Снятие передних стеклоочистителей
• Откройте капот двигателя.
• Снимите изоляцию капота, для чего отожмите пру-
жинные зажимы отверткой.
• Отсоедините водные шланги от разбрызгивающих
форсунок.
• Отожмите разбрызгивающую форсунку отверткой
от капота.
Установка
• Вставьте форсунки в отверстие капота и зафикси-
руйте. Проследите за надежной фиксацией форсу-
нок.
• Наденьте водяные шланги.
• Установите и закрепите пружинными зажимами
изоляцию капота.
• Закройте капот.
• Проверьте направление впрыска и. в случае необ-
ходимости, отрегулируйте.
Снятие задних стеклоочистителей
• Откройте заднюю крышку.
• Снимите бленду задней крышки.
• Снимите водяной шланг с разбрызгивающей фор-
сунки.
• Выпрессуйте разбрызгивающую форсунку из зад-
него стекла. Отожмите уплотнительную резину
форсунки.
Установка
• Вставьте уплотнительную резину в заднее стекло.
• Вставьте разбрызгивающую форсунку в уплотни-
тельную резину до упора.
• Наденьте водяной шланг.
• Вставьте и закрепите зажимами бленду задней
крышки.
• Закройте заднюю крышку.
• Проверьте и отрегулируйте направление разбрыз-
гивания воды форсункой.
23.3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЧКА
СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ/НАСОСА/
ДАТЧИКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
Устройства омывания переднего и заднего стекла
снабжаются жидкостью из общего питающего бачка,
находящегося перед правым передним колесом. В
зависимости от направления вращения насоса, омы-
вающая жидкость направляется или к ветровому, или
к заднему стеклу.
Снятие
• Отвинтите девять болтов (бензиновый двигатель)
или десять болтов (дизель) переднего покрытия.
• Отвинтите покрытие в правой нише колеса, откру-
тив два болта.
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Отвинтите три болта крепления бачка стеклоомыва теля и слегка вытяните вперед. |
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах. Необходимо вни-
мательно прочесть раздел "Снятие и установка
аккумуляторной батареи", прежде чем ее отсоединять.
Указание! Для большей наглядности на рисунке
отсутствует изображение амортизационной стойки.
• Отсоедините многоконтактный разъем -1- насоса
стеклоомыаателя, предварительно отжав пружин-
ный зажим.
• Отсоедините многоконтактный разъем -2- от дат-
чика уровня жидкости, нажав на пружинный зажим.
• Отсоедините шланги -3- от насоса.
Внимание! В автомобилях с устройством очистки
<рар дополнительно отсоедините многоконтактный
разъем и шланг от насоса для смывания фар.
• Выньте бачок стеклоомывателя.
• Извлеките из бачка насос и датчик уровня жидкос-
ти. Снимите уплотнительную резину.
Установка
• Вставьте резиновый уплотнитель насоса омывателя
и датчик уровня жидкости в бачок. Предварительно
проверьте резину на пористость и повреждения, в
случае необходимости замените.
• Вставьте внутрь насос и датчик уровня жидкости.
• Установите бачок стеклоомыаателя.
• Наденьте шланги и многоконтактный разъем.
• Приведите бачок стеклоомывателя в монтажное по-
ложение и привинтите.
• Привинтите двумя болтами покрытие в нише колеса.
• Прикрутите переднее покрытие девятью болтами
(карбюратор) или десятью болтами (дизель).
• Подсоедините провод "массы" батареи.
• Установите на часах текущее время.
• Задайте противоугонный код радио.
23.4. ПЕРЕДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ
Р-6044
1 ■ Щетка стеклоочистителя
2 - Рычаг стеклоочистителя
3 - Шестигранная гайка
4 - Пружинная шайба
5 - Болт с буртик о м
6 - Распорная шайба
7 - Резиновый наконечник
8 - Втулка
9 - Пружинная гайка
10 - Тяги стеклоочистителя
11 - Двигатель стеклоочистителя
13 - шестигранный болт
23.5. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕГО
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
Снятие
• Смочите водой ветровое стекло.
• Приведите в действие механизм стеклоочистителей
примерно надве минуты и затем выключите пере-
ключатели стеклоочистителей. В результате стекло-
очистители придут в конечное положение.
• В остановленном состоянии отмаркируйте положе-
ние щеток стеклоочистителей на ветровом стекле
клеящей лентой. Для чего наклейте полоску ленты
на ветровое стекло непосредственно рядом со
щетками. При монтаже снова установите рычаг
стеклоочистителя на зубчатое зацепление двойной
опоры, чтобы щетка находилась непосредственно
рядом с полосками клеящей ленты.
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Снимите рычаги стеклоочистителеР. Для чего
откиньте пластмассовый колпак -6- вверх.
• Отвинтите гайку крепления -О- примерно на два
оборота.
• Отожмите рычаг стеклоочистителя от стекла (пози-
ция -А-) и откиньте вверх (позиция -В-). Снимите
рычаг стеклоочистителя сбоку -стрелки- с конуса
двойной опоры. Трудно снимающийся рычаг сте-
клоочистителя освободите выталкивателем 1966-5
фирмы Ика!
• Приведите рычаг стеклоочистителя в первоначаль-
ное положение. Отвинтите гайку и снимите рычаг
стеклоочистителя.
*
• Снимите вентиляционную решетку. Отожмите с
этой целью колпаки -5- узкой отверткой и выкру-
тите шесть болтов, далее см.п.17.5.
• Выкрутите четыре болта крепления и выньте меха-
низм с двигателем.
• Отсоедините многоконтактный разъем от двигателя
стекл оочистител ей.
• Отмаркируйте положение поперечной рукоятки -4-
относительно монтажной платы. Для этого нане-
сите фломастером штрих вдоль рукоятки на мон-
тажной плате.
• Отвинтите гайку -5- от приводного вала и снимите
рукоятку -4- с конуса.
• Выкрутите три болта крепления -6- двигателя сте-
клоочистителя и снимите двигатель с монтажной
платы.
Установка
Внимание! Перед установкой проверьте, находится
ли двигатель стеклоочистителей в конечном положе-
нии. Для этого на короткое время наденьте много-
контактный разъем и подключите провод "массы"
батареи. На короткое время запустите двигатель с
помощью переключателя стеклоочистителей, чтобы
двигатель установился в конечное положение.
• Привинтите двигатель стеклоочистителей к мон-
тажной плате. Момент затяжки для нового двига-
теля - 12 Нм, и 8 Им если снова монтируется
старый двигатель, или двигатель уже привинчи-
вался ранее.
• Установите поперечную рукоятку соответственно
маркировке, нанесенной при снятии и, придержи-
вая, затяните с моментом 25 Нм.
• Подключите многоконтактный разъем.
• Установите двигатель с механизмом стеклоочисти-
телей и затяните четыре болта с моментом 8 Нм.
Внимание! Сначала установите справа вверху болт,
изображенный на рис. Р-6013.
• Смонтируйте вентиляционную решетку, см.п.17.5.
• Смонтируйте рычаг стеклоочистителя. Для чего на-
садите на конце двойной опоры так, чтобы щетки
стеклоочистителей находились на ветровом стекле
рядом с маркировками. Слегка затяните гайки, не
затягивая полностью.
• Подключите провод "массы" батареи.
• Установите на первую ступень вращения стеклоо-
чистителей к решетке или декоративной планке. В
случае необходимости, переставьте рычаги стекло-
очистителей.
• Затяните гайки рычагов стеклоочистителей с мо-
ментом 25 Нм.
• Установите на часах текущее время. Введите про-
тивоугонный код радио.
Установка
Р-8015
Оболочки опоры -А- механизма стеклоочистителя,
а также новый резиновый сильфон -В- смажьте
смазкой (РОРЮ-ЗАМ-1С-91Л-А).
Наденьте резиновый сильфон через край оболочки
опоры.
Установите оболочки опоры на центры вращения -С-.
,---------- _ | |||
V________ | |||
-^5 | |||
ДФлЛ | |||
~~^^ | «ч \---- | Р-6046 |
23.6. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
МЕХАНИЗМА
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
Снятие
• Снимите рычаги стеклоочистителей, см.п 23.5.
• Снимите вентиляционную решетку, см.п. 17.5.
Отожмите механизм вильчатым ключом в трех цен-
трах вращения.
• Наложите накладной гаечный ключ на край оболоч-
ки опоры и закрепите оболочку опоры зажимами с
помощью клещей для водяного насоса.
• Смонтируйте вентиляционную решетку, см.п.17.5.
• Смонтируйте рычаги стеклоочистителей, см.п.23.5.
23.7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ДВИГАТЕЛЯ ЗАДНЕГО
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
Снятие
• Смочите заднее стекло водой.
• Приведите в действие стеклоочиститель заднего
стекла на 2 минуты и выключите переключателем
стеклоочистителей. Тем самым стеклоочиститель
установится в конечное положение.
• Отмаркируйте положение щетки стеклоочистителя
на заднем стекле в положении покоя с помощью
клейкой ленты. Для этого наклейте полоску ленты
на заднее стекло непосредственно рядом со щет-
кой стеклоочистителя. При монтаже рычаг стеклоо-
чистителя снова установите на зубчатое
зацепление приводного вала так, чтобы щетка сте-
клоочистителя находилась непосредственно рядом
с наклеенной полоской.
Откиньте кверху пластмассовый колпачок -А-.
Отвинтите гайку -В- на два оборота.
Откиньте кверху рычаг стеклоочистителя и слегка
снимите с конуса.
Приведите рычаг стеклоочистителя в первоначаль-
ное положение, открутите гайку и снимите вместе с
прокладочной шайбой -С-.
Снимите рычаг стеклоочистителя -Э-.
Откройте заднюю крышку кузова и отвинтите 10
болтов обшивки. Тигл1ге: выкрутите шесть болтов,
предварительно отжав защитные колпачки неболь-
шой отверткой. Отсоедините четыре пружинных за-
жима и снимите обшивку в сторону окна.
• Отвинтите провод "массы" -1-.
• Отожмите пружинный зажим крепления многокон-
тактного разъема -2- от внутренней жести задней
крышки кузова.
• Отвинтите держатель двигателя стеклоочистителей
-3-.
• Выньте двигатель вместе с держателем.
• Отвинтите три болта держателя от двигателя. Сни-
мите направляющие шкивы и вытяните три резино-
вых опоры из держателя.
Установка
• Вставьте в держатель три резиновых опоры. Нало-
жите направляющие шкивы и прикрутите держатель
к двигателю стеклоочистителя тремя болтами с мо-
ментом 8 Нм. Предварительно проверьте резино-
вые опоры на пористость и повреждения, в случае
необходимости замените.
• Прикрутите двигатель стеклоочистителя с держате-
лем к задней крышке кузова и затяните с момен-
том 8 Нм.
• Прикрутите провод "массы".
• Подключите многоконтактный разъем, закрепите
его пружинным зажимом на задней крышке.
• Временно подсоедините провод "массы" батареи.
• Запустите на короткое время двигатель стекло-
очистителя и отключите с помощью переключателя
стеклоочистителей, чтобы щетки остановились в
конечном положении.
• Смонтируйте рычаг стеклоочистителя. Для этого
наложите приводной вал на конус, сориентируйте
по наклеенным полоскам на заднем стекле и приж-
мите.
• Наложите пружинную шайбу и прикрутите рычаг
стеклоочистителя гайкой, затянув ее с моментом
20 Нм
• Подсоедините провод "массы" батареи.
• Смочите заднее стекло водой. Проверьте функцио-
нирование стеклоочистителя заднего стекла, в слу-
чае необходимости замените щетку стекло-
очистителя.
Внимание! После пробного функционирования
стеклоочистителя на мокром стекле подтяните гайку
щетки стеклоочистителя с моментом 20 Нм.
• Прикрутите обшивку задней крышки кузова. Тигп1ге:
установите обшивку со стороны окна, закрепите
пружинными зажимами и затем привинтите. Наде-
ньте защитные колпачки.
• Установите текущее время на часах. Задайте про-
тивоугонный код радио.
23.8. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
Картина очистки | Причина | Устранений неисправности |
Щетки проскальзывают | Загрязнена резиновая щетка | ■Очистите резиновую щетку жесткой нейлоновой щеткой и раствором моющего средства или спиртом |
Обтрепавшиеся протирочные губы, резина выкрошилась или износилась | ■ Замените резиновую щетку | |
Резина подверглась старению, поверхность с трещинами | ■ Замените резиновую щетку | |
В зоне очистки оставшиеся остатки воды сразу же скатываются в капли | Ветровое стекло загрязнено политурным лаком или маслом | ■ Прочистите ветровое стекло чистой тряпкой и силиконовым пятновыводи- телем |
Щетка стеклоочистителя хорошо очи- щает в одну сторону, в другую - плохо. вибрирует | Резиновая щетка с одной стороны деформирована, больше "не опрокидывается" | ■ вставьте новую резиновую щетку ------------------------- |
1Э7
Картина очистки | Причина | Устранение неисправности | |
Рычаг щетки стеклоочистителя перекручен | ■ Осторожно выкручивайте рычаг щетки стеклоочистителя в обратную сторону до тек пор, пока не будет достигнуто нормальное вертикальное положение | ||
Поверхности не очищаются | Резиновая щетка выскочила из оправы | ■ Осторожно вставьте резиновую щетку в оправу | |
Щетка стеклоочистителя больше не прилегает равномерно к стеклу, так как изогнуты пружинные направляющие или щитки | ■ Замените щетку стеклоочистителя. Этот дефект наблюдается прежде всего тогда, когда неправильно установлена запасная щетка. | ||
Слишком низкое давление прижима из- за рычага щетки стеклоочистителя | ■ Слегка смажьте маслом шарнир рычага щетки стеклоочистителя и пружины или установите новый рычаг |
УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
МОЙКА АВТОМОБИЛЯ
• Загрязненный автомобиль вымойте, как можно ско-
рее.
• Перед мойкой размягчите останки мертвых насеко-
мых и смойте.
• Используйте достаточное количество воды.
• Используйте для мойки автомобиля мягкую губку
или очень мягкую моечную щетку с подсоединен-
ным шлангом.
• Не мойте лаковое покрытие слишком сильной
струей воды.
• Чаще ополаскивайте губку.
• Для осушения используйте чистую автомобильную
кожу.
• Используйте только хорошие фирменные моющие
средства. Ополаскивайте после применения мою-
щего средства автомобиль чистой водой.
• Для защиты лакового покрытия можно добавить в
воду моющий консервант.
• При регулярном применении моющего средства
нужно чаще проводить консервацию.
• Никогда не мойте или не сушите автомобиль на солн-
це, иначе образуются пятна на лаковом покрытии.
• Из-за рассыпанной на шоссе соли повреждаются в
особенности все внутренние фланцы, стыки и края
дверей и капота. Эти места поэтому при каждой
мойке автомобиля, в том числе и после автомати-
ческой мойки, должны тщательно очищаться губкой
и затем споласкиваться чистой водой и осушаться.
Внимание! После мойки автомобиля уменьшается
эффект торможения из-за попадания влаги на тор-
моза. Поэтому просушите тормозные доски путем
кратковременного торможения.
УХОД ЗА ЛАКОВЫМ ПОКРЫТИЕМ
Консервация:проведите консервацию чисто вымы-
того и осушенного лакового покрытия по ыере необ-
ходимости. чтобы защитить его от влияния
окружающей среды.
Сразу же удалите с лакового покрытия пролившееся
горючее, масло или смазку, а также тормозную жид-
кость, иначе возможно изменение окраски
покрытия.
Повторная консервация необходима, если вода не
стекает с лакового покрытия каплями, а растекается
по нему. Регулярная консервация сохраняет блеск
лака на длительное время.
Другой возможностью консервации является консер-
вация в процессе мойки автомобиля. Однако водные
консерванты защищают лаковые покрытия в доста-
точной степени, если их применять при каждой мой-
ке, а время между двумя мойками составляет не
более двух-трех недель. Используйте только лаковые
консерванты, содержащие карнаубский или синтети-
ческий воск.
После применения моющих средств {мойка пеной)
особенно рекомендуется последующая обработка
консервантом (соблюдайте указанные инструкции по
эксплуатации).
Полировка:полирование лакового покрытия необхо-
димо только тогда, когда вследствие недостаточного
ухода под действием пыли, индустриальных выбро-
сов, солнца и дождя лак не имеет достаточного блес-
ка и его нельзя восстановить с помощью
консервирующих средств.
Избегайте использование слишком сильных химичес-
ких или абразивных средств, даже если они при пер-
вом использовании дают хороший эо>о>ект. Перед
полировкой чисто вымойте автомобиль и тщательно
осушите. Далее действуйте согласно инструкции по
применению.
Обработка должна производиться на небольшой по-
верхности, чтобы избежать преждевременного высы-
хания политуры. После использования некоторых
полировочных средств затем необходима консерва-
ция. Не полируйте лак при прямом солнечном осве-
щении! Матовые лакированные детали не
обрабатываются консервирующими или полирую-
щими средствами.
Удаление пятен смолы:пятна от смолы быстро
впитываются лаком и затем не могут быть полностью
удалены. Свежие пятна смолы можно удалить мягкой
тряпкой, смоченной в бензине. Можно также исполь-
зовать заправочный бензин, керосин или терпентино-
вое масло. Очень хорошо удаляет смолу лаковый
консервант. При использовании этого средства не
нужна последующая мойка автомобиля.
Удаление насекомых:останки насекомых содержат
вещества, которые повреждают лаковое покрытие,
если их быстро не удалить. Это невозможно сделать
только спомощью губки и воды, а надо использовать
слабый тепловатый мыльный раствор или раствор,
содержащий моющее средство. Осторожно трите
лак, иначе могут образоваться царапины После мой-
ки тщательно сполосните лаковое покрытие водой.
Уход за пластмассовыми деталями:пластмассо-
вые детали, сиденья из искуственной кожи, потолок,
плафоны и матово-черные детали очищайте водой с
добавлением шампуни, не мочите слишком потолок.
Пластмассовые детали в случае необходимости
обработайте очистителем пластмассы. Ни в коем
случае не используйте нитрорастворителей, холод-
ных растворителей или горючее.
Очистка стекол:вытирайте оконные стекла изнутри
и снаружи чистой мягкой тряпкой. При сильном за-
грязнении помогает спирт или теплая вода с добав-
лением нашатырного спирта, а также специальный
стеклоочиститель.
При очистке ветрового стекла откиньте стеклоочисти-
тели вперед.
Внимание! При применении средств, содержащих
силикон, нельзя использовать для очистки лакового
покрытия щетки, губки, автокожу и тряпки. При опры-
скивании лакировочным средством с содержанием
силикона прикрывайте стекла картоном или другим
материалом.
Уход за резиновыми уплотнителями:время от
времени поддерживайте эластичное состояние уп-
лотнителей путем припудривания уплотнительных и
скользящих поверхностей тальком или опрыскивания
силиконовым аэрозолем. Тем самым предотвращает-
ся шум и скрип при закрывании дверей. Шумы также
устраняются натиранием соответствующих поверхно-
стей мылом.
Колесные диски из легких сплавов:обрабатывай-
те очистителем ободов, особенно в холодное время
года, не используйте агрессивных, сильно щелочных,
кислотосодержащих и грубых чистящих средств или
струй пара температурой выше 60 "С.
Ремни безопасности очищаются только в смонтиро-
ванном состоянии мягким мыльным раствором, не
используйте химических очистителей, т.к. в резуль-
тате этого может быть разрушена ткань оемня. Авто-
матические ремни безопасности сматывайте в сухом
состоянии. Не сушите ремни безопасности при тем-
пературе свыше 80 *С или при прямом солнечном
освещении.
24.3. АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА
ДНИЩА/ КОНСЕРВАЦИЯ
ПОЛОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ
Все основание автомобиля, включая колесные ниши,
покрывается полихлорвиниловой защитной смазкой.
Подверженные особо сильным повреждением облас-
ти передних колес защищаются от ударов камней
пластмассовыми оболочками. Кроме того, подверга-
ющиеся коррозии части кузова изготовляются из вы-
сокопрочной или оцинкованной жести. После
холодного сезона и мойки основания автомобиля
следует проверять покрытие и, в случае необходимо-
сти, проводить дополнительную консервацию.
В центробежных областях основания автомобиля мо-
гут откладываться пыль, песок, глина. Удаление нако-
пившейся грязи с примесью соли после зимнего
сезона является очень важным.
Консервация моторного отсека:для предотвраще-
ния коррозии на передней части автомобиля (напри-
мер, боковых деталях, продольной балке или
перегородках) и агрегате привода нужно опрыскивать
высококачественным консервирующим воском нахо-
дящиеся в моторном отсеке детали устройства тор-
можения, а также элементы передней оси и рулевого
управления после мойки двигателя.
Внимание! Перед мойкой двигателя, которая может
производиться с помощью холодного очистителя и
пароструйного эжектора, генератор, коробки предо-
хранителей и бачок тормозной жидкости следует за-
крыть пластиковой защитной оболочкой.
УХОД ЗА ОБИВКОЙ В САЛОНЕ
Текстильная обивка:обивку чистите пылесосом
или не слишком мягкой щеткой. При сильном загряз-
нении очищайте текстильную обивку сухой пеной.
Пятна от жира или масла обрабатывайте очистным
бензином или пятновыводителем. Чистящее средство
не выливайте непосредственно на пятно. Обрабаты-
вайте пятно кругообразным трением снаружи внутрь.
Прочие загрязнения удаляются обычно теплым мыль-
ным раствором.
Кожаная обивка:при сильном солнечном освеще-
нии и долгом простое накройте сиденья, чтобы они
не выцветали.
Слегка намочите трикотажную или шерстяную тряпку
водой и очистите поверхность кожаного сиденья так,
чтобы они не пропитались водой. Затем просушен-
ную кожу натрите чистым и мягким платком.
Сильно загрязненные поверхности кожаной обивки
можно очищать мягким моющим средством без ос-
ветлителя (2 столовые ложки на 1 л воды). Пятна от
жира и масла осторожно промокните, без трения,
тампоном, смоченным в очистном бензине.
Очищенную (отлакированную) кожаную обивку нужно
обрабатывать карнеоловым маслом в качестве анти-
электростатика. Перед употреблением сильно выт-
ряхните средство и нанесите тонким слоем с
помощью мягкой тряпки. После высыхания натрите
чистым и мягким платком. Такую обработку рекомен-
дуется проводить каждые полгода.
25- ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
АККУМУЛЯТОРА/БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
25.1. ПОМОЩЬ ПРИ ЗАПУСКЕ
ДВИГАТЕЛЯ
Внимание! Если не точно соблюдаются предписан-
ные рекомендации по подключению, то существует
опасность получения ожогов из-за пролившегося
электролита, основу которого составляет серная ки-
слота. Кроме того, можно получить травмы или
ушибы из-за взрыва аккумуляторной батареи, или
могут возникнуть неисправности в электрооборудо-
вании.
• Поперечное сечение провода для подключения
стартера к вспомогательной аккумуляторной бата-
рее должно составлять не менее 16 кв.мм (диаметр
ок.5 мм) для двигателей внутреннего сгорания с
принудительным искровым воспламенением рабо-
чей смеси вплоть до объема цилиндров 2,5 л. У
двигателей с объемом цилиндров свыше 2,5 л и у
дизелей поперечное сечение этого провода должно
составлять по меньшей мере 25 кв.мм. При этом
определяющим является, естественно, автомобиль
с разряженной аккумуляторной батареей. Как пра-
вило, поперечное сечение провода указано на его
упаковке. Рекомендуется приобретать этот провод
с изолированными зажимными цангами и попереч-
ным сечением 25 кв.мм, так как он подходит и для
двигателей со сравнительно более низким рабочим
объемом цилиндров.
• Обе аккумуляторные батареи должны иметь напря-
жение 12 Вольт.
• Разряженная аккумуляторная батарея может за-
мерзнуть уже при температуре -10 'С. Перед под-
ключением провода для подсоединения стартера к
вспомогательной (вне автомобиля) аккумуляторной
батарее замерзшая аккумуляторная батарея обяза-
тельно должна быть разморожена.
• Разряженная аккумуляторная батарея должна быть
правильно подключена к электрической бортовой
сети.
• Проверьте уровень жидкости в разряженной бата-
рее. При необходимости долейте дистиллирован-
ную воду.
• Установите автомобили на таком расстоянии между
собой, чтобы между ними не было металлического
контакта. В противном случае уже при подсоедине-
нии положительного полюса может протекать ток.
• У обоих автомобилей подтяните ручной рычаг стоя-
ночной тормозной системы. Установите ступенча-
тую коробку передач в нейтральное положение, а в
случае автоматической коробки передач - в поло-
жение парковки "Р".
• Отключите всех потребителей тока.
• Двигатель вспомогательного автомобиля обяза-
тельно должен работать во время процесса пуска
основного автомобиля с частотой вращения в ре-
жиме холостого хода. Благодаря этому исключает-
ся возможность повреждения генератора из-за
пиков напряжения, возникающих при пуске.
• В время пуска избегайте появления открытого пла-
мени и горящих сигарет вблизи аккумуляторной
батареи, потому что из нее могут выделяться горю-
чие газы.
• Обращайте внимание на то, чтобы провода для
подключения стартера к вспомогательной батарее
не могли быть повреждены вращающимися дета-
лями, такими, как вентилятор системы охлаждения
двигателя.
4У \та 12У щ5с#
х- \?\---- ^
II (( 1
*€ \ I 5Х-6801Р
• Подключайте провода для подключения стартера к
вспомогательной аккумуляторной батарее следую-
щим образом:
1. Красный провод подсоедините к клемме поло-
жительного полюса разряженной аккумуляторной
батареи -А-.
2. Другой конец красного провода присоедините к
клемме положительного полюса дающей ток акку-
муляторной батареи -В-.
3. Черный провод присоедините к клемме отрица-
тельного полюса дающей ток аккумуляторной бата-
реи.
4. Другой конец черного провода подсоедините к
хорошей точке корпуса -Х- приемного автомобиля.
Лучше всего для этого подходит металлическая де-
таль, привинченная к блоку цилиндров двигателя.
При неблагоприятных обстоятельствах: при под-
ключении провода к отрицательному полюсу разря-
женной батареи последняя может взорваться из-за
искрообразования и выделения гремучего газа.
Внимание! Клеммы проводов для подключения
стартера к вспомогательной аккумуляторной батарее
у подключенных проводов не должны контактировать
между собой, или положительные клеммы не должны
соприкасаться с корпусом (кузовом или рамой).
• Запустите и оставьте работать двигатель прием-
ного автомобиля (разряжена аккумуляторная бата-
рея). При запуске непрерывно нажимайте на
стартер не дольше 10 секунд, так как из-за высо-
кого потребления тока нагреваются зажимные цан-
ги полюсов и провода. Поэтому иногда
выдерживайте "паузу охлаждения" не менее 1/2
минуты.
• Не наклоняйтесь над аккумуляторными батареями -
существует опасность травмирования!
• После пуска двигателяотсоедините зажимы от
клемм в обратной последовательности: сначала
отсоедините от клеммы черный провод (-) на при-
емном автомобиле, а за^ем - на подающем ток ав-
томобиле, сначала отсоедините от клеммы красный
провод на подающем ток автомобиле, а затем - на
приемном автомобиле.
БУКСИРОВКА