Задымление (загорание) в поезде во время стоянки на станции.
29.3.1. Немедленно откройте пассажирские двери, убедитесь в их открытии, по линии ГГС объявите об освобождении вагонов, доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер! Срочно!". После ответа: "Поезд №564, маршрут №7, станция "Авиамоторная". От пассажиров 7-го вагона поступила информация о наличии задымления. Прошу снять напряжение с контактного рельса по второму пути станции "Авиамоторная" для ликвидации задымления. Машинист Егоров".
Отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС"/"САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ"), кондиционера кабины, тепловентилятора.
Проверьте величину давления сжатого воздуха в НМ, в режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР на неисправном вагоне (если неисправный вагон не определён - отожмите башмаки токоприёмников на всех вагонах), приведите в действие стояночные тормоза, проверьте отсутствие свободности хода. Приведите кабину управления в нерабочее положение, возьмите диэлектрические перчатки, огнетушитель ОВЭ-6, закройте боковую дверь кабины на замок.
Прошу внимания:
Если к моменту покидания кабины управления поездным диспетчером даётся приказ о снятии напряжения, примите его в соответствии с требованиями п.1.1.2 темы №1 данной главы.
На ПВЗ неисправного вагона отключите выключатели SF-1 "Питание ЦУВ" (SF-31 "Цепи управления питание"), SF-7 "ИПП" (SF-45 "ПСН, АКБ"), SF-28 (SF-52) "Инвертор" и SF-32 "Уравнительные цепи питания"/"Цепи питания вагона" ("Поездной питающий провод вагон"). Определите место и характер задымления (загорания). По возможности обеспечьте доступ к месту очага, при необходимости произведите снятие декоративных свесов, приступите к ликвидации задымления (загорания).
29.3.2. При задымлении (загорании) в ящике с АКБ - произведите электрическое сечение неисправного вагона кранами К-32, К-33 управления пневмоприводами ЭКК. При наличии возможности, на неисправном вагоне, в диэлектрических перчатках, изымите плавкие предохранители 20А, установленные на ящике АКБ, приступите к ликвидации очага.
29.3.3. При неэффективности первичных средств пожаротушения, произведите электрическое сечение неисправного вагона, доложите поездному диспетчеру, получите приказ о снятии напряжения (если он не получен ранее), убедитесь в отсутствии напряжения, установите закоротку, доложите поездному диспетчеру об установки заземления, приступите к ликвидации задымления (загорания) используя воду.
На составе серии 81-760/761 перед производством электрического сечения отпустите стояночные тормоза, а для затормаживания состава перейдите на кран машиниста, оставив рукоятку крана управления в 6-м положении.
29.3.4. После ликвидации задымления (загорания), на неисправном вагоне зафиксируйте башмаки ТКПР в отжатом положении с обеих сторон, закройте пассажирские двери через вентили пневмодросселей дверной системы управления, отпустите стояночные тормоза краном К-52 или с помощью вентиля отпуска БУСТ.
Снимите закоротку, доложите поездному диспетчеру о ликвидации задымления (загорания), снятии закоротки, дайте заявку на подачу напряжения. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", закройте двери, отпустите стояночные тормоза.
Если отжимались башмаки токоприёмников на всех вагонах - в режиме ручного управления ВО прижмите башмаки ТКПР на исправных вагонах, а на неисправном вагоне выпустите давление воздуха из магистрали управления их отжатия.
В отсечённой части поезда закрытие дверей и отпуск стояночных тормозов произведите из кабины управления хвостового вагона.
Если производилось электрическое сечение, для отпуска пневматических тормозов перейдите на КРМ, а для управления поездом перейдите на резервное управление. Доложите поездному диспетчеру о готовности движения с установленной скоростью при прижатых башмаках токоприёмников или со скоростью не более 35 км/час при отжатых башмаках. При необходимости дайте заявку поездному диспетчеру на назначение вспомогательного поезда.
29.3.5. После ликвидации задымления (загорания) на АКБ головного вагона - включите ИПП по резервной цепи на промежуточных и хвостовом вагоне, восстановите выключатели SF-32 на ПВЗ промежуточных вагонов, пройдите инициализацию системы "Витязь", исключив головной вагон. Величину давления воздуха в НМ поддерживайте по резервной цепи.
29.3.6. Если применение огнетушителей и воды не приводит к ликвидации задымления (загорания) - доложите поездному диспетчеру о невозможности ликвидации очага, действуйте по его указаниям.