Попробуем сладкую ягодку малинку – улыбнемся!

Показать артикуляционное упражнение «Улыбка».

А теперь – кислую ягоду клюкву – поморщимся!

Нахмурить брови, наморщить нос, чуть приподнять верхнюю губу.

Попросите ребенка показать, с каким выражением лица едят сладкие, а затем и кислые ягоды. Произносите словосочетания: «Сладкая малина, кислая брусника, сладкая земляника, сладкая черника, кислая клюква».

ЗИМА

ЗИМОЙ ВО ДВОРЕ

Вышли дети зимой во двор гулять. Смотрят – посередине двора горка. Вот она горка.

Упражнение «Горка»: открыть рот, кончиком языка упереться в нижние зубы и выгнуть язык горкой так, чтобы он своей приподнятой средней частью «выкатился» изо рта наружу.

Ребенок показывает артикуляционное упражнение, а взрослый говорит: «Прокачусь‑ка я с горки…» – и одновременно подносит ладонь ко рту малыша, но не дотрагивается до него, а совершает движение ладонью сверху вниз, как будто съезжает с горки‑языка.

Накатались ребята с горки, стали строить снежную крепость. Катим, катим снежный ком,

Руками изображать процесс изготовления снежного кома.

Будем строить

Ставить один кулачок на другой: правый на левый, затем левый на правый, вновь правый на левый, и наконец левый на правый.

Снежный дом

Сложить ладони над головой под углом одна к другой, изображая крышу.

Интересно, у кого снежный ком самый большой? У меня вот такой…

Крепко сжать губы и надуть щеки воздухом.

Будем весело играть,

Снежки лепить, снежки бросать.

Совершать ладонями движения, как при лепке снежков, а затем бросать

«снежки».

Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали –

Протянуть ладони вперед.

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

Быстро потереть ладони одна о другую, а затем поднести их к лицу и выдохнуть со звуком [X].

Но погода ухудшается,

Тучи темные надвигаются.

Подул холодный зимний ветер.

Поднести ладонь к губам и выполнить упражнение «Улыбка», ладонь ощутит холодную струю воздуха.

Посмотрите, снегопад,

Хлопья снежные летят.

Ветер дует, снег валит,

Нам домой идти велит.

ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА

Дед Мороз к нам приходил, приходил

И подарки приносил, приносил:

Шарики воздушные,

Ветерку послушные.

Надуть щеки и подержать их так несколько секунд.

Дудочки‑погудочки.

Я на дудочке играю,

Я на кнопки нажимаю.

Вытянуть губы в трубочку и произносить звукоподражание: «Ду‑ду‑ду, ду‑ду‑ду», при этом держать перед ртом кисти обеих рук и «нажимать» кнопочки на воображаемой дудочке.

Веселые гармошки –

Соединять и разъединять кулаки рук, изображая игру на гармошке, при этом произносить звукоподражания: «Ля‑ля‑ля, ля‑ля‑ля».

Хлопайте, ладошки!

Хлопать в ладоши и при этом произносить звукоподражания: «Хлоп‑хлоп‑хлоп, хлоп‑хлоп‑хлоп».

Тут же резвые лошадки

Скачут рядом по порядку;

Цокать языком в разном темпе, то быстрее, то медленнее, а затем произнести губами: «Тпру», остановив воображаемых лошадок.

И еще хлопушки –

Затыкайте ушки.

Надуть щеки, а затем стукнуть по ним кулачками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу.

Кто на праздник приходил,

Тот подарки получил.

Попробуем сладкую ягодку малинку – улыбнемся! - student2.ru

ВЕСНА

ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наши рекомендации