Порядок отправления четных поездов со ст. Солнечная на ст. Алмаз

1. Действуя на двухпутном перегоне, ДСП ст. Солнечная, убедившись по показаниям контрольных ламп (5 и 13) в том, что изолированные стрелочные секции и перегон Солнечная – Алмаз свободны, приступает к приготовлению маршрута отправления путем нажатия маршрутной кнопки (21) на соответствующем пути. После того, как стрелки установятся в требуемое положение, лампа маршрутной кнопки (21) загорится белым светом.

2. В этот момент на экране монитора стрелки поменяют положение в соответствии с маршрутом приема, а рельсовые цепи, через которые проходит собранный маршрут, отобразятся на экране желтым цветом.

3. Нажатием кнопки «отправление» (18) на пульте управления ДСП ст. Солнечная открывает выходной сигнал на пути, с которого должен отправиться поезд, при этом загорается зеленая лампа индикации на его повторителе (7).

4. На экране монитора в этот момент соответствующий выходной сигнал поменяет свое показание с красного на зеленый.

5. После открытия выходного сигнала ДСП ст. Солнечная записывает в настольном журнале движения поездов фактическое время отправления поезда со станции и уведомляет ДНЦ и ДСП ст. Студенческая о времени отправления поезда по форме: «Поезд №2008 отправился в …ч. …м.».

6. При отправлении поезда лампа повторителя выходного четного светофора, горящая зеленым светом, на соответствующем пути (7) гаснет, а прохождение поездом стрелочной секции и блок-участков удаления контролируется загоранием контрольных ламп (5 и 13) белым светом.

7. В этот момент на экране монитора соответствующий выходной сигнал меняет свое показание с зеленого на красный, а замкнутые в маршруте рельсовые цепи меняют свой цвет с желтого на красный по мере прохождения поездом приемо-отправочных путей и стрелочных секций. Освободившиеся же рельсовые цепи меняют свой цвет с красного на черный.

8. По прибытии четного поезда на ст. Алмаз ДСП ст. Солнечная записывает в соответствующей графе настольного журнала движения поездов временя его фактического прибытия, переданное ДСП ст. Алмаз по форме: «Поезд №2008 прибыл в …ч. …м.».

 
  Порядок отправления четных поездов со ст. Солнечная на ст. Алмаз - student2.ru

2.6. Краткая характеристика станции Алмаз
и порядок действий по приему, отправлению и пропуску поездов

Ст. Алмаз является промежуточной участковой станцией, оборудованной маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов. Путевое развитие состоит из 4 путей. Пути I и II – главные, 3 и 4 – приемоотправочные. К станции примыкают двухпутные перегоны Алмаз – Солнечная и Алмаз – Хрусталь, оборудованные автоблокировкой.

Имеется межстанционная связь с ДСП Солнечная и ДСП Хрусталь, а также диспетчерская связь с ДНЦ. У ДСП ст. Алмаз установлено АРМ Контроль работы СЦБ.

Для управления стрелками и сигналами на ст. Алмаз установлен пульт-табло (рис.6) желобкового типа, представляющий собой схематический план станции, на котором нанесены границы изолированных участков, стрелки, пути и установлены повторители входных и выходных сигналов.

На пульте-табло расположены следующие лампы:

· контрольные лампы повторителей входных сигналов «Ч» (1) и «Н» (2), горят красным и зеленым светом, что соответствует показанию входных сигналов;

· контрольные лампы повторителей нечетных выходных сигналов «НI», «Н3», «Н4» (3), горят красным светом при закрытом положении сигналов, в открытом положении сигнала лампы повторителей сигналов не горят;

· контрольные лампы повторителей четных выходных сигналов «ЧII», «Ч3», «Ч4» (4), горят красным светом при закрытом положении сигналов, в открытом положении сигнала лампы повторителей сигналов не горят;

· лампы контроля задания маршрутов (5);

· лампы контроля занятости прилегающих участков приближения (6 и 7) и удаления (8 и 9).

Также на пульте-табло имеются следующие кнопки:

· управления входными (10 и 11) и выходными сигналами (12 и 13);

· кнопки групповой отмены маршрутов (14).

Маршрут приема задается указанием начала и конца маршрута – последовательным нажатием кнопки управления входным светофором и кнопки управления выходным светофором на пути, планируемом для приема поезда. После нажатия, стрелки переводятся в необходимое положение, и готовность маршрута сигнализируется загоранием белой полосы и сменой запрещающего показания повторителя входного светофора на разрешающее, сигнализирующей об открытии входного светофора.

Маршрут отправления задается только указанием начала маршрута (конец маршрута – перегон, на который должен отправиться поезд, изначально известен), т.е. нажатием кнопки управления выходным светофором на пути, с которого планируется отправить поезд. После нажатия, стрелки переводятся в необходимое положение, и готовность маршрута сигнализируется загоранием белой полосы и сменой запрещающего показания повторителя выходного светофора на разрешающее, сигнализирующей об открытии выходного светофора.

В случае неправильно собранного маршрута приема отмена производится нажатием кнопки «групповая отмена» (14). О работе режима отмены сигнализирует лампа «отмена маршрута». Удерживая в нажатом положении кнопку «групповая отмена» необходимо нажать кнопку управления входным светофором, если необходимо отменить маршрут приема, или кнопку управления выходным светофором, если необходимо отменить маршрут отправления. О том м, что маршрут отменен, будет сигнализировать потухшая белая полоса и смена разрешающего показания повторителя светофора на запрещающее.

При занятии поездом стрелочной секции или пути белая полоса меняется на красную, а при освобождении полоса гаснет.

Наши рекомендации