Регуляторная характеристика двигателя

Во втором квадранте размещаем регуляторную характеристику двигателя, перестроенную в функции крутящего момента Ме.

Таблица 1. Значения показателей регуляторной характеристики

Ne, кВт ne, об/мин Ме, Н·м Ge, кг/ч
1.5
3.4
5.3
7.2
9.3
10.7
9,5

Окружная сила колесного движителя

В первом квадранте для заданной передачи строим график, устанавливающий зависимость крутящего момента двигателя Ме от окружной силы колесного движителя Рк.

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru (4)

где Ме - крутящий момент;

iM – общее передаточное отношение трансмиссии;

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru (5)

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru – передаточное число коробки передач на заданной передаче,

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru - передаточное число конечной передачи.

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

ηМ – КПД трансмиссии;

rc – силовой радиус колесного движителя.

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru (6)

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru - статический радиус колесного движителя (по технической характеристике трактора),

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Произвольно задаемся величиной крутящего момента Мк и определяем величину окружной силы Рк.

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Скорость движения машины

Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую действительной скорости движения Vb в функции силы тяги Т. Для этой цели задаемся значением силы тяги Тi; откладываем его на графике, а затем восстанавливаем перпендикуляр из точки до пересечения с лучом Рк. Через полученную точку проводим горизонталь до пересечения с кривыми регуляторной характеристики двигателя. Проектируя точку на ось абсцисс по шкале ne, находим число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее принятому значению силы тяги. Определив значение коэффициента буксования, которое соответствует той же силе тяги, подсчитываем значение действительной скорости движения по формуле:

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru (7)

где ne –число оборотов коленчатого вала;

rc – силовой радиус колесного движителя;

iM – общее передаточное отношение трансмиссии;

δ - коэффициента буксования колесного движителя.

Таблица 2 - Значение показателей действительной скорости

Т, Н ne, об/мин δ, % Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru , км/ч
8,4
8,15
4,5 7,86
7,6
5315,3 6,9

Часовой расход топлива

Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую часового расхода топлива GT в функции силы тяги Т. Часовой расход топлива при силе тяги Тi может быть найден, если точку спроектировать на ось абсцисс второго квадранта, а затем найденное значение Ge отложить в первом квадранте. При этом считаем, что масштабы шкал Ge и GT одинаковы, а их началом является точка О.

Тяговые характеристики

Построение производных зависимостей тяговой характеристики:

кривая тяговой мощности NT строится по точкам, которые определяются расчетом по формуле

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru (8)

где Т – сила тяги;

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru - действительная скорость движения.

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

кривая зависимости удельного расхода топлива gT от силы тяги землеройной машины строится с помощью формулы:

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru (9)

где GT - часовой расход топлива;

NT – тяговая мощность.

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

кривую зависимости тягового к.п.д. ηТ от силы тяги землеройно-транспортной машины строим, применяя формулу:

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru (10)

где NT – тяговая мощность;

Ne- мощность двигателя.

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Регуляторная характеристика двигателя - student2.ru

Заключение

В ходе выполнения практической работы был произведен расчет и построена тяговая характеристика Т-25 на 2 передаче графо-аналитическим способом.

В результате использованного метода построены регуляторные характеристики двигателя, кривая буксования, тяговые характеристики колесного трактора, определили силы сопротивления качения, окружную силу колесного движителя, действительную скорость движения, тяговую мощность, удельный расход топлива и тяговый к.п.д.

Построение показывает, что на 2 передаче по двигателю имеется значительный запас крутящего момента, трактор буксует при силе тяги Т=8000 Н.

Наши рекомендации