Посредник— продавец продукции государственной организации со своего склада
Рис. 28. Складская форма снабжения
89
• во-первых, складская форма снабжения как составная часть процесса государственной закупки (рис. 29). Сначала торговый дилер закупает товар у его производителя и складирует его на своем распределительном складе. Затем торговый дилер (или дистрибьютор) продает этот товар всем потребителям, включая и государственные организации, в процессе осуществления государственных закупок;
• во-вторых, складская форма снабжения как составная часть процесса употребления или использования ранее закупленной государством продукции для целой группы государственных организаций. В этом случае получение государственной организацией продукции с соответствующего распределительного склада, обслуживающего (снабжающего) государственные организации, уже не сопровождается процессом ее покупки, т.е. какими-либо рыночными действиями, а есть лишь транспортная (доставочная) операция (см. рис. 29).
Критерием выбора той или иной формы снабжения независимо от того, идет ли речь о снабжении как рыночном действии или о снабжении как преимущественно транспортной операции, являются совокупные затраты государственной организапии как покупателя на покупку и доставку купленной продукции.
Увязка снабжения с процессом функционирования государственной организации. Снабженческий процесс в государственной организациине существует сам по себе, это составная часть ее совокупной функциональной деятельности. Конечно, до известных пределов снабжение имеет собственные цели и задачи, о которых говорилось выше и которые реализуются в процессах государственных закупок, но очевидно, что все закупки делаются в интересах функционирования государственной организации в целом, а не в качестве самоцели.
Складская форма государственного снабжения
Как составная часть самого процесса как составная часть процесса закупки (покупки) товара употребления ранее купленного государственной организацией товарадля группы государственных организаций Рис. 29. двойственность складской формы государственного снабжения 90
На самом деле вид, количество и качество закупаемой государственной организацией продукции напрямую задаются органам снабжения исходя из самого характера функциональной деятельности организации. Однако не только покупка товара должна быть Увязана с этой деятельностью, но и временные процессы его доставки до организации, процессы его дальнейшего распределения н сохранения и т.д.
Контроль за процессом снабжения государственной организации.
Контроль всегда есть составная часть любого управленческого процесса, особенно если речь идет о купле-продаже товаров и услуг, а потому в государственном снабжении он включает две взаимосвязанные стороны:
внутренний снабженческий контроль, т.е. контроль, который осуществляется в самой государственной организации за снабженческими процессами, прежде всего со стороны руководящего состава организации. По результатам контроля могут приниматься самые разнообразные необходимые управленческие решения, касающиеся улучшения снабженческого процесса со стороны его документов, процедур и самих снабженческих работников;
внешний снабженческий контроль, осуществляемый разнообразными органами государственного контроля, в том числе государственными органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов. На федеральном уровне таким органом является Федеральная антимонопольная служба (рис. 30).
В процессе снабжения контроль со стороны самой государственной организации необходим прежде всего за соблюдением всех установленных ею условий покупки и поставки необходимых товаров и услуг. В данном случае отслеживаются вид и качество поставляемой продукции, сроки ее поставки, комплектность поставки и т.д.
1 Виды контроля в процессе государственного снабжения