Порядок смены кабин управления на локомотивах и переключения тормозного оборудования
4.1. На локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством № 367, в нерабочих кабинах комбинированный и разобщительный краны на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза № 254 к тормозным цилиндрам должны быть перекрыты. Разобщительные краны на питательном воздухопроводе, воздухопроводе от воздухораспределителя к крану № 254 и разобщительный кран на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру на всех локомотивах должны быть открыты и их ручки опломбированы. На электровозах серии ЧС разобщительный кран на воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам должен быть открытым. Ручка крана машиниста должна находится в положении экстренного торможения или служебного торможения (при наличии устройства экстренной остановки).
4.2. При смене локомотивной бригады кабины управления должен быть выполнен следующий порядок выполнения работ.
4.2.1. В оставляемой кабине управления, необорудованной блокировочным устройством № 367, машинист должен:
- перед уходом из кабины произвести экстренное торможение краном машиниста. После полной разрядки магистрали ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги;
- ручку крана № 254 перевести в последнее тормозное положение и после наполнения тормозных цилиндров до полного давления перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам (на электровозах ЧС разобщительный кран не перекрывать). На электровозах ЧС, которые обслуживаются одним машинистом, ручку крана № 254 оставить в поездном положении, перед выходом из кабины машинист обязан удостоверится в наполнении тормозных цилиндров до полного давления;
- проверить по манометру и убедиться в отсутствии явного снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,2 кгс/см2 за 1 минуту);
- при наличии ЭПТ выключить источник электрического питания этого тормоза, выключить ЭПК автостопа;
После перехода в рабочую кабину машинист должен:
- открыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам от крана № 254;
- перевести ручку крана машиниста (РКМ) из тормозного положения в поездное;
- когда УР зарядится до давления 5,0 кгс/см2 открыть комбинированный кран, поставив его ручку вертикально вверх.
4.2.2. В оставляемой кабине управления, оборудованной блокировочным устройством № 367, машинист должен:
- перед уходом из кабины произвести экстренное торможение краном машиниста и разрядить тормозную магистраль до 0;
- ручку крана № 254 перевести в последнее тормозное положение.
Когда в ТЦ установится полное давление, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее и вынуть его:
- убедится в отсутствии недопустимого снижения давления в ТЦ;
- при наличии ЭПТ отключить источник электрического питания этого тормоза, выключить ЭПК автостопа.
После перехода в рабочую кабину машинист должен вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его вниз. После этого ручку крана машиниста перевести в поездное положение, зарядить тормозную сеть до установленного давления.
Ручка комбинированного крана в нерабочей и рабочей кабинах должна находится в вертикальном (поездном) положении.
4.3. Помощник машиниста в процессе перехода должен находится в оставляемой кабине и по манометрам ТМ и ТЦ контролировать включение тормоза в рабочей кабине. В случае самопроизвольного отпуска тормоза локомотива помощник должен привести в действие ручной тормоз, а на локомотиве, не оборудованном блокировочным устройством № 367 - открыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана № 254 к тормозным цилиндрам. На локомотивах, оборудованных приводом ручного тормоза только в одной кабине, помощник машиниста в процессе перехода должен находится в кабине, оборудованной приводом ручного тормоза.
На электровозах серии ЧС помощник машиниста перед уходом из нерабочей кабины должен перевести ручку крана № 254 в поездное положение.
После прицепки локомотива к составу нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.
4.4. Окончив все операции по переходу в рабочую кабину, машинист обязан:
- до приведения локомотива в движение проверить по манометру ТЦ работу вспомогательного тормоза, выполнив полный отпуск и торможение до полного давления в ТЦ;
- после приведения локомотива в движение выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при скорости движения не более 3-5 км/ч до получения начального тормозного эффекта. Аналогичные проверки вспомогательного тормоза производить после приемки локомотива, а также отцепке его от состава.