Исходные данные для решения первой задачи
Номер варианта | Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей-самосвалов и экскаваторов | ||||||
nт, км/ч | lег, км | Wт, т/ч | Тсм, ч | gс | hи | nсм | |
9,6 | 8,2 | 1,05 | 0,82 | ||||
4,8 | 9,1 | 1,0 | 0,82 | ||||
7,9 | 0,97 | 0,85 | |||||
8,5 | 0,95 | 0,84 | |||||
6,2 | 8,8 | 1,1 | 0,93 | ||||
10,0 | 9,3 | 1,04 | 0,75 | ||||
9,2 | 8,6 | 1,03 | 0,81 | ||||
7,3 | 9,5 | 0,91 | 0,91 | ||||
6,5 | 0,98 | 0,94 | |||||
11,2 | 11,4 | 0,93 | 0,78 | ||||
6,9 | 8,8 | 0,99 | 0,73 | ||||
8,4 | 9,5 | 0,96 | 0,79 | ||||
8,2 | 10,5 | 0,93 | 0,85 | ||||
6,6 | 9,6 | 1,1 | 0,85 | ||||
7,9 | 9,8 | 1,08 | 0,88 | ||||
8,7 | 8,9 | 1,07 | 0,78 | ||||
9,3 | 8,7 | 1,02 | 0,77 | ||||
9,2 | 8,2 | 0,95 | 0,83 | ||||
8,7 | 9,5 | 0,97 | 0,93 | ||||
9,5 | 10,4 | 1,01 | 0,79 | ||||
10,3 | 8,6 | 1,03 | 0,85 | ||||
8,8 | 9,8 | 0,93 | 0,91 | ||||
8,5 | 10,3 | 0,99 | 0,88 | ||||
9,5 | 11,4 | 0,98 | 0,93 | ||||
9,4 | 11,6 | 1,07 | 0,79 | ||||
10,2 | 8,2 | 1,1 | 0,75 | ||||
9,0 | 8,6 | 0,95 | 0,78 | ||||
9,2 | 9,1 | 1,01 | 0,81 | ||||
14,2 | 9,5 | 1,06 | 0,74 | ||||
15,0 | 8,2 | 1,09 | 0,85 |
Методические указания к выполнению первой задачи курсовой работы
Потребность в погрузочно-разгрузочных машинах (ПРМ) определяется на основе детерминированных (достоверных) и вероятностных методов расчета. Решение данной задачи предлагается выполнить с использованием детерминированного метода расчета. Для уяснения сущности данного метода необходимо ознакомиться с [5], раздел 3.8, стр. 63-68; [8], глава 14.
При расчете времени ездки автомобиля (tе), время его простоя под погрузкой (tп3) вычисляется по формуле (2.10), а время разгрузки берется нормированное (tр.н) для механического способа из приложения 1.
Задача 2
Погрузку и разгрузку универсальных автомобильных контейнеров массой брутто 5 т на контейнерной станции осуществляют козловым краном КК-6 грузоподъемностью 6 т. Застроповка и расстроповка контейнеров производится вручную. Время застроповки (tз) и расстроповки (tу) равно 13 и 18 с соответственно. Коэффициент использования крана равен 0,8. Коэффициент совмещения операций 0,78.
Определить, на сколько процентов теоретическая производительность крана больше эксплуатационной при следующих условиях работы (табл. 2.2.).
Методические указания к выполнению второй задачи
Производительность ПРМ показывает, какое количество груза может быть ими переработано в течение определенного времени (обычно за 1 час работы машины). Этот важный показатель необходимо учитывать при выборе типа машин и определении их количества в конкретных условиях эксплуатации. В паспорте машины указывают ее техническую производительность за 1 час непрерывной работы при оптимальных условиях эксплуатации. На практике, при выполнении расчетов, используют эксплуатационную производительность, которая учитывает загрузку (коэффициент полезного действия) машины по времени и грузоподъемности в данных условиях работы.
Перед решением данной задачи необходимо ознакомиться с [5] раздел 3.1, стр. 45-46, раздел 3.1.3, стр. 51-52; [5], глава 12 и уяснить отличие в определении теоретической, технической и эксплуатационной производительности погрузочно-разгрузочных машин циклического (периодического) действия.
Таблица 2.2
Исходные данные для решения второй задачи
Номер варианта | Sh, м | nкк, м/мин | lт, м | nтк, м/мин | lк, м | nк, м/мин |
6,0 | ||||||
5,5 | ||||||
4,9 | ||||||
5,3 | ||||||
5,9 | ||||||
4,7 | ||||||
4,9 | ||||||
5,2 | ||||||
4,4 | ||||||
5,6 | ||||||
5,0 | ||||||
4,6 | ||||||
5,7 | ||||||
5,5 | ||||||
6,1 | ||||||
5,2 | ||||||
3,8 | ||||||
4,8 | ||||||
5,1 | ||||||
5,2 | ||||||
4,6 | ||||||
6,0 | ||||||
5,8 | ||||||
5,7 | ||||||
5,4 | ||||||
6,0 | ||||||
4,7 | ||||||
5,7 | ||||||
5,5 | ||||||
6,1 |
Задача 3
Определить производительность одноковшового погрузчика и их необходимое количество для освоения заданной программы при следующих данных (табл.2.3).
Таблица 2.3
Исходные данные для решения третьей задачи
Номер варианта | Vк, м3 | Qсут, т/сут | Груз | kн | tц, с | Кξа | Тсут, ч | hи |
1,0 | песок | 1,0 | 1,2 | 0,72 | ||||
1,1 | уголь | 0,92 | 1,15 | 0,9 | ||||
1,5 | булыжник | 0,73 | 1,30 | 0,75 | ||||
1,5 | шлак | 0,95 | 1,25 | 0,80 | ||||
0,8 | гравий | 0,85 | 1,10 | 0,85 | ||||
2,0 | глина | 0,95 | 1,00 | 0,78 | ||||
1,0 | бутовый камень | 0,95 | 1,25 | 0,75 | ||||
2,5 | галька | 0,92 | 1,30 | 0,75 | ||||
1,1 | грунт | 0,98 | 1,20 | 0,75 | ||||
0,8 | гравий | 1,05 | 1,15 | 0,85 | ||||
1,5 | щебень | 0,85 | 1,10 | 0,72 | ||||
0,38 | уголь | 0,9 | 1,25 | 0,76 | ||||
1,0 | галька | 0,95 | 1,15 | 0,82 | ||||
1,1 | бутовый камень | 0,85 | 1,320 | 12,6 | 0,87 | |||
1,5 | гравий | 0,07 | 1,20 | 0,9 | ||||
2,0 | шлак | 0,85 | 1,15 | 0,85 | ||||
2,8 | бутовый камень | 0,91 | 1,30 | 11,8 | 0,80 | |||
0,8 | шлак | 1,0 | 1,10 | 13,4 | 0,82 | |||
0,25 | гравий | 0,9 | 1,30 | 0,8 | ||||
1,0 | шлак | 0,95 | 1,20 | 0,85 | ||||
0,38 | гравий | 0,9 | 1,10 | 0,90 | ||||
1,1 | глина | 0,76 | 1,15 | 0,85 | ||||
0,8 | бутовый камень | 0,87 | 1,05 | 13,8 | 0,90 | |||
2,0 | песок | 1,0 | 1,25 | 13,1 | 0,82 | |||
1,5 | грунт | 1,0 | 1,13 | 15,2 | 0,93 | |||
1,0 | шлак | 0,95 | 1,15 | 0,75 | ||||
2,5 | гравий | 0,92 | 1,12 | 0,73 | ||||
1,1 | галька | 0,98 | 1,29 | 0,76 | ||||
0,8 | уголь | 1,05 | 1,17 | 0,81 | ||||
1,0 | булыжник | 0,71 | 1,21 | 0,72 |
Методические указания к выполнению третьей задачи
При решении этой задачи пользоваться методическими указаниями ко второй задаче.
Плотность навалочного груза в соответствии с заданием определяется из приложения 2.
Задача 4
Определить количество постов погрузки-разгрузки, минимальную ширину проезда и соответствующую ей длину фронта погрузки-разгрузки на складе при следующих данных (табл. 2.4). Коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку-разгрузку принимать равным 1,03.
Таблица 2.4