Расчет крюка в криволинейной части
Содержание.
1.Цель работы……………………………………………………………………
2.Исходные данные ……………………………………………………………..
3.Расчет крюка в прямолинейной части
3.1.Спроектированный крюк механизма подъёма……………………………..
3.2.Наименьшая высота гайки…………………………………………………..
4.Расчет крюка в криволинейной части
4.1.Предварительное определение основных размеров……………………….
4.2.Размеры опасного поперечного сечения крюка……………………………
4.2.1.Определение площади и положения центра тяжести сечения путем построения равновеликой трапеции ……………………………………………
4.2.2.Определение коэффициента К0……………………………………………
4.3.Напряжение в сечение В-В…………………………………………………..
5.Расчет одноблочной подвески
5.1.Выбор каната…………………………………………………………………
5.2.Выбор блока…………………………………………………………………..
5.3.Выбор крюка и упорного подшипника……………………………………..
5.4.Расчет траверсы………………………………………………………………
5.4.1.Определение высоты траверсы…………………………………………...
5.4.2.Расчет цапфы………………………………………………………………
5.5.Расчет диаметра оси блока………………………………………………….
5.6.Выбор подшипников оси блока…………………………………………….
5.7.Расчет серьги………………………………………………………………...
6.Особенности расчета одноканатной (вертлюжной) и траверсной подвесок
6.1.Одноканатная подвеска……………………………………………………..
6.2.Траверсная подвеска………………………………………………..............
Список использованных источников…………………………………………..
Приложение………………………………………………………………………
Чертеж однорогого крюка………………………………………………………
Чертеж эпюр напряжений………………………………………………………
Цель работы
В работе рассматривается проектирование простой детали однорогого крюка грузоподъемной машины.
Исходя из расчетной схемы, выбираются опасные сечения крюка и формулы для определения напряжений. По принятым размерам крюка определяются геометрические характеристики и выполняется проверочный расчет. В зависимости от заданной группы режима работы (режима работы) и рекомендуемого коэффициента запаса прочности составляются заключение о прочности рассчитанного крюка.
Исходные данные
Тип крюка – Б
Грузоподъемность Q – 14 т.
Расчет крюка в прямолинейной части
3.1.Требуется спроектировать крюк механизма подъема грузоподъемной машины, имеющей грузоподъемность Q = 6,3 т. Группа режима работы 2 .
Внутренний диаметр резьбы в прямолинейной части крюка (сечение А-А) определяется по формуле (1), мм
.
По ГОСТ 8724 – 81 наружный диаметр метрической резьбы , внутренний - , шаг резьбы .
Чертеж крюка представлен на рис. 1,а. Сила тяжести груза предполагается направленной вертикально вниз по оси прямолинейной части крюка. В верхней прямолинейной части крюк растягивается.
В криволинейной части наиболее опасным будет сечение Б-Б, которое наиболее удалено от линии действия силы Q, поэтому изгибающий момент в этом сечении достигает максимального значения.
Сечение В-В в криволинейной части испытывает срез от действия силы Q.
Рис. 3.1.1.Однорогий крюк.
3.2.Наименьшая высота гайки рассчитывается по формуле, мм
Принимаем высоту гайки , длина нарезной части
Расчет крюка в криволинейной части
4.1. Предварительное определение основных размеров.
Диаметр условной окружности, определяющей величину зева крюка, вычисляется по формуле:
4.2. Размеры опасного поперечного сечения Б-Б крюка.
Определяются на основании вышеприведенных рекомендаций. Учитывая , принимаем h = 148 мм.
Учитывая мм,
Учитывая мм,
Учитывая мм,
Учитывая мм.
Принимаем крюк типа Б (удлиненный), тогда:
Как было отмечено ранее, в сечении Б-Б действует растягивающая сила Q, Н, от которой возникают напряжения растяжения, МПа:
Коэффициент учитывающего смещения нейтральной оси:
Расчет суммарных напряжений [МПа] в точках 1и 2 опасного сечения Б-Б и сравнение с допускаемым напряжением
Крюк изготовляется из стали 20 (ГОСТ 1050 – 74) с пределом текучести при растяжении
Определим коэффициент запаса прочности по пределу текучести при растяжении:
.
Эпюра суммарных напряжений показана на рис. 2,г.
В точках 1 и 2 изгибные напряжения по абсолютной величине значительно больше напряжений от растягивающей силы, поэтому в точке 2 суммарные напряжения остаются сжимающими, наибольшие растягивающие напряжения возникают в точке 1.