/состав) | ||||||||||
Железнодорожный | 1,5 | 2,0 | 2,2 | 2,5 | 2,7 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | |
Автомобильный | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 1,0 | |
Водный | 0,50 | 0,75 | 1,00 | 1,25 | 1,50 | 1,75 | 2,00 | 3,00 | 4,00 | |
Общее время на дополнительные операции с одним составом в пути следования до места выгрузки (перегрузки) (час/состав) | ||||||||||
Железнодорожный | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | |
Автомобильный | 0,3 | 0,5 | 0,7 | 1,0 | 1,2 | 1,5 | 1,8 | 2,0 | 2,5 | |
Водный | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 |
Норма суточного пробега одного состава (км/сутки) | |||||||||
Железнодорожный | 550 | ||||||||
Автомобильный | 400 | ||||||||
Водный | 300 |
Задание 4
Рациональная схема расстановки кранов между водными транспортными единицами. Определение общего и среднего простоя судов в порту.
Графическим способом выбрать рациональную схему расстановки кранов между водными транспортными единицами (на основании результатов расчетов заданий 1 и 2). Определить общий простой судов и средний простой одного судна в порту.
С одним судном может одновременно работать два, три, четыре крана. С одним вагоном и автомобилем работает один кран.
Задание 5
Экономическая оценка возможных вариантов перевалки контейнеров с железнодорожного на водный транспорт.
На основании экономической оценки возможных вариантов перевалки контейнеров (по «прямому» варианту или частично через склад) по итогам решений заданий 1-4 выбрать режим работы порта. Имеется складское хозяйство. определить экономические затраты на ожидания, простои подвижного состава и перегрузку контейнеров если подвижной состав одного из видов транспорта (вагоны или суда) задерживаются на __2__часов.
Таблица 2.
Расходы на перегрузку одного контейнера по вариантам работы (руб./конт.)
Вариант работы | Номер варианта | ||||||||
Судно-вагон (автомобиль) | 27 | ||||||||
Судно-склад | 26 | ||||||||
Склад-вагон | 31 | ||||||||
Вагон-автомобиль | 26 |
Таблица 3.
Стоимость одного часа простоя подвижного состава (руб./час)
Подвижной состав | Номер варианта | ||||||||
Вагон | 7 | ||||||||
Автомобиль | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 |
Судно | 95 |
Задание 6
Суточный план-график взаимодействия железнодорожного и водного транспорта в порту при согласованном расписании движения поездов и судов.
Разработать суточный план-график взаимодействия железнодорожного и водного транспорта в порту при согласованном расписании движения поездов и судов. Определяющим является водный транспорт.
Исходные данные принять по итогам решений заданий 1-5. Время прибытия первого судна в порт 8:00 часов. Определить суточные расходы порта по простою всего подвижного состава (вагонов и судов) и перевалке контейнеров. Порт работает круглосуточно.
Задание 7
Экономическая эффективность перегрузки контейнеров по «прямому» варианту вагон-автомобиль.
Определить экономическую эффективность регулирования подвода автотранспорта (автомашин, автопоездов) к кранам при перегрузке контейнеров по «прямому» варианту вагон-автомобиль (автомобиль-вагон) на контейнерной площадке (КП) в будничные дни (в субботу, в воскресение). Начало работы автотранспорта в 8:00 часов. Общее количество поездок автотранспорта в течении смены, марки автомобилей (прицепов, полуприцепов) принять по результатам решения задания 1. Число смен работы автотранспорта одна (две) за сутки. Остальные исходные данные принять по табл. 4 или заданиям 1-10.
Таблица 4.
Дополнительные исходные данные
Показатели | Номер варианта | |||||||||||
Распределение поездок по маркам автомобилей, % | 25 | |||||||||||
| ||||||||||||
В первые часы работы (числитель) автотранспорт выполняет (знаменатель) поездок, %) | 1 | 1 10 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Параметр Эрланга в распределении интервалов между прибывающими автомобилями в первые (числитель) и последующие (знаменатель) часы работы | 1/1 | 1/2 | 2/1 | 2/2 | 1/1 | 1/2 | 2/1 | 2/2 | 1/1 | |||
Продолжительность смены работы автотранспорта, час | 8 |
Задание 8
Варианты смягчения неравномерности работы автотранспорта по дням недели.
Рассчитать экономическую целесообразность строительства дополнительной складской площади или удлинения путевого развития контейнерной площадки (КП) для смягчения аритмии (неравномерности) работы автотранспорта по вывозу контейнеров по дням недели. Исходные данные принять по заданным или итогам решений заданий 1-10.
Таблица 5.
Показатели | Номера вариантов | ||||||||
Снижение общего количества поездок автотранспорта в выходные дни по сравнению с буднями, % | |||||||||
В субботу | 10 | ||||||||
В воскресенье | 15 | ||||||||
Расходы на 1 м2 складской площади КП: | |||||||||
-на строительство, тыс. руб./м2 | |||||||||
-на содержание, тыс. руб./год | 7,0 | 7,2 | 7,7 | 8,0 | 8,3 | 8,7 | 9,0 | 9,5 | 9,8 |
Расходы на 1 погонный м пути на КП | |||||||||
-на строительство, тыс. руб./м | |||||||||
-на содержание, тыс. руб./год | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,5 | 10,0 | 10,5 | 11,0 | 11,5 | 12,0 |
Задание 9