ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приложение № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 2016 год
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272
(текст по состоянию на 26.01.2016 г.)
ДОПУСТИМЫЕ МАССЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приложение № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей | Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили | |
двухосные | |
трехосные | |
четырехосные | |
пятиосные | |
Автопоезда седельные и прицепные | |
трехосные | |
четырехосные | |
пятиосные | |
шестиосные и более |
ДОПУСТИМЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями (метров) | Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси | ||
для автодорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось <*> | для автодорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось | для автодорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось | ||
одиночные | от 2,5 м и более | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) | до 1 м (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
от 1 м до 1,3 м (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
от 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
от 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) | до 1 м (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
до 1,3 м (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
от 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5 <**>) | 23,5 (24) | |
от 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) | до 1 м (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
от 1 м до 1,3 м (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
от 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
от 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) | до 1 м (включительно) | 9,5 | ||
от 1 м до 1,3 м (включительно) | 6,5 | 10,5 | ||
от 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 7,5 | |||
от 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 8,5 | 13,5 | ||
<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства. <**> Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской. Примечания: 1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных. 2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами. 3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей. 4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.". |
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приложение № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
Габариты транспортного средства | Значение |
ДЛИНА: Одиночное транспортное средство | 12 метров |
ДЛИНА: Прицеп | 12 метров |
ДЛИНА: Автопоезд | 20 метров |
ШИРИНА: Все транспортные средства | 2,55 метра |
ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств | 2,6 метра |
ВЫСОТА: Все транспортные средства | 4 метра |
Примечание: Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры. |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автопоездом принято считать автомобиль с произвольным количеством прицепов или автомобиль-тягач.
Особенностью такого транспортного средства является наличие буксировочного устройства. Применение автопоездов повышает использование мощностного потенциала автомобилей, снижает себестоимость перевозок, увеличивает производительность, уменьшает потребность в водителях, снижает расход топлива на 1 т перевезенного груза за счет увеличения максимально допустимого объема груза, который можно перевезти за раз одним грузовым транспортным средством.