Трасса для обучения правилам
ВНИМАНИЕ: представленный ниже текст является базовым. Аниматоры импровизируют, исходя из ситуации, ориентируясь на данный текст.
Игра на знание дорожных знаков
- Привет, дети! Меня зовут …. И я предлагаю вам сыграть в одну очень увлекательную игру! Вы все, наверное, знаете, для чего нужны дорожные знаки… Правильно, чтобы регулировать дорожное движение! Безопасность на дороге – это очень важно: и для автомобилистов, и для пешеходов, поэтому будьте внимательны! И сейчас мы с вами разобьемся на две команды и на время правильно расставим дорожные знаки в нашем маленьком нарисованном городке!
Вам нужно найти места, куда поставить знаки велодорожка, пешеходный переход, подземный переход. Обратите внимание, что таких мест несколько! Итак, все готовы? Я засекаю время, поехали!
Викторина по ПДД
- Всем привет, мои маленькие знатоки дорожного движения! Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила! Я буду показывать вам картинки, на которых изображены разные дорожные ситуации, а вы должны будете мне ответить, правильно ли поступают герои, и если нет, то как нужно себя вести. Договорились?
Комментирует картинку. При разборе - акцент на том, что ни в коем случае нельзя переходить дорогу, пока не зажжется зеленый сигнал светофора
Комментирует картинку. При разборе - акцент на том, что мальчик справа поступает неправильно, потому что знак запрещает поворот направо.
Комментирует картинку. При разборе - акцент на том, что знак запрещает движение на велосипедах по дорожке, на которую планирует свернуть мальчик.
Комментирует картинку. При разборе - акцент на том, что знак указывает направление движения (одностороннее). Мальчик не может повернуть направо.
Комментирует картинку. При разборе – акцент на том, что ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко едущим автомобилем.
Комментирует картинку. При разборе – акцент на том, что гусю, девочке с розовым шариком, девочке в красной майке и мальчику в зеленом комбинезончике полицейский запрещает переходить дорогу, а мальчику с ранцем, кошке и мальчику с мячом – разрешает.
Комментирует картинку. При разборе – акцент на том, что так делать нельзя: игры на проезжей части запрещены.
Комментирует картинку. При разборе – акцент на том, что мальчик в красном свитере поступает неправильно: переходить по «зебре» можно только, спустившись с велосипеда, как поступил мальчик в голубых штанах.
Комментирует картинку. При разборе – акцент на том, что автобус нужно обходить сзади, нельзя перебегать дорогу (тем более – не по переходу), а кота вообще лучше взять на руки.
Комментирует картинку. При разборе – акцент на том, что первыми переходят дети, потом – сворачивает трамвай, а потом уже трогаются с места автомобиль и мопед.
Комментирует картинку. При разборе – акцент на том, что нельзя ехать на нижней подножке и мешать закрытию дверей автобуса. И вообще – девочек надо пропускать вперёд.
Комментирует картинку. При разборе – акцент на том, что взрослый идет правильно – ближе к краю дороги, а дети – чуть поодаль. Мальчик на велосипеде едет правильно – по велодорожке.
Комментирует картинку. При разборе – акцент на том, что постовой неправ: если переход закрыт, он должен регулировать движение жезлом, чтобы люди не лезли через заграждения, а могли перейти спокойно.
Комментирует картинку. При разборе – акцент на том, что мальчик пытается перейти дорогу в неположенном месте, не дойдя до «зебры», и сознательная собачка удерживает ребёнка от этого шага. А девочка ковыряет в носу и вообще не при делах.
Комментирует картинку. При разборе – акцент на том, что мальчик неправ – он должен сначала дождаться, пока отъедет автобус, а потом посмотреть в обе стороны и подождать, пока проедет машина.
Трасса для обучения правилам
- Привет! Давайте проверим, насколько хорошо и безопасно вы умеете ездить по нашему маленькому городу. Каждый из вас проедет на велосипеде по дорожкам, ориентируясь на знаки, а я буду отмечать, что вы сделали правильно, а что – нет, и потом мы обязательно обсудим с вами ваши результаты.