Моделирование прибытия автомобилей к складу
Интервалы между прибытием автомобилей, мин | Время подхода автомобилей к складу | Марка прибывшего автомобиля | Продолжи-тельность грузовой операции, мин | Секция склада |
8:00 8:13 8:28 8:33 8:45 9:01 9:08 9:10 9:15 9:28 9:33 9:40 9:52 9:57 10:07 10:20 10:39 10:58 11:07 11:32 11:50 12:09 12:34 12:46 13:17 13:23 13:37 14:04 14:28 14:49 | ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ГАЗ-53А ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ГАЗ-53А ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 |
Марка прибывшего автомобиля в рассматриваемом примере определялась по таблице случайных чисел для условий: 0,6 для ЗИЛ-130; >0,6 для ГАЗ-53А. Секция назначения автомобилей определялась по таблице случайных чисел: для 0,5 – 1-я секция; для >0,5 – 2-я секция.
После заполнения табл. 2 строится график обработки автомобилей у склада тарно-штучных грузов (см. рис.1) и подсчитываются автомобиле-минуты простоя, которые составили:
– при нерегулируемом подходе автомобилей к складу – 181 мин;
– при регулируемом подходе автомобилей к складу – 73 мин.
Экономия от сокращения простоя автомобилей в ожидании обслуживания при регулировании их подвода к складу тарно-штучных грузов равна 108 мин в сутки или 1,8 автомобиле-часа.
Рассчитаем полученную экономию в денежном выражении.
Средневзвешенная грузоподъемность автомобиля равна
,
где , – соответственно грузоподъемность автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А;
т, т.
, – соответственно доли автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А в общем парке автомобилей.
Тогда
т.
руб/год.
Исходные данные принимаются из табл. 3.
Таблица 3 | Исходные данные | Цифра в разряде учебного шифра | 2,6 | П р и м е ч а н и е.Время начала работы автотранспорта принять равным 8:00, стоимость автомобиле-часа простоя 300 руб./ч; стоимость нахождения грузовой массы в течение одного часа на складе 50 руб./тч. | |
2,0 | |||||
1,5 | |||||
1,0 | |||||
2,4 | |||||
1,2 | |||||
2,5 | |||||
2,2 | |||||
1,8 | |||||
3,0 | |||||
Показатель | Продолжительность работы автотранспорта, ч Общее число ездок, выполняемых за сутки Доля ездок (%), выполняемых: - автомобилями ЗИЛ-130 - автомобилями ГАЗ-53А Время обслуживания у склада: - автомобилями ЗИЛ-130 - автомобилями ГАЗ-53А Период сгущенного подхода автомобилей в начале их работы, ч Доля ездок от общего их числа (%), приходящихся на период сгущенного подхода автомобилей Параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием автомобилей: - в период их сгущенного подхода - в остальные часы Количество секций на грузовом складе | ||||
Разряд цифры в шифре |
Задача 2.Расчет объема перевалки грузов по прямому
варианту с водного транспорта
на железную дорогу
В результате неравномерного поступления судов и вагонов в порт возможности прямого варианта перевалки грузов из судна в вагоны ограничены. для обеспечения перевалки грузов по прямому варианту необходимо соблюдать следующие важные условия: у причала одновременно должны находиться суда и вагоны, погрузочно-разгрузочные машины должны быть в исправном состоянии, должна быть исключена вероятность перегрузки груза на склад для сортировки, взвешивания и других операций. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий производится перевалка грузов через склад.
перемещение груза, прибывающего в порт в судах и перегружаемого в вагоны через склады, или минуя их, и дальнейшее движение груза на железнодорожном транспорте можно представить в виде потокового графа, приведенного на рис. 2.
Рис. 2. Потоковый граф перевалки грузов с водного
на железнодорожный транспорт
Бастапқы берілістер
Нұсқа – 1
Каждый вариант перегрузки характеризуется перерабатывающей способностью грузового фронта П.
С учетом требований, предъявляемых к обеспечению прямого варианта перевалки грузов с водного транспорта на железнодорожный, его объем составит
, (1)
где – вероятность наличия судов у причала; – вероятность наличия вагонов у причала; – вероятность того, что не требуется перегрузки груза через склад для взвешивания и других операций; – вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов; – перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1–3, т. е.
«судно–вагон».
Вероятность наличия судов у причала
, (2)
где – вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одного судна; –доля грузопереработки по прямому варианту; – суточный объем перевалки груза с водного транспорта на железную дорогу; – перерабатывающая способность грузового фронта по связи 1–2, т. е. «судно–склад».
Вероятность наличия вагонов у погрузочно-разгрузочного фронта
, (7)
где – вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи; – перерабатывающая способность грузового фронта по связи 2-3, т. е. «склад-вагон».
При Пуассоновском входящем потоке судов и вагонов
, (8)
, (9)
где – плотность потока подхода судов; – плотность потока подхода вагонов; – рассматриваемый период времени; е –основание натурального логарифма – 2,7.
Подставляя значения и из выражений (6) и (7) в формулу (5) и имея ввиду, что , получим
. | (10) |
Обозначим
, | (11) |
разделим обе части уравнения (10) на , тогда
. | (12) |
Решив уравнение (12) относительно , определим долю грузопереработки по прямому варианту:
, | (13) |
где А, В, С – коэффициенты, значения которых рассчитываются по формулам:
, , . | (14) |
Общий объем груза, который будет перегружаться по прямому варианту за сутки в тоннах
. | (15) |
Одновременно через склад будет перегружаться, т:
. | (16) |
Суммарный объем грузопереработки в порту, выполняемой погрузочно-разгрузочными машинами (без учета операций по сортировке, взвешиванию и др.), составит
= . | (17) |
Пример. Рассчитать объем перегрузки по прямому варианту в порту при несогласованном поступлении судов и вагонов. Входящие потоки
судов и вагонов описываются законом Пуассона с интенсивностью
2 судна/сут и 5 подач/сут. Количество груза, которое может быть погружено в вагоны одной подачи, 1000 т, а грузоподъемность одного судна равна 2500 т. Перерабатывающая способность погрузочно-разгрузочных машин по связям 1-3, 1-2 и 2-3 равна соответственно тыс. т, тыс. т, тыс. т. Вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин 0,9. Вероятность того, что не требуется перегрузки груза на склад для взвешивания и других операций, 1.
Решение. Вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи вагонов, рассчитывается по формуле (9) и составляет
.
Аналогично по формуле (8) рассчитывается вероятность отсутствия в порту судов
.
Параметр Р рассчитывается по формуле (11)
.
Коэффициенты А, В, С определяются по формулам (14)
,
,
.
Доля груза, поступающего на перевалку по прямому варианту,
.
Таким образом, по прямому варианту будет перегружено
т.
Через склад будет перегружено
т.
Расчетный суточный объем грузопереработки в порту, выполняемый погрузочно-разгрузочными машинами (без учета операций по сортировке, взвешиванию и др.), составит
т.
Полученные параметры рассматриваемой системы могут быть использованы при расчете и проектировании склада, планировании потребности в средствах механизации и т. д.
Исходные данные принимаются из табл. 4.
Таблица 4 | Исходные данные | Цифра в разряде учебного шифра | 6,8 0,95 0,97 5,8 5,5 6,1 | П р и м е ч а н и е.Входящий поток судов и вагонов описывается законом Пуассона | |
7,6 0,97 0,95 6,3 6,8 7,4 | |||||
6,2 0,94 0,91 6,4 6,1 6,2 | |||||
7,2 0,90 0,99 5,9 5,4 5,3 | |||||
6,6 0,98 0,90 6,2 5,9 6,5 | |||||
7,0 0,93 0,98 6,8 5,2 6,6 | |||||
7,8 0,91 0,93 6,0 6,6 6,9 | |||||
6,4 0,96 1,00 6,7 6,3 5,8 | |||||
7,4 0,92 0,88 6,1 5,7 6,0 | |||||
6,0 0,99 0,96 6,5 6,0 6,7 | |||||
Показатель | Интенсивность входящего потока судов, судов/сут Интенсивность входящего потока вагонов, подач/сут Количество груза, перегружаемого за сутки с водного транспорта на железную дорогу, тыс. т/сут Вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин Вероятность того, что не потребуется перегрузка груза на склад Перерабатывающая способность погрузочно-разгрузочных машин по связям 1-2 1-3 2-3 | ||||
Разряд цифры в шифре |
Задача 3.Построение контактного графика перевалки
грузов по прямому варианту с железной дороги
На водный транспорт
Пример. Составить контактный график взаимодействия речного и железнодорожного транспорта в порту при несогласованном поступлении судов и вагонов. Эксплуатационная производительность при перевалке грузов по различным вариантам показана на рис. 3. Прибытие железнодорожного маршрута массой 2000 т ожидается в 2 ч 00 мин, а подача порожнего речного состава из двух барж массой 2х1000 – в 6 ч 00 мин. Продолжительность технологических операций по обработке подвижного состава задана в табл. 5.
Рис. 3. Потоковый граф обработки подвижного состава в речном порту
Таблица 5