Тема 2. Правила технической эксплуатации.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской федерации», утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 года № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», объявлены для руководства и исполнения распоряжением ОАО «РЖД» от13.05.2011 года № 1065р и действуют с 01.07.2012 года.
ПТЭ устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее – железнодорожный транспорт).
ПТЭ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее – работники железнодорожного транспорта).
ПТЭ содержат шесть разделов:
1.Общие положения;
2.Основные определения;
3.Общие обязанности работников железнодорожного транспорта;
4.Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта;
5.Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта;
6.Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч.
Техническая эксплуатация сооружений и устройств железнодорожного транспорта регламентируется 6-ю приложениями к настоящим ПТЭ:
1.Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства;
2.Техническая эксплуатация технологической электросвязи;
3.Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки;
4.Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта;
5.Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава;
6.Организация движения поездов на железнодорожном транспорте;
В содержании текста ПТЭ введены понятия «владельца инфраструктуры» и «владельца железнодорожных путей необщего пользования», а вместо «начальника железной дороги», «начальника отделения железной дороги», «начальника станции», «начальника депо» и другие, введены понятия «лиц уполномоченных владельцами инфраструктур и железнодорожных путей необщего пользования».
Определения и выражения из:
«Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
‒ Габарит погрузки ‒ предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути. (стр.6).
‒ Габарит железнодорожного подвижного состава ‒ предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормативные износы. (стр.6).
‒ Габарит приближения строений ‒ предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого, помимо железнодорожного подвижного состава, не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутри габаритном пространстве увязано с соответствующими частям железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновение с другими элементами железнодорожного подвижного состава.(стр.7).
‒ Интенсивное движение поездов ‒ размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных участках более 24 пар поездов в сутки.(стр.10).
‒ Особо интенсивное движение поездов ‒ размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и однопутных участках более 48 пар поездов в сутки (стр.12);
‒ Обгонный пункт ‒ раздельный пункт на двухпутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного железнодорожного пути на другой.(стр.12).
‒ Разъезд ‒ раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещивания и обгона поездов. (стр.17).
‒ Раздельный пункт ‒ пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.(стр.16).
‒ Путевой пост ‒ временный или постоянный раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития.(стр.16).
‒ Поезд грузовой длинносоставный ‒ грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда (стр.14);
‒ Поезд грузовой повышенной длины ‒ грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) 350 и более осей (стр.14);
‒ Поезд грузовой тяжеловесный ‒ грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышаает установленную графиком движения весовую норму на участке следования.
‒ Поезд грузовой повышенной массы ‒ грузовой поезд, вес которого более 6000 тонн.
‒ Поезд пассажирский длинносоставный ‒ пассажирский поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда (стр.14);
‒ Поезд пассажирский повышенной длины ‒ пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 вагонов (стр.14);
‒ Поезд пассажирский скоростной ‒ пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно (стр.14);
‒ Поезд пассажирский высокоскоростной ‒ пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью более 200 км/ч (стр.14);
‒…Сооружения и устройства инфраструктуры должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских ‒ 140 км/ч, рефрижераторных ‒ 120 км/ч, грузовых ‒ 90 км/ч, если иное не предусмотрено нормами и правилами (п. 17 стр.30).
В соответствии с нормами и правилами в зависимости от конструкции и технического состояния сооружений и устройств инфраструктуры могут устанавливаться скорости: скоростных пассажирских поездов до 200 км/ч, высокоскоростных пассажирских поездов до 250 км/ч включительно, грузовых поездов свыше 90 км/ч до 140 км/ч включительно (п. 17 стр.30).
‒ Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм, а на трехпутных и четырехпутных линиях между осями второго и третьего железнодорожных путей ‒ не менее 5000 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм; на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500мм; на прямых участках железнодорожных путей необщего пользования не менее 4100 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.
Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними, расстояние между ними 4100 мм. (п.20 стр.33,34).
‒ На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой железнодорожный путь. (п.51стр.55).
‒ Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т. д.) или другими искусственными препятствиями. Для организации прохода людей через железнодорожные пути оборудуются места перехода. (п.52стр.55).
‒ При сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемоотправочному железнодорожному пути железнодорожной станции либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры. (п.54стр.56).
‒ Движение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч по участкам, на которых железнодорожные пути пересекаются в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается. (п.55стр.56).
‒ Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования не круче 0,0025.
В особо трудных топографических условиях проектирования на разъездах и обгонных пунктах всех типов, на промежуточных железнодорожных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0,0025 при удлинении приемоотправочных железнодорожных путей на существующих железнодорожных станциях при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 в обоих случаях.(п.4стр.57,58).
‒ Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные железнодорожные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях до 500 м. (п.6стр.59,60).
‒ Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути общего и необщего пользования должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях не менее 5,5 м, на двухпутных железнодорожных линиях не менее 9,6 м, а в скальных грунтах на однопутных железнодорожных линиях не менее 5,0 м, на двухпутных железнодорожных линиях не менее 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути…(п.8стр.62).
‒ Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более ‒ 1520 мм. Ширина колеи при радиусе кривых от 349 м до 300 м должна быть 1530 мм, при радиусе кривых от 299 м и менее ‒ 1535 мм.
На участках железнодорожных линий и железнодорожных путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, до их реконструкции допускается на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи 1524 мм. В этих случаях ширина колеи при радиусе кривых от 650 м до 450 м должна быть 1530 мм, при радиусе кривых от 449 м до 350 м должна быть 1535 мм, при радиусе кривых от 349 м и менее ‒ 1540 мм.
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должна превышать по сужению ‒4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50км/ч и менее‒ по сужению ‒4 мм, а по уширению+10 мм.
Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается… (п.9стр.63,64).
‒ Верх головок рельсов обеих нитей железнодорожного пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках железнодорожного пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с требованиями норм и правил…(п.10стр.65).
‒ Стрелочные переводы на железнодорожных путях общего пользования должны иметь крестовины на главных и приемоотправочных железнодорожных путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, марки не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, марки не круче 1/9.
На приемоотправочных железнодорожных путях грузового движения устанавливаются стрелочные переводы марки не круче 1/9, а с симметричными крестовинами ‒ не круче 1/6…(п.14стр.67,68).
‒ Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
1.Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами.
2.Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины ‒ в острие сердечника при запертом положении стрелки.
3.Выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования на главных железнодорожных путях длиной 200 мм и более, а на приемоотправочных железнодорожных путях длиной 300 мм и более.
4.Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более.
5.Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм.
6.Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм.
7.Излом остряка или рамного рельса.
8.Излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса).
9.Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше…(п.15стр.69,70).
‒ Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе и не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при постоянном токе.
В исключительных случаях на отдельных участках железнодорожных путей общего пользования по разрешению владельца инфраструктуры допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кВ при постоянном токе…(п.2стр.128).
‒ Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и железнодорожных станциях железнодорожного транспорта не ниже 5750 мм, на железнодорожных переездах не ниже 6000мм. (п.4стр.129).
‒ Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:
1.Технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации.
2.Наименование владельца железнодорожного подвижного состава.
3. Номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки.
4.Идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами.
5.Дату и место производства установленных видов ремонта.
6.Массу тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).
Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:
на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе:
1.Конструкционная скорость.
2.Серия и бортовой номер.
3.Наименование места приписки.
4.Таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов.
на пассажирских вагонах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно: число мест.
на грузовых, почтовых, багажных вагонах: грузоподъемность… (п.7стр. 135, 136).
‒ На каждый локомотив, вагон, единицу мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава должен вестись технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики. (п.8 стр.137).
‒ Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным нормами и правилами, и иметь на оси, четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании.
Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных нормами и правилами.
Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям. (п.12 стр.141,142).
‒ Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм. При скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм. У железнодорожного подвижного состава, не имеющего выхода на железнодорожные пути общего пользования, отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм. (п.13стр.142).
‒ Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
при скоростях движения свыше 120 до 140 км/ч:
1.Прокат по кругу катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм.
2.Толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.
при скоростях движения до 120 км/ч:
1.Прокат по кругу катания у локомотивов, а также у мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения более 7 мм, у мотор-вагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9 мм.
2.Толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.
3.Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном.
4.Ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава более 1 мм.
При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой со скоростью не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар.
При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей железнодорожной станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна, соответственно, свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм допускается следование поезда до ближайшей железнодорожной станции со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей) поврежденной колесной пары отключены. (п.14стр.142,143, 144, 145).
‒ Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.
Высота автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:
1.У локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более 1080 мм.
2.У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее 980 мм.
3.У грузовых вагонов (груженых) не менее 950 мм.
4.У специального подвижного состава в порожнем состоянии не более 1080 мм, а в груженом состоянии не менее 980 мм.
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
1. 100 мм в грузовом поезде.
2. 100 мм между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда.
3. 100 мм между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава.
4. 110 мм между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда.
5. 70 мм в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч.
6. 50 мм в пассажирском поезде, следующем со скоростью от 121 до 140 км/ч. (п.19стр.147,148).
‒ …При техническом обслуживании локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава проверяется состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам, и исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.
Не допускается выпускать локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
1.Неисправность прибора для подачи звукового сигнала.
2.Неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов и компрессора.
3.Неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя.
4.Неисправность привода передвижения.
5.Неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки.
6.Неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности.
7.Неисправность скоростемера и регистрирующего устройства.
8.Неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе неисправность связи «пассажир-машинист».
9.Неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация.
10.Неисправность системы подачи песка.
11.Неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора.
12.Трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа.
13.Трещина в корпусе буксы.
14.Неисправность буксового или моторно-осевого подшипника.
15.Отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь.
16.Трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи.
17.Неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки.
18.Неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры.
19.Неисправность токоприемника.
20.Неисправность средств учета электроэнергии.
22.Неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации.
23.Неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля.
24.Появление стука, постороннего шума в дизеле.
25.Отсутствие защитных кожухов электрооборудования.
26.Неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи.
27.Неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей.
28.Неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов специального самоходного подвижного состава в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией.(п.24стр.151,152,153,154).
‒ …При техническом обслуживании вагонов проверяется:
1.Состояние и износ узлов и деталей и их соответствие установленным размерам.
2.Исправность действия тормозного оборудования.
3.Исправность буферного устройства.
4.Исправность автосцепного устройства.
5.Исправность средств сигнализации и устройств связи.
6.Исправность привода генератора и его соответствие типу генератора.
7.Исправность крепления подвагонного оборудования.
8.Исправность цепочек расцепного рычага автосцепки.
9.Исправность автосцепки.
10.Исправность автоматических тормозов.
11.Состояние и исправность ходовых частей (тележек).
12.Исправность кузовов и котлов цистерн, гарантирующая сохранность перевозимых грузов.
13.Исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней.
14.Наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на железнодорожный путь деталей и оборудования железнодорожного подвижного состава.
При проверке ходовых частей, в том числе проверяется суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов, зазор должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм, у цистерн, хоппер-дозаторов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ не более 14 мм и не менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки угля, агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 не более 20 мм и не менее 12 мм. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, кроме вагонов на беззазорных тележках.
Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме должны быть от 4 мм до 15 мм, а между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки от 4 мм до 20 мм.
Не допускается отсутствие зазоров в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны, по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок и диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок…(п.30стр.159,160).
‒ …По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные ‒ до 700 км и пригородные ‒ до 150 км… (п.4 стр.165).
‒ Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
1.Перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
2.Воинские перевозки;
3.Перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
4.Перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
5.Перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
6.Перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);
7.Специальные перевозки (специальные поезда);
8.Грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
9.Перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов). (п.5стр.166).
‒ Маневры производятся со скоростью не более:
60 км/ч ‒ при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными тормозами;
40 км/ч ‒ при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;
25 км/ч ‒ при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, также восстановительных и пожарных поездов;
15 км/ч ‒ при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;
5 км/ч ‒ при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке, у фронтов погрузки-выгрузки;
3 км/ч ‒ при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам… (п.27 стр.181,182).
‒ Железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должен устанавливаться в пределах полезной длины железнодорожного пути, которая ограничена:
при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути ‒ с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой ‒ изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;
при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути ‒ с одной стороны светофором, с другой ‒ предельным столбиком;
при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути ‒ предельными столбиками с обеих сторон…(п,32стр.186).