Нормативная временная вертикальная нагрузка СК от железнодорожного подвижного состава и правила загружения ею линий влияния
К.1 Величины нормативных эквивалентных нагрузок v для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния приведены в таблице К.1.
В случаях, оговоренных ниже, при загружении линий влияния следует применять нагрузки - равномерную 9,81 К кН/м пути и от порожнего подвижного состава, указанные в 6.11.
Таблица К.1
Длина загружения λ, м | Интенсивность эквивалентной нагрузки v, кН/м пути, при | |||
К = 1 | К = 14 | |||
α = 0 | α = 0,5 | α = 0 | α = 0,5 | |
49,03 | 49,03 | 686,5 | 686,5 | |
1,5 | 39,15 | 34,25 | 548,1 | 479,5 |
30,55 | 26,73 | 427,7 | 374,2 | |
24,16 | 21,14 | 338,3 | 296,0 | |
21,69 | 18,99 | 303,7 | 265,8 | |
20,37 | 17,82 | 285,2 | 249,5 | |
19,50 | 17,06 | 272,9 | 238,8 | |
18,84 | 16,48 | 263,7 | 230,7 | |
18,32 | 16,02 | 256,4 | 224,4 | |
17,87 | 15,63 | 250,2 | 218,9 | |
17,47 | 15,28 | 244,5 | 214,0 | |
16,78 | 14,68 | 234,9 | 205,5 | |
16,19 | 14,16 | 226,6 | 198,3 | |
15,66 | 13,71 | 219,3 | 191,8 | |
15,19 | 13,30 | 212,7 | 186,0 | |
14,76 | 12,92 | 206,6 | 180,8 | |
13,85 | 12,12 | 193,9 | 169,7 | |
13,10 | 11,46 | 183,4 | 160,5 | |
12,50 | 10,94 | 175,0 | 153,2 | |
12,01 | 10,51 | 168,2 | 147,2 | |
11,61 | 10,16 | 162,6 | 142,2 | |
11,29 | 9,875 | 158,0 | 138,3 | |
10,80 | 9,807 | 151,1 | 137,3 | |
10,47 | 9,807 | 146,6 | 137,3 | |
10,26 | 9,807 | 143,6 | 137,3 | |
10,10 | 9,807 | 141,4 | 137,3 | |
10,00 | 9,807 | 140,0 | 137,3 | |
9,944 | 9,807 | 139,3 | 137,3 | |
9,895 | 9,807 | 138,6 | 137,3 | |
9,865 | 9,807 | 138,1 | 137,3 | |
9,846 | 9,807 | 137,9 | 137,3 | |
150 и более | 9,807 | 9,807 | 137,3 | 137,3 |
Примечания 1 Эквивалентные нагрузки при значениях параметров 1,5 ≤ l ≤ 50 м (α = 0 и α = 0,5) и λ > 50 м (α = 0) получены по формуле где е = 2,718... - основание натуральных логарифмов. 2 Для промежуточных значений длин загружения λ и промежуточных положений вершин линий влияния α = a/λ ≤ 0,5, величину нагрузки v следует определять по интерполяции. 3 Для определения массы поезда на мосту используется эквивалентная нагрузка для α = 0,5. |
К.2 При расчете элементов мостов следует учитывать передачу и распределение давления элементами верхнего строения пути, при этом эквивалентную нагрузку v необходимо принимать:
а) при определении местного давления, передаваемого мостовыми поперечинами, а также металлическими скреплениями (с резиновыми прокладками) при укладке рельсов по железобетонной плите, - равной 24,5К кН/м пути, для расчета по устойчивости стенки балки - не более 19,62К кН/м пути;
б) при определении местного давления, передаваемого плитой балластного корыта (во всех случаях), а также при определении усилий для расчета плиты поперек пути - равной 19,62К кН/м пути, вдоль пути - не более 19,62К кН/м пути.
Примечания
1 При устройстве пути на балласте значение v ≤ 19,62К кН/м при λ ≤ 25 м следует принимать (в том числе для расчета опор, если балластный слой непрерывен) соответствующим α = 0,5 независимо от положения вершин линий влияния.
2 Величину нагрузки для расчета плиты балластного корыта следует принимать равной v/b, кПа, где b - ширина распределения нагрузки, м, принимаемая равной 2,7 + h или 2,7 + 2h (в зависимости от того, что является более неблагоприятным при расчете отдельных сечений плиты), но не более ширины балластного корыта;
h - расстояние от подошвы шпал до верха плиты, м.
К.3 При криволинейном, зубчатом (близком к треугольному) и четырехугольном очертаниях однозначные линии влияния и отдельно загруженные участки двузначных линий влияния при коэффициенте искаженности ψ < 1,10 (отношение площади треугольной линии влияния к площади рассматриваемой линии влияния при одинаковых длинах линий влияния и при одинаковых их наибольших ординатах) загружаются эквивалентной нагрузкой v согласно К.2 настоящего приложения.
К.4 При криволинейном очертании однозначные линии влияния и отдельно загружаемые участки двузначных линий влияния при коэффициенте искаженности ψ ≥ 1,10 и длине λ ≥ 2 м загружаются согласно К.2 настоящего приложения с учетом следующих указаний:
а) при 1,10 ≤ ψ ≤ 1,40 (за исключением случая устройства пути на балласте и λ < 50 м) с увеличением интенсивности эквивалентной нагрузки на величину, %, равную е (ψ - 1), где е - коэффициент, определяемый по рисунку К.1.
При устройстве пути на балласте и λ < 50 м величину v следует принимать по таблице К.1, причем для λ ≤ 10 м независимо от положения вершин линий влияния - по графе, соответствующей α = 0,5;
б) при ψ > 1,40 следует суммировать от загружения частей линии влияния.
Включающая вершину часть линии влияния длиной λ1 и площадью А1 (рисунок К.2), ограниченная ординатами у1 и у2, загружается на максимум (в соответствии с λ1 и α1); остальная часть линии влияния (А - А1) загружается нагрузкой 9,81 К кН/м пути.
При этом суммарную величину усилия следует принимать не менее v(А1 + А2), где v определяется в соответствии с λ и α всей линии влияния.
Рисунок К.1 - Коэффициент е в зависимости от λ и α (длина загружения λ, м, указана на графике)
Длину λ1 (см. рисунок К.2) следует назначать с учетом расчетной схемы конструкции.
Рисунок К.2 - Часть линии влияния длиной λ, включая ее вершину
К.5 Усилия (рассматриваемого знака) по линиям влияния, состоящим из нескольких участков, следует определять суммированием результатов загружения отдельных, рядом расположенных участков всей или части линии влияния.
В соответствии с очертанием линий влияния и значениями величин λ и α для участков следует загружать:
два участка рассматриваемого знака, расположенные рядом или разделенные участком иного знака, при общей длине этих (двух или трех) участков менее 80 м;
один участок рассматриваемого знака при длине 80 м и более;
остальные участки того же знака - нагрузкой 9,81К кН/м пути.
Разделяющие участки иного знака следует загружать нагрузкой 13,73 кН/м пути, а при наличии таких участков длиной до 20 м один из них не загружают.
Примеры некоторых загружений приведены на рисунках К.3 и К.4.
К.6 При расчете массивных устоев мостов с разрезными балочными пролетными строениями загружение пролета одновременно с призмой обрушения или пролета с устоем следует производить в соответствии с рисунком К.4 и таблицей К.2.
Длину загружения призмы обрушения следует принимать равной половине высоты от подошвы шпал до рассматриваемого сечения опоры.
Коэффициент надежности по нагрузке следует принимать, руководствуясь приведенной длиной загружения, равной сумме длин участков, на которых в каждом случае размещается временная нагрузка.
К.7 При загружении пролетных строений, расположенных на кривых, величину нагрузки v следует принимать с коэффициентом, отражающим влияние смещения центра тяжести подвижного состава, причем расчет следует осуществлять дважды:
а) с учетом центробежной силы и динамического коэффициента, но без учета силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса;
б) без учета центробежной силы и динамического коэффициента, но с учетом силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса.
Рисунок К.3 - Схема загружения участков линии влияния при λ > 80 м
Рисунок К.4 - Схема загружения пролета одновременно с призмой обрушения или пролета с устоем при расчете массивных устоев мостов с разрезными балочными пролетными строениями
Таблица К.2
Схема загружения (по рисунку К.4) | Загружаемая часть моста | Длина загружаемого участка, м | Ограничение | Принимаемое положение вершины линии влияния α | Эквивалентная нагрузка v, кН/м пути |
а | Пролет Устой Призма обрушения | λ1 λ2 ≤ 20 λ3 | λ = λ1 + λ2 + λ3 ≤ 80 | 0* - 0,5 | v1 v3 ≤ 19,62К |
б1 | То же | λ1 λ2 ≤ 20 λ3 | λ = λ1 + λ2 + λ3 ≥ 80 | - - | v1 v3 = 9,81К |
б2 | То же | λ1 λ2 ≤ 20 λ3 | λ = λ1 + λ2 + λ3 ≥ 80 | - - 0,5 | v1 = 9,81К v3 |
в | Пролет Устой | λ1 λ2 | λ1 + λ2 ≤ 80 | 0,5 | v1 v2 ≤ 19,62К |
г1 | То же | λ1 λ2 | λ1 + λ2 ≥ 80 | - | v1 v2 = 9,81K |
г2 | То же | λ1 λ2 | λ1 + λ2 ≥ 80 | - 0,5 | v1 = 9,81K v2 |
* При устройстве езды на балласте при λ1 < 25 м следует принимать α = 0.5 (К.2). |
К.8 При расчете на выносливость максимальное и минимальное усилия (напряжения) по линиям влияния, указанным в К.5, определяются невыгоднейшим из загружений, возникающих от подвижного состава, и состоящим из нагрузки εСК (которой загружается только один участок) и нагрузки 9,81К кН/м пути. Загружение ведется последовательно по участкам линии влияния - отдельно справа налево и слева направо (рисунок К.5). При симметричной линии влияния производится загружение в одном направлении.
Рисунок К.5 - Схема загружения участков линии влияния для определения максимальных и минимальных усилий (напряжений) при расчете на выносливость
Приложение Л
(справочное)