Обоснование типа дорожной одежды
Формирование технического задания
Для конструирования дорожных одежд
Нежесткого типа
УМЛ обсуждена на заседании кафедры
«31» августа 2015 года, протокол № 1
Зав. кафедрой _____________/Кокодеева Н.Е./
УМЛ утверждена на заседании УМКН
«31» августа 2015 года, протокол № 1
Председатель УМКН ____________/Иващенко Ю.Г./
Саратов 2015
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель практических занятий по дисциплине «Применение геосинтетических материалов в транспортном строительстве»:
– формирование умения рассчитывать конструкции с применением объемной георешетки и плоской геосетки по условию упругого прогиба, рассчитывать конструкции с применением объемной георешетки и плоской геосетки по условию сдвигоустойчивости в грунте, рассчитывать конструкции с применением объемной георешетки и плоской геосетки на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе, рассчитывать вероятности разрушения конструкции с применением объемной георешетки и плоской геосетки.
- формирование навыков конструировать дорожные одежды нежесткого типа с применением объемной георешетки и плоской геосетки, обеспечивающие: допустимую вероятность возникновения трещин в монолитном слое при изгибе в конструкции дорожных одежд с применением плоской геосетки, допустимую вероятность разрушения конструкции дорожных одежд с применением объемной георешетки, расчетный срок службы дорожных одежд, содержащих геосинтетические материалы; применять принципы проектирования дорожных одежд с геосинтетическими материалами и методы освоения технологических процессов при строительстве дорожных одежд со слоями, содержащими геосинтетические материалы.
Выполнение практических работ направлено на формирование частей компетенций ПК-1, ПК-8.
Для достижения поставленной цели студенты должны за время обучения выполнить 8 практических работ. Практические работы выполняются во время аудиторных практических занятий. На каждую практическую работу отводиться 4-8 часов.
Практические работы выполняются в 7 семестре. Наименование практических работ представлено ниже.
№ темы | Всего часов | № занятия | Тема практического занятия. Вопросы, отрабатываемые на практическом занятии | Учебно-методическое обеспечение |
Конструирование и расчет дорожной одежды нежесткого типа | 15,19, 20, 32-34 | |||
1,2 | Формирование технического задания для конструирования дорожных одежд нежесткого типа | |||
3,4 | Определение суммарного расчетного числа приложения расчетной нагрузки | |||
5,6 | Определение расчетных характеристик грунта рабочего слоя земляного полотна | |||
7,8 | Конструирование дорожных одежд нежесткого типа. Назначение расчетных характеристик материалов слоев | |||
9,10 | Расчет конструкции по условию упругого прогиба | |||
11,12 | Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости в грунте | |||
13,14 | Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе | |||
15-18 | Проверка конструкции на морозоустойчивость | |||
Необходимый инструмент и литература для выполнения практических работ:
1. Микрокалькулятор – 1шт. на 1 студента.
2. Тетрадь для практических работ – 1 шт. на 1 студента.
3. ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд» - 1 шт. на 4 студента.
4. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» - 1 шт. на 4 студента.
По окончании практического занятия практическая работа сдается студентом на проверку преподавателю, а на следующем занятии возвращается студенту. На последнем практическом занятии студент отчитывается преподавателю о выполнении практических работ.
В настоящих методических указаниях дана практическая работа №1
Практическая работа № 1
Формирование технического задания
Для конструирования дорожных одежд
Нежесткого типа
Цель практической работы № 1 - сформировать техническое задание для конструирования дорожных одежд нежесткого типа и установить техническую категорию автомобильной дороги.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задания.
1. Формирование технического задания. В настоящих методических указаниях представлены тридцать вариантов заданий. В тетради для практических работ студенту необходимо оформить выданный преподавателем вариант задания.
В выданном задании указать, курс, специальность, группу, а также ФИО студента. Дата выдачи задания соответствует дате первого практического занятия. Дата отчета практических работ будет соответствовать дате последнего практического занятия.
2. Установление технической категории автомобильной дороги. В исходных данных представленарасчетная интенсивность движения на 20-й год эксплуатации (в прив.ед/сут), в соответствии с которой необходимо определить техническую категорию автомобильной дороги, используя СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» (табл. 1).
Таблица 1 – Классификация автомобильных дорог
Назначение автомобильной дороги | Категория дороги | Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут |
Магистральные федеральные дороги | I-а (автомагистраль) | Св. 14000 |
I-б (скоростная дорога) II | Св. 14000 Св. 6000 | |
Прочие федеральные дороги | I-б (скоростная дорога) II III | Св. 14000 Св. 6000 Св. 2000 до 6000 |
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований | II III IV | Св. 6000 до 14000 Св. 2000 до 6000 Св. 200 до 2000 |
Дороги местного значения | IV V | Св. 200 до 2000 До 200 |
Обоснование типа дорожной одежды
По транспортно-эксплуатационным показателям дорожные одежды подразделяются на несколько типов:
- капитальные дорожные одежды с усовершенствованным покрытием, которые применяются на дорогах I, II, III, IV категорий. Капитальные дорожные одежды имеют асфальтобетонное покрытие, выполняемое из плотного асфальтобетона I-II марок всех типов.);
- облегченные дорожные одежды с усовершенствованным покрытием, которые применяются на дорогах III, IV, V категорий, а также при стадийном строительстве дорожных одежд на дорогах II категории. Они устраиваются из асфальтобетона, дегтебетона, черного щебня, щебня, обработанного вяжущими по способу пропитки, крупнообломочных материалов, песчаных или супесчаных грунтов, обработанных в установке битумной эмульсией совместно с цементом;
- дорожные одежды с покрытиями переходного типа, которые применяются на дорогах IV, V категорий, а также при стадийном строительстве дорожной одежды на дорогах III категории. Материалами для этого типа дорожных одежд могут быть щебень и гравий из прочных пород; малопрочные каменные материалы и грунтов, укрепленных органическими, неорганическими или комплексными вяжущими; мостовые из булыжного и колотого камня.
4. Установление дорожно-климатической зоны района проектирования автомобильной дороги в соответствии с заданной областью (рис.1).
Рис.1 – Дорожно-климатические зоны