Крепление груза способом блокировки. Рис. 8.18. Схема моментов, действующих на груз в движении
Рис. 8.18. Схема моментов, действующих на груз в движении
Сила блокировки определяется соотношением:
(8.30)
Крепление груза к платформе способом прижатия
Рис. 8.19. Крепление груза способом прижатия:
1 – груз; 2 – средство крепления; 3 – натяжной механизм
(8.32)
Крепление груза к платформе методом прижатия и блокировки
(8.33)
В случае использования двух элементов натяжения на каждое средство крепления (то есть k = 2,0) количество средств крепления определяется по формуле (8.34)
Для предотвращения скольжения дополнительно применяют средства блокировки. Усилие блокировки:
(8.36)
Крепление растяжками
Рабочая нагрузка на средство крепления (LC) рассчитывается по формуле
(8.37)
Литература
4. Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства. Утв. постановлением Министерства транспорта и коммуникаций республики Беларусь 10.10.2005 № 58.
Т 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств.
Типовые технологические процессы механизированной перегрузки грузов.
Технические показатели технологических схем механизированной перегрузки грузов
Возможности по выполнению ПРР , (9.1)
где W - возможности по выполнению погрузочно-разгрузочных работ, т/ч;
Ni - количество подъемно-транспортных машин i- го типа;
Qэi - эксплуатационная производительность подъемно-транспортных машин i- го типа, т/ч;
t - время работы на объекте, ч.
Эксплуатационная производительность постов по перегрузке конкретного груза (контейнеры, пакеты, тарно-штучные) производится по формуле
, (9.2)
где Gгр – масса груза, перемещенного за один цикл, т;
Кв - коэффициент использования подъемно-транспортных машин по времени;
Тц – время цикла, с.
При ориентировочных расчетах возможности механизированных постов можно также принимать: при перегрузке контейнеров – 20 т/ч, пакетов – 11 т/ч, штучных грузов – 6 т/ч.
Потребность в средствах механизации погрузочно-разгрузочных работ
, (9.3)
где N – потребное количество подъемно-транспортных машин;
g под – количество груза в одной подаче по способу перевозки, т;
Qэ – эксплуатационная производительность одной машины для данного груза т/ч;
tр – время простоя транспорта под погрузочно-разгрузочными работами , ч;
Кп - коэффициент перегрузки.
При наличии определенного количества ПТМ можно определить фактическое время tф на выполнение работ
, (9.4)
В случае выполнения работ вручную потребность в рабочей силе определяется исходя из выработки, установленной для одного человека
, (9.5)
где Gгр – количество груза, перегружаемого вручную, т;
Нвыр - выработка на 1 человека, т/чел.- ч.
9.3. ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ
Каждая схема механизации должна содержать следующие конкретные сведения:
вид груза, для переработки которого предназначена схема;
вид и количество погрузочно-разгрузочных машин;
графическое изображение погрузочно-разгрузочного места с характеристикой выполнения работ: расстановка транспортных средств, расстояние перемещения грузов, характеристика дорожного покрытия, место установки или пути движения подъемно- транспортной техники и прочие необходимые данные;
сведения о количестве рабочих, назначаемых для выполнения погрузочно-разгрузочных работ по данной схеме;
краткое описание технологического процесса и указания по технике безопасности;
показатели эффективности работы по данной схеме: выработка на одного человека в т/ч и т/смену, время погрузки (разгрузки) автомобиля или вагона, уровень механизации, степень механизации и т. д.
Четырехветвевой строп | Крупногабаритные деревянные ящики массой от 500 до 1000 кг контейнеры со снабженческими грузами массой от 625 до 5000 кг. | ||||||||
Схема технологического процесса | Грузозахватные устр-ва и приспособления | Перерабатываемый груз | |||||||
Кол-во машин и оборудования | Автомобильный кран грузоподъемностью 6,3÷10 т – 1 шт. Грузозахват. устройства – 2 комплекта | ||||||||
Показатели эффективности схемы | |||||||||
Масса груза кг. | Состав расчета, чел. | Производ. на схеме т/ч | Выработ. на 1 чел. т/чел.ч. | Уровень механиз. % | Степень механиз. % | ||||
Всего | Механиз. | Вспомог. рабочих | |||||||
3,3 | |||||||||
16,4 | 5,5 | ||||||||
32,5 | 1,1 | ||||||||
13,3 | |||||||||
В технологических схемах механизированной перегрузки грузов приводится описание технологического процесса и указания по технике безопасности. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Перегрузка грузов производится с ж.д. платформ на автомобили или на при рельсовую площадку. Кран устанавливается у ж.д. пути так, чтобы вылет стрелы соответствовал массе поднимаемого груза. На крюк стрелы подвешивается грузозахватное приспособление. Стропальщик на платформе производит застропку груза и подает сигнал крановщику. Крановщик поднимает груз на 50 см выше борта платформы (полувагона) и, развернув стрелу на 90÷1800, устанавливает груз в кузов автомобиля или на прирельсовую площадку. Стропальщик в кузове автомобиля, находящийся у дальнего от груза борта, корректирует установку груза и производит его отстропку. | |||||||||
Рис. 9.1. Схема технологического процесса перегрузки контейнеров.