Автомобиль с дисковыми тормозами
• Снимите скобу тормоза, см.п.15.6.
• Подвесьте скобу с помощью проволоки на внутрен-
нем брызговике, не допуская скручивания или на-
тяжения тормозного шланга. Тормозной шланг
остается подключенным, в противном случае после
установки придется удалять воздух из тормозной
системы.
Автомобиль с барабанными тормозами
• Зажмите тормозной шланг подходящим зажимом.
• Отсоедините тормозной шланг от держателя на
амортизаторной стойке
• Снимите защелку крепления тормозного шланга с
амортизаторной стойки
• Отсоедините соединительный элемент стабилиза-
тора от переднего поперечного рычага подвески.
Отсоедините реактивную штангу -3- от цапфы
оси -1-.
Отсоедините передний -2- и задний -4- попереч-
ный рычаг от цапфы.
Выверните зажимной болт крепления амортизатор-
ной стойки на цапфе.
Р-Э634 |
^ Гй^зэ
Раздвиньте зажим цапфы оси и извлеките аморти-
заторную стойку. Для этого на станции обслужива-
ния РОРЮ используют приспособление 14-039.
Приспособление вводят в паз цапфы, как показано
на рисунке, и поворачивают рычаг на 90'. освобож-
дая тем самым амортизаторную стойку. Для этой
операции можно применить зубило или подходя-
щую монтировку, обращая внимание на то, чтобы
не повредить мелкие детали.
Сожмите пружину двумя тонкими приспособления-
ми для сжатия. На станциях РОНО для этого приме-
няют приспособление 14-02.
• Выверните два болта крепления верхней опоры
амортизаторной стойки в колесной нише и снимите
амортизаторную стойку.
Установка
• Установите амортизаторную стойку в колесную
нишу, при этом направьте формовую деталь
верхней опоры в соответствующее место колес-
ной нишу. Закрепите верхнюю опору с момен-
том 30 Нм.
• Ослабьте пружину и установите амортизаторную
стойку на поперечную балку.
• Вставьте амортизаторную стойку в цапфу оси. Сни-
мите разжимное приспособление.
• Заверните новый самостопорящийся зажимной
болт амортизаторной стойки, убедившись в том,
что болт проходит через паз в крепежной пластине.
Затяните болт с моментом 85 Нм.
• Закрепите передний и задний поперечный рычаг
подвески.
Внимание! Окончательную затяжку производите
только на автомобиле, стоящем на колесах.
• Закрепите, не затягивая болт, реактивную штангу
на цапфе.
• Закрепите, не затягивая резьбовое соединение, со-
единительный элемент стабилизатора на переднем
поперечном рычаге.
• Барабанные тормоза:подсоедините тормозной
шланг. При этом следите за тем, чтобы тормозной
шланг и удлинитель не натягивался или не из-
менял форму.Удалите воздух из тормозной си-
стемы, см.п.15.12.
• Дисковые тормоза:установите скобу тормоза,
см.п.15.6.
• Соедините, где необходимо, многоконтактный ште-
кер электронной подрегулировки амортизатора и
зафиксируйте провод на амортизаторной стойке.
• Вверните, если снимался, датчик АВЗ, 10Нм.
• Установите задние колеса так, чтобы совпадали на-
несенные ранее метки. Перед установкой колес
смажьте тонким слоем консистентной смазки цен-
трирующую поверхность на ступице колеса. Навер-
ните гайки крепления колеса. Опустите
автомобиль и затяните гайки крест-накрест с мо-
ментом 100Нм.
• Затяните следующие болты и гайки с предписан-
ными моментами.
Внимание! Автомобиль при этом должен стоять на
колесах:
Передний поперечный рычаг на цапфе оси: 85 Нм
Задний поперечный рычаг на цапфе оси: 125 Нм
Реактивная штанга на цапфе оси: 120Нм
Соединительный элемент
на поперечном рычаге: 35 Нм
Снятие и установка амортизаторной
стойки, второй вариант
• Поднимите автомобиль.
• Осторожно подоприте поперечную балку задней оси.
• Выверните четыре болта крепления балки и опу-
стите ее вниз.
• Выверните зажимной болт крепления амортизатор-
ной стойки на цапфе.
• Раздвиньте зажим цапфы оси приспособлением
14-039 и стяните цапфу вниз с амортизаторной
стойки,
Выверните болты крепления и снимите амортиза-
торную стойку.
Установите амортиэаторную стойку в колесную
нишу и закрепите.
Вставьте амортиэаторную стойку в цапфу оси и за-
тяните зажимной болт с моментом 85 Нм
)^Х л^.11"^ | |
У ж | ^у /^^г® |
щ^ | |
. ^=г-2 | — ""~"^*--. *^=-------- Р-3828 |
• Поднимите поперечную балку совместите направ-
ляющие отверстия -2/3- или пальцы (4x4) и затя-
ните болты -1-е моментом 120Нм.
• Опустите автомобиль.
• Проверьте на станции обслуживания колею задних
колес, при необходимости откорректируйте.
охватывались и пружина не могла соскочить с при-
способления. Сжимайте пружину с трех противопо-
ложных сторон. Пружина сжата с большой силой,
поэтому применяйте только исправное приспособле-
ние. Ни в коем случае не сжимайте пружину прово-
локой. Опасность нанесения травмы!
Внимание! Гайку упора пружины отворачивайте
только при предварительно сжатой пружине.
• Отверните гайку упора пружины.
• Снимите кожух упора.
• Снимите упор и верхнюю тарелку пружины.
12.3. РАЗБОРКА ЗАДНЕЙ АМОРТИЗА-
ТОРНОЙ СТОЙКИ/ АМОРТИЗА-
ТОР/ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СПИРАЛЬНОЙ ПРУЖИНЫ
Снятие
• Снимите амортиэаторную стойку, см.п.12 2.
Внимание! Для снятия амортизатора необходимо
предварительно сжать пружину приспособлением
для сжатия.
^ | шщ~~^-^^~ 1 ж|Д 1 | |
|Д ,звзв |
• Закрепите приспособление для сжатия пружины в
тисках.
• Установите амортиэаторную стойку в приспособле-
ние и медленно сжимайте пружину до тех пор. пока
не разгрузится верхняя опора пружины.
Внимание! Если используется стандартное приспо-
собление, которое захватывает витки пружины, обра-
тите внимание на то. чтобы витки пружины хорошо
Если необходимо заменить только пружину, то
медленно ослабьте пружину -1- и снимите гофри-
рованный кожух -2-. Если необходимо заменить то-
лько амортизатор, то пружину оставьте сжатой.
Снимите резиновый буфер со штока амортизатора.
Установка
перед установкой амортизатор, |
• Проверьте
см.п.11.4.
• Если необходимо, сожмите опять пружину.
Внимание! При покупке новой пружины обратите
внимание, что они имеют различную толщину в зави-
симости от модели автомобиля.
• Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер
сжатия.
• Установите пылезащитную манжету.
• Вставьте амортизатор в пружину. Обратите внима-
ние на правильность расположения пружины в вы-
штамповке нижней тарелки.
• Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы
конец пружины правильно расположился в выштам-
повке тарелки.
• Наденьте упор и кожух упора. Затяните гайку с мо-
ментом 50 Нм.
• Медленно ослабьте пружину, при этом следите за
тем, чтобы конец пружины и упор правильно распо-
ложились в формовой детали опоры пружины.
• Установите амортиэаторную стойку, см.п.12.2.
12.4. ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ МОДЕО Унивесал
^■звгэ
Дифференциал (только 4x4)
Кронштейн дифференциала
(только 4x4)
3- Поперечная балка подвески
заднего моста
Внимание! Не поднимайте автомо-
биль при опоре на поперечную балку
и не опирайте автомобиль на балку.
Направляющие пальцы для
монтажа поперечной балки
на днище кузова
Стабилизатор поперечной
Устойчивости
Соединительный элемент
Стабилизатора
Верхняя опора пружины
Буфер сжатия
Винтовая пружина
10 - Эксцентричный болт/шайба
Для регулировки колеи
11 - Задний нижний поперечный
рычаг
Вал заднего моста
(только 4x4)
Кулак привода ступицы колеса
(только двухколесный привод)
14• Цапфа оси
Скоба тормоза
Суппорт тормоза
Стопоры тормозного
Барабана
Тормозной диск
(в зависимости от модели)
19- Экранирующий щиток
Тормозного диска
Тормозной барабан
(в зависимости от модели)
21• Гайка оси
Внимание! При затяжке гайки авто-
мобиль должен стоять на колесах.
22-
23-
24-
25-
26 -
27-
28-
Ступица колеса/подшипник -
единая деталь
Колесный датчик
системы АВ5
Передний короткий
Поперечный рычаг
Реактивная штанга, 120 Нм
Кронштейн реактивной
штанги, 85 Нм
Передний длинный попереч-
ный рычаг подвески
АмортизаторПри снятии ставьте
домкрат под нижний рычаг под-
вески. Сначала выверните ниж-
ний, затем верхний болт крепле-
ния. Верхний болт затягивайте
с моментом 80 Нм.а нижний -
с моментом 120 Нм.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое управление состоит из рулевого когеса, ру-
левой колонки, рулевого механизма с сервоприводом
и поперечных рулевых тяг. Рулевое колесо крепится
на рулевом валу, который соединен с рулевым меха-
низмом. Рейка рулевого механизма при вращении
рулевого колеса совершает возвратно-поступатель-
ное перемещение. Рейка с каждой стороны соеди-
нена шаровыми пальцами с поперечными рулевыми
тягами, которые передают силу управления через
шарниры тяг и поворотный кулак на передние ко-
леса. Реечное рулевое управление обеспечивает лег-
кое и беззазорное управление из одного крайнего
положения в другое. Рулевое управление не требует
обслуживания, достаточно следить за состоянием
уплотни тельных манжет.
Действие серийного рулевого управления облегчает-
ся гидроусилитем руля. Гидроусилитель (Сервоу-
правление) обеспечивает по возможности меньшее
усилие, прикладываемое водителем, при действии
рулевого управления. Система гидроусилителя руля
состоит из масляного насоса, ресивера и маслопро-
водов. Масляный насос приводится от двигателя кли-
новым ремнем. Насос всасывает масло из ресивера
и подает его под высоким давлением к клапанной го-
ловке, которая расположена на рулевом механизме.
Она имеет механическую связь с рулевым валом и
подводит масло в соответствующий рабочий ци-
линдр. Масло давит на поршень рейки и таким обра-
зом помогает ее перемещению. Одновременно ма-
сло выдавливается с другой стороны по обратному
трубопроводу в ресивер.
Внимание! Всегда заменяйте самоконтрящиеся гай-
ки. На деталях рулевого управления не допускаются
сварочные и рихтоаочные работы.
13.1. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Указание! Загрязненное или липкое рулевое колесо
можно очистить нейтральным домашним очистите-
лем и теплой водой, не применяйте чистящих средств,
содержащих абразивные вещества.
Снятие
• Поставьте колеса в положение движения по пря-
мой.
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
Р-4016
7 - Рулевой механизм
8 - Болты крепления рулевого
механизма на подрамнике
9 - Места подсоединения трубо-
провода на рулевом механизме
10 - Муфта вала рулевого
управления
11 - Промежуточный рулевой вал
12 - Датчик положения рулевого
управления (в зависимости
от модели)
13 - Рулевой вал
14 - Рулевая колонка
15 - Кронштейн крепления
16 - Рычаг регулировки положения
рулевой колонки
17 - Пружина: звуковой сигнал/
воздушная подушка
18 - Рулевое колесо
Р-4018
• Снимите надувную подушку безопасности. Для
этого выверните со стороны панели приборов два
болта крепления.
• Осторожно отсоедините надувную подуш<у и разъ-
едините многоконтактный штекер подушки и звуко-
вого сигнала.
Внимание! После снятия нужно укладывать надув-
ную подушку, во избежание случайного соабатыва-
ния, механизмом вниз.
• Выверните болт крепления рулевого колеса, удер-
живая его от проворачивания рукой.
• Пометьте положение рулевого колеса на рулевом
валу. Для этого проведите фломастером линию че-
рез рулевое колесо и рулевой вал.
• Снимите рулевое колесо с рулевого вала. Для
этого необходимо приложить большое усилие, так
как рулевое колесо довольно" туго посажено на вал.
Установка
• Проверьте, находится ли рычаг включения поворо-
тов в среднем положении, в противном случае при
установке рулевого колеса может быть поврежден
кулачок.
• Установите рулевое колесо на конус рулевого вала
так, чтобы верхняя часть спицы располагалась го-
ризонтально.
• Заверните шестигранный болт рулевого колеса с
моментом 50 Нм.
• Соедините многоконтактный штекер надувной по-
душки и звукового сигнала.
• Установите верхний и нижний кожухи рулевого
вала.
• Присоедините провод массы (-> к клемме аккумуля-
тора.
• Задайте противоугонный радиокод.
• Совершите пробную поездку и при движении по
прямой проверьте положение рулевого колеса.
Верхняя спица рулевого колеса должна распола-
гаться горизонтально.
• Если рулевое колесо имеет наклон более 30", то
его необходимо установить заново. При меньшем
наклоне настройте положение рулевого колеса.
• Проверьте автоматический возврат рычага включе-
ния поворотов в среднее положение.
13.2. НАСТРОЙКА ПОЛОЖЕНИЯ
РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Положение рулевого колеса нужно настраивать, если
отклонение от горизонтального положений состав-
ляет менее 30*. При отклонении более 30", рулевое
колесо необходимо снять и переставить нз рулевом
валу так, чтобы отклонение составило не более 30",
затем настройте положение рулевого колеса.
• Проверьте положение рулевого колеса. Для этого
совершите пробную поездку по прямой ровной до-
роге. При движении по прямой верхняя спица руле-
вого колеса должна располагаться горизонтально.
В противном случае пометьте положение рулевого
колеса.
• Поднимите автомобиль.
• Пометьте положение наконечника рулевой тяги.
Для этого проведите линию через обе детали.
• Ослабьте обе контргайки -1- на наконечниках руле-
вых тяг и также ослабьте наружные хомуты резино-
вых манжет.
• Вращайте обе рулевые тяги в одном направлении.
При отклонении рулевого колеса вправо, вращайте
тяги в направлении -А-. При отклонении рулевого
колеса против часовой стрелки - вращайте рулевые
тяги в направлении -В-. На рисунке показана пра-
вая рулевая тяга.
Внимание! Обе рулевые тяги поворачивайте в
одном направлении на одинаковый угол, в против-
ном случае изменится схождение колес.
Пример: Отклонение рулевого колеса = 3' по часовой
стрелке, 1" отклонения рулевого колеса = 30' пово-
рота рулевых тяг. В этом случае необходимо повер-
нуть обе тяги в направлении -А- на 90' (1/4 оборота).
• Затяните контргайку наконечника рулевой тяги с
моментом 49 Нм.
• Закрепите резиновые манжеты новыми хомутами.
• Опустите автомобиль.
• Совершите пробную поездку и еще раз проверьте
положение рулевого колеса. *
13.3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Снятие
• Пометьте положение колес на ступице краской, для
того чтобы установить их при сборке на прежнее
место. Ослабьте гайки колес на опущенном авто-
мобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите
передние колеса.
• Выньте шплинт -Е- и отверните корончатую гайку
-О- крепления наконечника -А- рулевой тяги на ры-
чаге поворотной цапфы. В - Контргайка, С - Попе-
речная рулевая тяга.
Внимание! Отметьте количество оборотов при отво-
рачивании. при установке наверните наконечник на
такое же число оборотов.
Установка
• Наверните наконечник рулевой тяги на прежнее чи-
сло оборотов и застопорите контргайкой. Контр-
гайку не затягивайте.
• Вставьте палец наконечника в отверстие рычага
цапфы.
• Заверните корончатую гайку с моментом 25 Нм и
•' застопорите ее нсвым шплинтом. Если шплинт не
проходит в отверстие, то гайку не ослабляйте, а
доверните, пока шплинт не войдет в отверстие.
• Установите передние колеса так, чтобы совпадали
нанесенные ранее метки. Перед установкой колес
смажьте тонким слоем консистентной смазки цен-
трирующую поверхность на ступице колеса.
• Наверните гайки крепления колеса. Опустите авто-
мобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом
100Нм
• Покачайте немного автомобиль для установки под-
вески.
• Проверьте схождение колес и затяните контргайку
наконечника рулевой тяги с моментом 40 Нм.
13.4. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
РЕЗИНОВЫХ МАНЖЕТ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Снятие
• Снимите наконечник рулевой тяги.
• Снимите хомуты с обеих сторон манжеты. Переку-
сите кусачками хомуты или ослабьте винтовые хо-
муты. Замените при установке проволочные хомуты
винтовыми.
• Снимите резиновую манжету.
5Х-4002 |
Внимание! Если манжета долгое время имела де-
фект, то вовнутрь попали загрязнения. Они вместе
со смазкой действуют как шлифовочная паста и
разрушают редуктор руля. В таком случае, как и
при наличии следов коррозии на рейке рулевого
механизма, устраните дефект на станции обслужи-
вания.
• Выпрессуйте шарнир -А- специальным съемни-
ком -С-. В - Рычаг поворотной цапфы.
• Отпустите контргайку и выверните наконечник из
поперечной тяги.
• Слегка смажьте рулевую тягу -С-.
• Слегка смажьте внутренние края -Е- манжеты -В- и
наденьте ее на рулевую тягу - С -.
• Закрепите манжету хомутом -О- на корпусе рейки
рулевого механизма -А-. Установите наконечник ру-
левой тяги.
• Закрепите хомутом манжету на рулевой тяге, при
этом лента манжеты должна прочно войти в коль-
цевую канавку рулевой тяги.
• Опустите автомобиль.
• Проверьте схождение колес, при необходимости
отрегулируйте.
• Проверьте, не провернулась ли манжета. В заклю-
чение закрепите наружный винтовой хомут.
13.5. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
Насос гидроусилителя (насос сервоуправления) рас-
положен слева впереди на лобовой стороне двига-
теля Насос приводится клиновым ремнем, которым
приводится генератор и компрессор кондиционера.