Дизельные топлива. Эксплуатационные требования. Марки дизельного топлива.
Автомобильные эксплуатационные материалы
ОТВЕТЫ:
10).Трансмиссионными называют масла, специально предназначенные для
механических коробок передач и ведущих мостов. Их общая особенность -
способность создавать прочную смазывающую пленку, выдерживающую большие
нагрузки в контакте деталей.Эксплуатационные свойства-Сегодня она принята повсеместно. Пять категорий, предусмотренных
системой, показывают применяемость и качественный уровень продуктов,
помечаемых соответствующим индексом. Классификация ныне действующего
отечественного ГОСТа практически заключается только в буквах, стоящих в
начале индекса.
11).---Одним из важных факторов нормальной работы двигателя является использование
высококачественных моторных масел. Кстати, можно сравнить требования к качеству масла для
карбюраторного и дизельного двигателя.Масло для карбюраторных двигателей содержит малое количество серы.
В масле для дизельных двигателей существенно больше моющих присадок и выше содержание серы. С точки зрения
выбора масел, дизельный двигатель работает в более тяжелых условиях, чем карбюраторный, так как он подвергается
воздействиям больших нагрузок и при одинаковых условиях эксплуатации часто имеет более высокую степень износа,
а значит, и большие величины зазоров.Поэтому для дизельных двигателей можно рекомендовать некоторое увеличение вязкости масла
(например, кинематическая вязкость 12-14 сСт, при 10-12 сСт для бензинового двигателя).
Требования к качеству автомобильных бензинов.
Автомобильные бензины (ГОСТ 2084-77) – топлива для карбюраторных двигателей должны отвечать следующим требованиям:
· Бесперебойно поступать в систему питания двигателя;
· Обеспечивать образование топливовоздушной смеси требуемого состава;
· Обеспечивать нормальное и полное сгорание образуемой топливовоздушной смеси в двигателе (без возникновения детонации)
· Не вызывать коррозии и коррозионных износов деталей двигателя;
· Образовывать минимальное количество отложений во впускном трубопроводе, камерах сгорания и других частях двигателя;
· Сохранять свои свойства при хранении, перекачке и транспортировке.
Физико-химические свойства бензинов, регламентируемые стандартами. Маркировка бензинов.
Физическая стабильность.
Наиболее глубокие изменения свойств возможны в результате двух физических процессов: нарушение однородности бензина вследствие выпадения кристаллов высокоплавких углеводородов и испарения его легких фракций.
Кристаллизация углеводородов в стандартных отечественных автомобильных бензинах происходит при очень низких температурах (ниже-60*С), поэтому при их использовании возможна эксплуатация автомобилей в суровых зимних условиях без нарушения работы двигателей и систем питания.
Химическая стабильность.
Изменение свойств бензина может произойти и вследствие химических превращений его компонентов и в первую очередь в результате окисления непредельных углеводородов, образующих смолы при длительном хранении бензина. По мере испарения бензина смолы оседают на деталях карбюратора и впускной системы двигателя. В небольших количествах они также проникают и в камеру сгорания, где вместе с несгоревшим топливом и маслом образуют нагар, оказывающий вредное влияние на работу двигателя.
Маркировка бензинов.
Основными марками бензина, вырабатываемого в России, являются А-76, А-80, А-2, АИ-93, АИ-95 и АИ-95 «Экстра».
За рубежом промышленно развитых странах применяются в основном бензин двух марок – «Премиум» с ОЧИ 97…98 и «Регуляр» с ОЧИ 90…94.
В страна Европейского экономического сообщества доля бензина марки «Премиум» составляет 78%, а бензина марки «Регуляр» - 22%, причем в Европе в настоящее время практически все бензины этилированные с содержанием свинца 0,15…0,4 г/л.
В Японии используется практически только неэтилированный бензин марки «Регуляр» (97%) с ОЧИ 91; бензина марки «Премиум» выпускается около 2%, а этилированных бензинов – 0,5%.
Дизельные топлива. Эксплуатационные требования. Марки дизельного топлива.
Дизельные топлива должны отвечать следующим требованиям:
· Бесперебойно поступать в цилиндры при любых температурах и обеспечивать легкий пуск двигателя;
· Хорошо распыливаться и обеспечивать хорошее смесеобразование в цилиндрах двигателя;
· Образовывать минимальное количество нагар отложений, а также не вызывать коррозии и коррозионных износов деталей, соприкасающихся с ним и продуктами его сгорания.
Эксплуатационная оценка дизельного топлива по температурам
помутнения и застывания сводится к определению предельно низкой температуры, при которой еще обеспечивается бесперебойная подача его из баков к двигателю. Установлено, что применять любое дизельное топливо можно при температуре наружного воздуха на 3…5*С выше температуры помутнения и на 10…15*С выше температуры застывания.
Марки дизельного топлива.
Марки дизельного топлива по ГОСТ 305-82 устанавливают в зависимости от условий применения: летнее (Л) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0*С и выше; зимнее (З) - для эксплуатации при - 20*С и выше (с температурой застывания не выше - 45*С); арктическое (А) – для эксплуатации при – 50*С и выше ( с температурой застывания – 55*С).