Порядок экстренного снятия и подачи напряжения на контактный рельс.
МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
о порядке действий машиниста электродепо «Сокол»по выходу
из случаев неисправностей на подвижном составе.
Москва 2007
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Данные положения являются обязательными для машинистов и помощников машинистов электродепо «Сокол» и определяют общий порядок действий машиниста при нестандартных ситуациях, возникающих в процессе работы. Порядок действий машинистов и помощников машинистов при выходе из случаев неисправностей электроподвижного состава, с учётом конструктивных отличий и особенностей эксплуатации составов, отражён в настоящей Местной инструкции. Требования настоящей Инструкции могут быть успешно выполнены и применены при условия знания машинистами и помощниками машинистов Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, должностных инструкций и оборудования подвижного состава.
1.2. Основной задачей машинистов и помощников машинистов при возникновении неисправности на подвижном составе является её устранение в кратчайшее время или снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий локомотивной бригады должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований Инструкции по технике безопасности.
2. В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ, МАШИНИСТ ОБЯЗАН:
2.1. Уяснить характер неисправности.
2.2. Доложить о случившемся поездному диспетчеру, место нахождения состава.
2.3. Предпринять действия, согласно Инструкции, позволяющие планировать дальнейший выход из случая неисправности.
2.4. При необходимости затребовать консультацию у старшего инструктора по производственно-техническим вопросам на центральном диспетчерском пункте.
2.5. При возникновении необходимости покинуть головную кабину, машинист должен:
2.5.1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути (не на токоразделе), вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренной остановки.
2.5.2. Привести её в нерабочее положение:
2.5.2.1. Затормозить состав ПСТ, перекрыть разобщительный кран.
2.5.2.2. Перекрыть ЭПК.
2.5.2.3. Отключить выключатели АЛС-АРС.
2.5.2.4. Отключить ВУ.
2.5.2.5. Вытащить реверсивную ручку из контроллера машиниста.
2.5.2.6. Взять состав на стояночные тормоза в зависимости от профиля пути.
2.5.2.7. Отпустить пневматические тормоза и проверить отсутствие скатывания.
2.5.2.8. Закрыть разобщительный кран, сорвать стоп-кран.
2.6. Доложить ДЦХ о необходимости осмотра состава, запросить у него включения рабочего и дополнительного освещения в тоннеле.
2.7. Произвести информацию пассажирам согласно перечня передаваемой информации.
2.8. Взять с собой реверсивную ручку, фонарь и необходимый инвентарь. Запереть кабину машиниста. Приступить к поиску и устранению неисправности.
2.9. Если при осмотре подвижного состава в стеснённых габаритах появляется опасность касания токоведущих частей состава или контактного рельса (определяет сам машинист), необходимо снять напряжение с контактного рельса.
2.10. В случае остановки поезда (состава) на двухпутном участке, напряжение, при необходимости, снимается с обоих путей.
2.11. В случае снятия напряжения с контактного рельса при следовании по двухпутному участку, машинист обязан остановить поезд, не доезжая до головного вагона, стоящего на соседнем пути поезда.
2.12. Перед осмотром состава с левой стороны на двухпутном участке необходимо остановить встречный поезд на соседнем пути (получить подтверждение от поездного диспетчера о том, что поезд, следующий по соседнему пути, остановлен на станции или с соблюдением правил по технике безопасности подать фонарём сигнал «стой» следующему по соседнему пути поезду).
2.13. После устранения причины невозможности движения поезда (неисправности на подвижном составе и т.д.) машинист должен доложить поездному диспетчеру о готовности к дальнейшему следованию, скорости следования и возможности следования с пассажирами. Уточнить у поездного диспетчера маршрут следования.
ПОРЯДОК ЭКСТРЕННОГО СНЯТИЯ И ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ НА КОНТАКТНЫЙ РЕЛЬС.
3.1. Машинист обязан затребовать от поездного диспетчера снятия напряжения с контактного рельса для производства работ на подвижном составе, извлечения человека из-под поезда и т.д. Для этого машинист обязан:
3.1.1. Передать поездному диспетчеру заявку на снятие напряжения с контактного рельса. В заявке указать:
– номер маршрута;
– номер поезда;
– место нахождение состава (на станции, на перегоне);
– номер пути;
– причину снятие напряжения;
– свою фамилию.
Если поезд (состав) остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса.
3.2. 3атормозить поезд (состав) стояночным тормозом (количество заторможенных вагонов зависит от профиля пути).
3.3. Получить от поездного диспетчера приказ о снятии напряжения.
3.4. Повторить поездному диспетчеру принятый приказ о снятии напряжения и получить подтверждение, что он принят правильно.
3.5. Убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе по показанию киловольтметра и по не работающим мотор-компрессорам от резервной кнопки МК, по отсутствию освещения в салонах вагонов, по неработающим БПСН.
3.6. Поставить заземляющее устройство (закоротку) на контактный рельс, для чего необходимо:
– проверить её исправность (отсутствие сколов на ручке, износ жил д.б. не более 10%);
– в диэлектрических перчатках установить зажим закоротки на ходовой рельс и надёжно закрепить винтом;
– установить скобу закоротки на контактный рельс и надёжно закрепить вращением ручки).
3.7. Доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства.
3.8. Приступить к производству работ.
3.9. По окончании работ снять заземляющее устройство в обратной последовательности (сначала с контактного рельса, а затем с ходового).
3.10. Затребовать у поездного диспетчера подачу напряжения на контактный рельс, сообщив ему о снятом заземляющем устройстве и свою фамилию. С момента подачи заявки контактный рельс считается под напряжением.
3.11. При задержке подачи напряжения на контактный рельс более 2 минут с момента подачи заявки следует выяснить у поездного диспетчера причину задержки.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПОЕЗД.
4.1. Вспомогательный поезд назначается в следующих случаях:
4.1.1. При невозможности восстановления управления поездом в течение 5 минут с момента остановки.
4.1.2. При отключении в поезде более 50% пневматических тормозов (в неправильном направлении).
4.1.3. При потере машинистом способности управлять поездом.
4.1.4. При разрыве поезда (состава). В этом случае назначаются два вспомогательных поезда с разных направлений.
4.1.5. При невозможности восстановить работу мотор-компрессоров и давлении воздуха напорной магистрали менее 5 атм.
4.1.6. При отключении ВР хвостового вагона при неработающем стояночном тормозе.