О работе, техническом обслуживании и эксплуатации Автоматической Системы Обнаружения
и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М» (М,5К-Т) и Системы Контроля Температуры Букс (СКТБ).
Общие положения.
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок работы АСОТП «Игла-М.5К-Т» и СКТБ и действий машинистов при получении информации от АСОТП «Игла-М.5К-Т» и СКТБ о повышении температуры в контролируемом объёме или нагреве букс.
1.2. Содержание и эксплуатация аппаратуры Систем должно соответствовать требованиям
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию Автоматической Системы Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» и СКТБ на вагонах метрополитена.
1.3. Контроль функционирования аппаратуры, установленной на подвижном составе метрополитена, осуществляется:
- машинистом - при приёмке состава и во время работы на линии;
- работниками электродепо - при техническом обслуживании подвижного состава в объеме ТО-1 и ТО-2;
- работниками ООО «ГК «ЭПОТОС» - при техническом обслуживании подвижного состава в объеме
ТО-3 и ремонтах.
1.4. Техническое обслуживание и ремонт проводятся в соответствии с техпроцессами на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования АСОТП «Игла-М.5К-Т» и СКТБ на вагонах метрополитена в соответствии с серией и типом вагона. Запись о проведённом техническом обслуживании в объеме ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ремонтах производится в «Секционной книге ремонта»
(ф. ТУ-152М) работником, производившим техническое обслуживание или ремонт Системы.
2. Назначение и технические данные АСОТП «Игла-М.5К-Т» и СКТБ.
2.1. Аппаратура системы «Игла-М.5К-Т» осуществляет:
- автоматическое слежение за охраняемым объёмом подвижного состава;
- подачу в кабину машиниста звукового и светового сигнала, информации о номере вагона и наименовании охраняемого объема, в котором произошло повышение температуры;
- автоматическое тушение загорания;
- разбор электрической схемы на вагоне (обесточивание вагона), в котором возник пожар, коммутацией цепи управления вагона;
- информирование машиниста об эффективности тушения загорания.
2.2. Система «Игла-М.5К-Т» выдает информацию при повышении скорости нарастания температуры окружающей среды от2 до 10°С/сек (при скоростях воздушного потока не более 16м/сек).
2.3. Система «Игла-М.5К-Т» информирует машиниста о срабатывании огнетушителя в защищаемом объёме и о результатах тушения.
2.4. Система СКТБ выдает информацию при превышении порогового значения 35°С разницы температур между самым горячим и самым холодным буксовыми узлами одной из сторон вагона с указанием номера вагона и номера буксового узла.
2.5. Система «Игла-М.5К-Т» включает в себя:
- ЦБКИ (Центральный Блок Контроля и Индикации), установленный в кабине машиниста, который при помощи световой, звуковой сигнализации и информационного табло информирует машиниста о состоянии аппаратуры и пожарной обстановке в защищаемых отсеках;
- ПЦБК (Промежуточные Центральные Блоки Контроля), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, которые осуществляют сбор, обработку и передачу информации о состоянии системы от ЛБК к ЦБКИ и команды от ЦБКИ к ЛБК;
- ЛБК (Локальные Блоки Контроля), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов
согласно компоновочной схеме данной серии, обрабатывают информацию, поступающую от датчиков пожарной сигнализации, контролируют целостность цепей запуска средств тушения и датчиков пожарной сигнализации, подают команду на запуск средств тушения;
- ДПС (Датчики Пожарной Сигнализации), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, контролирующие температуру в защищаемых объёмах (ПИ - пожарный извещатель);
- МПП (Модули Порошкового Пожаротушения) типа «Буран-0,3» и «Буран-0,5»(Игла-М.5К-Т), а также
- ОСП (Огнетушители Самосрабатывающие Порошковые) типа «ОСП-1» и «ОСП-2» (Игла - М), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, предназначенные для тушения загорания в защищаемых объёмах.
2.6. Система СКТБ включает в себя:
- ЛБК-ТЦ (Локальные Блоки Контроля Температуры Цифровые), которые обрабатывают информацию, поступающую от цифровых датчиков о температурном режиме работы буксового узла, контролируют целостность датчика и цепей их сигнализации;
- Датчик контроля температуры букс (ДТ), установленный на крышке корпуса буксы, контролирует рабочую температуру буксового узла в режиме реального времени.
- БРС (Блок Разъёмных Соединений), выполняет функции передачи данных о состоянии ДТ (Датчик Температуры) отдельно взятой буксы для ЛБК-ТЦ и связующего конструктивного элемента между кузовом вагона и ДТ.
2.7. Обмен информацией между блоками ПЦБК и ЦБКИ осуществляется по выделенному поездному проводу.
2.8. Напряжение питания системы «Игла-М.5К-Т» поступает от поездного провода илиот выключателя батареи отдельно на каждый вагонный комплект оборудования.
2.9. Напряжение питания системы СКТБ поступает от системы «Игла-М.5К-Т».
3. Описание работы АСОТП «Игла-М.5К-Т» и СКТБ.