Сработки устройств контроля
габарита подвижного состава (КГУ) ".
Устройства контроля габарита подвижного состава (КГУ) предназначены для своевременного обнаружения свешивающихся с вагонов внутрь колеи и волочащихся под вагоном деталей оборудования подвижного состава (подвижных единиц).
Устройства контроля габарита подвижного состава конструктивно представляет собой рейку из лёгкого металла, укреплённую на подвижном рычаге, на противоположном конце которого закреплён груз-противовес. Рычаг закреплён на оси подшипника, чем и обеспечивается его вращение в вертикальной плоскости. К противоположному концу оси через муфту подсоединена ось бесконтактного датчика, сигналы от которого поступают на аппаратуру СЦБ установленную на посту централизации.
Если на поезде (составе), прибывающем на станцию, имеется деталь, выступающая снизу за пределы габарита подвижного состава, происходит взаимодействие этой детали с подвижной частью КГУ и срабатывает контрольная сигнализация на пульте-табло централизации. На одних станциях происходит автоматическое перекрытие сигнала светофора на запрещающее (где КГУ увязаны с устройствами АТДП), а на других на запрещающее показание перекрывает светофор дежурный по посту централизации самостоятельно, без указания поездного диспетчера, а затем докладывает ему об этом. На линиях, где основными средствами сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, в рельсовые цепи, увязанные с КГУ при их сработке, подается запрещающая движение частота. КГУ, устанавливаемые на соединительных ветвях, будут увязаны с впереди расположенными маневровыми светофорами.
Локомотивным бригадам (машинистам) по прибытию на станцию и во время стоянки поезда (состава) на станции (при следовании по соединительной ветви), где установлены КГУ, необходимо быть предельно внимательными и контролировать показание выходного (маневрового) светофора.
При следовании поезда (состава) резервом (включая поезда специального назначения) на станциях, оборудованных КГУ, обязательна остановка у сигнального знака "Остановка первого вагона". Отправление, в этом случае, осуществляется после повторения разрешающего показания АЛС и светофора вслух.
При получении сообщения от поездного диспетчера о сработке КГУ, машинист высаживает пассажиров из поезда и приступает к осмотру подвижного состава с платформы. При осмотре состава обращает внимание на завал кузова вагона, подвеску проводов ЭКК, наличие продиров на верхнем строении пути за хвостовым вагоном, состоянии планки КГУ, если её видно с платформы. При наличии признаков нарушения габарита подвижного состава, даёт заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса. После снятия установленным порядком высокого напряжения и установления "закоротки", машинист производит осмотр подвагонного оборудования с пути.
При отсутствии признаков нарушения габарита подвижного состава (отсутствии препятствий для движения) машинист докладывает об этом поездному диспетчеру. После подачи напряжения в контактный рельс и приготовления маршрута на станционный путь (тупик) отключает систему АРС, проверяет накат и следует на станционный путь для тщательного осмотра состава со скоростью не более 10 км/час, по стрелочным переводам - не более 5 км/час. Тщательный осмотр в этом случае производится специалистом по должности не ниже машиниста-инструктора.
При обнаружении опускания на путь деталей подвижного состава и невозможности дальнейшего следования, машинист даёт заявку поездному диспетчеру на вызов ПВС. После устранения неисправности руководитель работ докладывает об этом поездному диспетчеру, после чего состав отправляется на станционный путь (тупик) со скоростью не более 10 км/час, по стрелочным переводам - не более 5 км/час, для тщательного осмотра.
Если станционные пути оборота (или примыкающие соединительные ветви) заняты подвижным составом, разрешается машинисту, после осмотра и отсутствия препятствий для дальнейшего движения по указанию поездного диспетчера отправиться без пассажиров до следующей станции с путевым развитием со скоростью не более 10 км/час по стрелочным переводам не более 5 км/час.
Перед отправлением на станционный путь (тупик) поездные устройства АРС должны быть отключены.
ИНСТРУКТАЖ №20
"Порядок действий локомотивных