В крупнотоннаж­ных контейнерах

7.1 Легковые автомобили (в том числе повышенной проходимо­сти) полной массой не более 3,5 т размещают: в контейнерах типо­размеров 1С и 1СС — один автомобиль; в контейнерах типоразме­ров 1А и 1АА — один-два автомобиля.

Перед погрузкой автомобили должны быть вымыты и вытерты насухо. Протекторы шин и диски колес автомобилей должны быть очищены от грязи. Давление в шинах должно быть отрегулировано таким образом, чтобы площадь контакта шин с полом составляла от 130 до 150 мм2 включительно.

Бензин из бака автомобилей должен быть слит, аккумуляторная батарея отсоединена. Течи масла, тормозной и охлаждающей жидко­стей из систем автомобилей не допускаются. В зонах расположения двигателя и мостов на пол контейнера должно быть уложено и закреп­лено от перемещения защитное покрытие (например, полимерная пленка). Установка автомобилей колесами на покрытие не допускается.

После размещения автомобиля в контейнере он должен быть за­торможен ручным тормозом. Рукоятка выбора передач должна быть зафиксирована в положении включения первой передачи (для меха­нической коробки передач) либо в положении «парковка» (для ав­томатической коробки передач).

7.2. В контейнерах типоразмеров 1С и 1СС автомобиль закрепляют(рис. 10 настоящей главы) двумя парами растяжек 6 из проволоки диаметром 6 мм в две нити, а также двумя продольными 3, четырьмя поперечными 4 и четырьмя упорными 5 брусками сечением не менее 100x120 мм.

Растяжки 6 одним концом закрепляют за нижние увязочные уст­ройства контейнера на боковых стенках в его торцовых частях, а другим — за силовые элементы автомобиля (например, буксировоч­ные устройства, рессоры, оси полуосей колесных пар).

Бруски в контейнере размещают следующим образом:

- два упорных бруска 2, длиной, равной внутренней ширине контейнера, размещают у торцовой стенки и дверей контейнера;

- два продольных бруска 3, длиной, равной расстоянию между указанными поперечными брусками 2, укладывают с наружной сто­роны колес вплотную к ним. Допускается устанавливать между ко­лесами и продольными брусками 3 защитные прокладки для предо­хранения резины от потертости;

- каждый из двух поперечных упорных брусков 4 укладывают на продольные бруски 3 вплотную к передним и задним колесам с внеш­ней их стороны и закрепляют к каждому продольному бруску двумя гвоздями. На продольный брусок 3 вплотную к поперечному 4 укла­дывают и закрепляют тремя гвоздями четыре бруска 5 длиной не менее 300 мм. Продольные и поперечные бруски, уложенные у тор­цовой стенки и двери контейнера, скрепляют между собой строительными скобами 7, по одной в соединении. Поперечные упорные бруски 2 и 4 со стороны торцовой двери укладывают и закрепляют после закатывания автомобиля. Длина гвоздя должна быть равна тол­щине скрепляемых брусков, но исключать повреждение пола кон­тейнера. Забивание гвоздей и скоб в пол контейнера не допускается.

7.3. В контейнерах типоразмеров 1А и 1АА автомобили закрепля­ют (рис. 11 настоящей главы) аналогично креплению в контейнерах типоразмеров 1С и 1СС.

В крупнотоннаж­ных контейнерах - student2.ru

7.4. Бруски, применяемые для закрепления автомобилей, могут быть составными по высоте, а продольные — и по длине не более чем из двух частей. Во избежание повреждения пола контейнера скрепление продольных брусков в единое целое из нескольких час­тей должно выполняться вне контейнера.

7.5. В случаях обеспечения размещения и крепления автомоби­лей перевозчиком грузоотправитель обязан присутствовать припо­ грузке, для чего он должен быть заблаговременно извещен о дате и времени погрузки.

Наши рекомендации