Определение размеров перевозок

Схема проектируемого участка железной дороги представлена на рисунке 1

Рисунок 1 – Схема проектируемого участка железной дороги

Перевозки осуществляются поездным порядком движения, установлена в соответствии с заданием максимальная скорость 60 км/ч.

За основу расчета принят парный график движения поездов, когда количество поездов за сутки ст. «А» - ст. «Б» равно поездов обратного направления.

По заданному типу локомотива в соответствии с его силой тяги и величины руководящего уклона (величина уклона представлен в тысячных, ‰) определена весовая норма поезда в соответствии с расчетной по формулой:

Qбр=(Fкр-Р*(w’о+iр))/( w’’о+iр), (1)

Где Qбр - весовая норма поезда брутто, т;

Fкр - расчетная сила тяги локомотива, кгс;

Р -масса локомотива, т;

w’о - основное удельное сопротивление локомотива, кг/т;

w’’о - основное удельное сопротивление вагонов при расчетной скорости, км/ч;

iр – руководящий уклон, %о

Основное удельное сопротивление четырехосных вагонов на роликах при осевой нагрузке более 6 тонн на ось определено по формуле

w"0=0,7+(3+0,1*v+0,0025+v*v)/go, (2)

для локомотивов

w0’=1,9+0,01v+0,0003v*v. (3)

В таблице 1 приведены значения удельных сопротивлений, при необходимости следует выполнить проверочный расчет.

Таблица 1 – Значение удельных сопротивлений вагонов и локомотивов

Вагоны Локомотивы
  v, км/ч Расчетная осевая нагрузка   v, км/ч   w0
w"0
1,23 1,13 1,05 1,00 0,98 0,94 0,92 0,91 0,90 0,89 0,88 0,88 0,87 2,03
1,33 1,21 1,12 1,06 1,04 0,98 0,97 0,95 0,94 0,93 0,92 0,91 0,90 2,12
1,48 1,32 1,22 1,14 1,11 1,04 1,03 1,01 1,00 0,98 0,97 0,96 0,95 2,22
1,58 1,41 1,29 1,20 1,17 1,09 1,07 1,05 1,04 1,02 1,01 0,99 0,98 2,34
1,73 1,53 1,39 1,29 1,25 1,16 1,13 1,11 1,09 1,08 1,06 1,04 1,03 2,47
1,80 1,58 1,43 1,33 1,28 1,19 1,16 1,14 1,12 1,10 1,08 1,07 1,05 2,53
1,86 1,63 1,47 1,36 1,32 1,22 1,19 1,16 1,14 1,12 1,10 1,09 1,07 2,59
1,93 1,68 1,52 1,40 1,36 1,25 1,22 1,19 1,17 1,15 1,13 1,11 1,09 2,65
2,00 1,74 1,57 1,44 1,39 1,28 1,25 1,22 1,20 1,17 1,15 1,13 1,12 2,71
2,08 1,80 1,62 1,49 1,43 1,31 1,28 1,25 1,22 1,20 1,18 1,16 1,14 2,78
43,3 2,20 1,90 1,70 1,56 1,50 1,37 1,33 1,30 1,27 1,25 1,22 1,20 1,18 43,3 2,90
2,23 1,92 1,72 1,57 1,52 1,38 1,34 1,31 1,28 1,26 1,23 1,21 1,19 2,92
2,31 1,99 1,77 1,62 1,56 1,42 1,38 1,34 1,31 1,29 1,26 1,24 1,22 2,99
2,40 2,06 1,83 1,67 1,60 1,45 1,41 1,38 1,35 1,32 1,29 1,27 1,24 3,07
2,48 2,13 1,89 1,72 1,65 1,49 1,45 1,41 1,38 1,35 1,32 1,29 1,27 3,15
2,71 2,31 2,04 1,85 1,77 1,59 1,55 1,50 1,46 1,43 1,40 1,37 1,34 3,36
2,95 2,50 2,20 1,99 1,90 1,70 1,65 1,60 1,56 1,52 1,48 1,45 1,42 3,58

Необходимые исходные данные для определения весовой нормы поезда брутто и результаты расчета для локомотива 2ТЭ10Л и руководящего уклона приведены в таблице 2

Таблица 2 – Расчет параметров для определения весовой нормы поезда,

Параметры Единица измерений Обозначение Величина
Тип локомотива Поездной 2ТЭ10Л  
Расчетная сила тяги кг
Вес локомотива т Р лок
Полезная длина ПО м Lпол
Длина локомотива м Lлок, м
Расчетная скорость км/ч v 43,3
Уд сопротивления локомотива кг/т w'o 2,9
Уд сопротивление вагонов кг/т W’’o 1,27
Осевая нагрузка т/ось go
Руководящий уклон
Вес поезда брутто т Qбр

Вес поезда брутто с округлением в большую сторону принят 4800 тонн, он включает вес груза и вес порожних вагонов.

За расчетный грузопоток принимается больший по значению.

Количество вагонов для перевозки груза за год по расчетному направлению

Nваг = Qр /q, (4)

где Qр, - Расчетный годовой объем перевозок, млн т;

q – средняя загрузка вагонов в соответствии с заданием, т.

Количество вагонов в поезде

Nваг п=Qбр/(q+qт), (5)

где, Qбр – весовая норма поезда, т;

qт – тара вагона, т.

Количество груза в поезде

Qп нетто =q·Nваг п. (6)

Количество поездов для перевозки грузов за год в расчетном направлении

Nп р = Qр/Qп нетто. (7)

Суммарное число поездов в обоих направлениях для перевозки груза по перегону ст. «А» – ст. «Б» за год (поезда «туда» + поезда «обратно»)

Nп всего=2*Nп р. (8)

Количество рейсов локомотивов за год в обоих направлениях равно числу поездов в обоих направлениях

Nрей лок = Nп всего. (9)

Пройденный тоннаж брутто по заданному перегону с учетом парного графика движения поездов, млн. тонн в год.

Qтон бр = (Qт + Qо)+2·Nваг*qт + Nлок·Qлок. (10)

где Qлок – вес локомотива в соответствии с заданным типом.

Нормы проектирования плана пути

Нормы и правила проектирования плана пути принимаются в соответствии со строительными нормами [2]

Прямые участки пути по длине не ограничены в большую сторону, в меньшую - не более половины длины поезда.

Прямые участки пути следует сопрягать посредством круговых кривых.

3.13*. Кривые участки подъездных и соединительных путей следует проектировать возможно большими радиусами, но не более 2000 м на путях I категории и 1000 м на путях II и III категорий. Наименьшую допускаемую величину радиусов кривых в плане вне зависимости от типов обращающегося подвижного состава следует принимать по таблице 3, [2, пункт 3.13* и таблица 4*].

Таблица 3

Категория подъездных и Радиусы кривых в плане, м
соединительных основные допускаемые в условиях
путей   трудных особо трудных
I II III
Примечания: 1. При объеме перевозок более 5 млн т брутто/год (кроме путей горнодобывающих предприятий) наименьшие допускаемые радиусы кривых для путей II и III категорий следует принимать по нормам дляпутей I и II категорий соответственно. 2. На передвижных путях карьеров и отвалов, а также на подходах к рабочим уступам радиус кривых допускается уменьшать до 150 м.

3.15*. Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых. [2, пункт 3,15].

Длину переходных кривых при сопряжении прямых и кривых участков пути следует принимать по табл. 6*, [2].

Длина переходной кривой должна быть, как правило, не менее 20 м и кратно 10 м. 3.17. Прямые вставки между переходными кривыми, а при их отсутствии — между круговыми кривыми следует предусматривать на путях I категории длиной 50 м, на путях II и III категорий — 30 м, [2, пункт 3,16].

В трудных условиях допускается длину прямых вставок между кривыми, направленными в разные стороны, на путях I и II категорий уменьшать до 20 м, на путях III категории прямые вставки не предусматривать, а кривые, направленные в одну сторону, заменять общей кривой.

В особо трудных условиях прямые вставки между кривыми, направленными в разные стороны, разрешается не предусматривать на путях всех категорий.

Наши рекомендации