Моделирование прибытия автомобилей к складу

Интервалы между прибытием автомобилей, мин Время подхода автомобилей к складу Марка прибывшего автомобиля Продолжи-тельность грузовой операции, мин Секция склада
  8:00 8:13 8:28 8:33 8:45 9:01 9:08 9:10 9:15 9:28 9:33 9:40 9:52 9:57 10:07 10:20 10:39 10:58 11:07 11:32 11:50 12:09 12:34 12:46 13:17 13:23 13:37 14:04 14:28 14:49 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ГАЗ-53А ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ГАЗ-53А ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ЗИЛ-130

Марка прибывшего автомобиля в рассматриваемом при­мере определялась по таблице случайных чисел для условий: Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru 0,6 для ЗИЛ-130; Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru >0,6 для ГАЗ-53А. Секция назначения автомобилей определялась по таблице случайных чисел: для Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru 0,5 – 1-я секция; для Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru >0,5 – 2-я секция.

После заполнения табл. 2 строится график обработки автомобилей у склада тарно-штучных грузов (см. рис.1) и подсчитываются автомобиле-минуты простоя, которые составили:

– при нерегулируемом подходе автомобилей к складу – 181 мин;

– при регулируемом подходе автомобилей к складу – 73 мин.

Экономия от сокращения простоя автомобилей в ожидании обслуживания при регулировании их подвода к складу тарно-штучных грузов равна 108 мин в сутки или 1,8 автомобиле-часа.

Рассчитаем полученную экономию в денежном выражении.

Средневзвешенная грузоподъемность автомобиля равна

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru ,

где Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru , Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – соответственно грузоподъемность автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А;

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru т, Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru т.

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru , Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – соответственно доли автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А в общем парке автомобилей.

Тогда

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru т.

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru руб/год.

Исходные данные принимаются из табл. 3.

Таблица 3 Исходные данные Цифра в разряде учебного шифра                 2,6       П р и м е ч а н и е.Время начала работы автотранспорта принять равным 8:00, стоимость автомобиле-часа простоя 300 руб./ч; стоимость нахождения грузовой массы в течение одного часа на складе 50 руб./тч.
                2,0      
                1,5      
                1,0      
                2,4      
                1,2      
                2,5      
                2,2      
                1,8      
                3,0      
Показатель Продолжительность работы автотранспорта, ч   Общее число ездок, выполняемых за сутки   Доля ездок (%), выполняемых: - автомобилями ЗИЛ-130 - автомобилями ГАЗ-53А   Время обслуживания у склада: - автомобилями ЗИЛ-130 - автомобилями ГАЗ-53А   Период сгущенного подхода автомобилей в начале их работы, ч   Доля ездок от общего их числа (%), приходящихся на период сгущенного подхода автомобилей   Параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием автомобилей: - в период их сгущенного подхода - в остальные часы   Количество секций на грузовом складе
Разряд цифры в шифре                  

Задача 2.Расчет объема перевалки грузов по прямому
варианту с водного транспорта
на железную дорогу

В результате неравномерного поступления судов и ваго­нов в порт возможности прямого варианта перевалки грузов из судна в вагоны ограничены. для обеспечения перевалки грузов по прямому варианту необходимо соблюдать следующие важные условия: у причала одновременно должны нахо­диться суда и вагоны, погрузочно-разгрузочные машины долж­ны быть в исправном состоянии, должна быть исключена вероятность перегрузки груза на склад для сортировки, взвешивания и других операций. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий произво­дится перевалка грузов через склад.

перемещение груза, прибывающего в порт в судах и перегружаемого в вагоны через склады, или минуя их, и дальнейшее движение груза на железнодорож­ном транспорте можно представить в виде потокового графа, приведенного на рис. 2.

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru

Рис. 2. Потоковый граф перевалки грузов с водного
на железнодорожный транспорт

Бастапқы берілістер

Нұсқа – 1

Каждый вариант перегрузки характеризуется перераба­тывающей способностью грузового фронта П.

С учетом требований, предъявляемых к обеспечению прямого варианта перевалки грузов с водного транспорта на железнодорожный, его объем составит

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru , (1)

где Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – вероятность наличия судов у причала; Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – вероятность нали­чия вагонов у причала; Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – вероятность того, что не требуется перегруз­ки груза через склад для взвешивания и других операций; Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов; Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1–3, т. е.
«судно–вагон».

Вероятность наличия судов у причала

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru , (2)

где Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одного судна; Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru –доля грузопереработки по прямому варианту; Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – суточный объем перевалки груза с водного транспорта на железную дорогу; Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1–2, т. е. «судно–склад».

Вероятность наличия вагонов у погрузочно-разгрузочного фронта

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru , (7)

где Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи; Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – перерабатывающая способность грузового фронта по связи 2-3, т. е. «склад-вагон».

При Пуассоновском входящем потоке судов и вагонов

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru , (8)

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru , (9)

где Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – плотность потока подхода судов; Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – плотность потока подхода вагонов; Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru – рассматриваемый период времени; е –основание натурального логарифма – 2,7.

Подставляя значения Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru и Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru из выражений (6) и (7) в формулу (5) и имея ввиду, что Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru , получим

  Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru   Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru . (10)

Обозначим

  Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru ,     (11)  

разделим обе части уравнения (10) на Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru , тогда

  Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru . (12)

Решив уравнение (12) относительно Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru , определим долю грузопереработки по прямому варианту:

  Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru ,     (13)  

где А, В, С – коэффициенты, значения которых рассчитываются по формулам:

  Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru , Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru , Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru .     (14)  

Общий объем груза, который будет перегружаться по прямому варианту за сутки в тоннах

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru .   (15)

Одновременно через склад будет перегружаться, т:

  Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru .     (16)  

Суммарный объем грузопереработки в порту, выполня­емой погрузочно-разгрузочными машинами (без учета опе­раций по сортировке, взвешиванию и др.), составит

  Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru = Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru .   (17)

Пример. Рассчитать объем перегрузки по прямому ва­рианту в порту при несогласованном поступлении судов и вагонов. Входящие потоки
судов и вагонов описываются законом Пуассона с интенсивностью
Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru 2 судна/сут и Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru 5 подач/сут. Количество груза, которое может быть по­гружено в вагоны одной подачи, Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru 1000 т, а грузоподъемность одного судна равна 2500 т. Перерабатывающая спо­собность погрузочно-разгрузочных машин по связям 1-3, 1-2 и 2-3 равна соответственно Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru тыс. т, Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru тыс. т, Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru тыс. т. Вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru 0,9. Вероят­ность того, что не требуется перегрузки груза на склад для взвешивания и других операций, Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru 1.

Решение. Вероятность того, что в порт за сутки не при­будет ни одной подачи вагонов, рассчитывается по формуле (9) и составляет

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru .

Аналогично по формуле (8) рассчитывается вероятность отсутствия в порту судов

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru .

Параметр Р рассчитывается по формуле (11)

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru .

Коэффициенты А, В, С определяются по формулам (14)

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru ,

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru ,

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru .

Доля груза, поступающего на перевалку по прямому ва­рианту,

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru .

Таким образом, по прямому варианту будет перегружено

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru т.

Через склад будет перегружено

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru т.

Расчетный суточный объем грузопереработки в порту, выполняемый погрузочно-разгрузочными машинами (без уче­та операций по сортировке, взвешиванию и др.), составит

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru т.

Полученные параметры рассматриваемой системы могут быть использованы при расчете и проектировании склада, планировании потребности в средствах механизации и т. д.

Исходные данные принимаются из табл. 4.

Таблица 4 Исходные данные Цифра в разряде учебного шифра         6,8     0,95     0,97   5,8 5,5 6,1 П р и м е ч а н и е.Входящий поток судов и вагонов описывается законом Пуассона
        7,6     0,97     0,95   6,3 6,8 7,4
        6,2     0,94     0,91   6,4 6,1 6,2
        7,2     0,90     0,99   5,9 5,4 5,3
        6,6     0,98     0,90   6,2 5,9 6,5
        7,0     0,93     0,98   6,8 5,2 6,6
        7,8     0,91     0,93   6,0 6,6 6,9
        6,4     0,96     1,00   6,7 6,3 5,8
        7,4     0,92     0,88   6,1 5,7 6,0
        6,0     0,99     0,96   6,5 6,0 6,7
Показатель Интенсивность входящего потока судов, судов/сут   Интенсивность входящего потока вагонов, подач/сут   Количество груза, перегружаемого за сутки с водного транспорта на железную дорогу, тыс. т/сут   Вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин   Вероятность того, что не потребуется перегрузка груза на склад   Перерабатывающая способность погрузочно-разгрузочных машин по связям 1-2 1-3 2-3
Разряд цифры в шифре                      

Задача 3.Построение контактного графика перевалки
грузов по прямому варианту с железной дороги
На водный транспорт

Пример. Составить контактный график взаимодействия речного и железнодорожного транспорта в порту при несогласованном поступлении су­дов и вагонов. Эксплуатационная про­изводительность при перевалке грузов по различным вариантам показана на рис. 3. Прибытие железнодорожного маршрута массой 2000 т ожидается в 2 ч 00 мин, а подача порожнего реч­ного состава из двух барж массой 2х1000 – в 6 ч 00 мин. Продолжитель­ность технологических операций по об­работке подвижного состава задана в табл. 5.

Моделирование прибытия автомобилей к складу - student2.ru

Рис. 3. Потоковый граф обработки подвижного состава в речном порту

Таблица 5

Наши рекомендации