Дополнительный материал ля устной речи.
SHOPPING. ПОКУПКИ
I want to go to a department store [di'pa:tmqnt 'stO:], | Я хочу пойти в универмаг, |
food store ['fud 'stO:]. | в продовольственный магазин. |
I want to buy a packet of cigarettes [,sigq'rets], | Я хочу купить пачку сигарет, |
a box of matches ['mxCiz] | коробку спичек |
souvenirs ['su:vqnirs] | сувениры |
some clothes [klouDz] | готовую одежду |
a pair of shoes [Su:z] | пару обуви |
a pair of gloves [glAvz] | пару перчаток |
socks [sOks], stockings ['stOkiNz] | носки, чулки |
a tie [tai] | галстук. |
Can I help you? Что вы хотите? (вопрос про давца) (букв. Могу я помочь вам?)
Will you show me | Покажите мне, пожалуйста, |
a white shirt [Sq:t] | белую рубашку |
a dress [dres] | платье |
a pair of gloves. | пару перчаток. |
How much does it cost? [kOst] | Сколько это стоит? |
How much is it? What size do you take? [saiz] | Какой размер вы носите? |
I take size six or six and a half. | Я ношу размер 6 или 6 1/2. |
I want to buy a pund of butter, a dozen ['dAzn] eggs and a bottle of milk. | Я хочу купить фунт масла 12 яиц и бутылку молока. |
Please give me a cake [keik] of soap [soup], a tube of tooth-paste ['tu:Tpeist] and a tooth-brush ['tu:TbrAS]. | Пожалуйста, дайте мне кусок мыла, тюбик зубной пасты и зубную щетку. |
READING HISTORY
A Laconic Answer
The Spartans (спартанцы) lived in that part of southern Greece called Laconia. Sometimes people call them Spartans and sometimes Laconians. Those people were very brave and their way of life (1) was very simple. One of their rules (правила) was that they must always speak very briefly (кратко) using no more words than were necessary. To this day (2), we often call a short answer laconic; that is, such an answer as a Laconian might give.
There was in northern Greece a land called Macedon, ruled over (3) by a king, Philip by name. Philip wanted to become head of all Greece. He had a great army and conquered state after state. But although his strength was so great, Laconia remained free. When Philip reached Laconia he sent a letter to the brave Spartans saying, "If I conquer your country, I will level your great city to the ground". (4) In a few days he saw the answer brought to him. On opening the letter he found only one word written in it. That word was IF.
PROVERBS
Life is not all cakes and ale. Жизнь прожить - не поле перейти. (букв. Жизнь - это не только пироги и пиво.)
Accidents will happen in the best regulated families. Несчастья случаются и в лучших семействах. (Ср.: В семье не без урода.)
There is many a slip between the cup and the lip. Между чашей и губами много неожиданностей. (Ср.:Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.)
QUOTATIONS
The foolish and the dead alone (5) never change their opinions.
James Russel Lowell (USA, 1819-1891)
Be slow in choosing a friend, slower in changing.
Benjamin Franklin (USA, 1706-1790)
The three things most difficult are -to keep a secret, to forget an injury () and to make good use of (6) free time.
Chilo (Greece, 560 B.C.)
POETRY
Life if mostly froth and bubble; (7)
Two things stand like stone;
Kindness in another's trouble,
Courage in our own.
AdamLingsay Gordon (Australia, 1833-1870)
Примечания
(1) way of life - образ жизни
(2) to this day - до наших дней
(3) ruled over - находящаяся под властью. Ruled здесь причастие II от глагола to rule править.
(4) level your great city to the ground - сравняю ваш великий город с землей. Вы встречали слово level в значении уровень, но здесь это гла-гол.
(5) The foolish and the dead alone ... - Только глупцы и мертвецы ...
(6) make good use of- хорошо использовать (что-либо)
(7) froth and bubble - пена и пузыри (т.е. мелочи)
Контрольная работа
I. Перепишите предложения, раскройте скобки, переводя русские слова герундиями от известных вам глаголов:
(Поднимать) such weights is not easy. Children like (бегать). (Изменение) the shape of the vessel changes the shape of the liquid. (Чтение) that book helped me in my work.
II. Выпишите из третьего абзаца текста отдельно причастия I и II и герундий, переведите предложения, в которых они встречаются, и определите, какими членами предложения являются эти неличные формы глагола.
III. Переведите предложения:
The bottle fell off the table. He pulled the child out if the water. They pushed him into the car. A piece of paper fell out of the book. He held up his hand. Take the stones out. You must not go out, there is too much wind. He ran out of the house. She took the cups out of the box.
IV. Найдите среди новых слов урока антонимы к словам:
pull, easy, slowly, with, roll, fall, end
V. Определите значение данных ниже сложных прилагательных с суффиксом -ed. Слово heart значит сердце. Все остальные элементы вам известны:
red-faced, long-faced, long-nosed, stone-hearted, warm-hearted, cold-blooded, full-blooded, wood-heated, thin-skinned, thick-skinned, dark-skinned, long-eared, ice-cooled
VI. Сделайте анализ предложения: Things called 'solids' keep their shape when you put them in a vessel. Выделите главное предложение и обстоятельственное придаточное предложение. Найдите подлежащего главного предложения и его определение. Какую форму глагола представляют собой слова called, keep, put? Какими членами предложения они здесь являются? Переведите все предложение.
VII. Дайте письменные ответы по-английски на следующие вопросы. Формулировки берите из текста:
1. What do we call air when it moves? 2. What falls more quickly in air - a piece of wood or a piece of paper? 3 Why? 4. Why can airplanes fly? 5. What lifts them off the ground? 6. Does a stone take the shape of a vessel? 7. What do we call the bodies which keep the same shape when you put them in a vessel? 8. why is air not a solid? 9. Is it a liquid? 10. Why not?
VIII. Переведите слова:
fire, car, face, life, nose, start, around, bottle, cup, engine, hold, change, paper, run, quick, such, difficult, lift, push, pull, jump, drop, rise, heavy, empty, although, happen, reach, stone
IX. Назовите английские слова, означающие:
самолет, автомобиль, ронять, тянуть, толкать, достаточно, нос, кругом, лицо, бутылка, падать, держать, последний, бумага, бежать, колесо, жизнь, меняться), тяжелый, дерево, поднимать, быстро, трудный, начинать, останавливаться)
Проверить по ключу
Урок 13
I. lifting, running, changing, reading
II. Participle I: falling things падающие предметы - определение; Participle II dropped together брошенные совместно - определение; Gerund: stops from falling останавливает (удерживает) от падения - дополнение.
III. Бутылка упала со стола. Он вытащил ребенка из воды. Он втолкнул его в автомобиль. Из книги выпал листок (кусочек) бумаги. Он поднял руку- Вынесите эти камни. Вы не должны выходить (на улицу) - слишком сильный ветер (букв.: много ветра). Он выбежал из дома. Она вынула чашки из ящика.
IV. push, difficult, quickly, without, empty, rise, start
V. краснолицый, длиннолицый, длинноносый, жестокосердечный (с каменным сердцем), сердечный, хладнокровный, полнокровный (или чистокровный), с дровяным отоплением, тонкокожий, толстокожий, темнокожий, длинноухий, охлажденный на льду.
VI. Главное предложение: things called solids keep their shape. Подлежащее -things; определение called называемые - это причастие II. Keep, put глаголы в Present Indefinite - сказуемые (keep в главном предложении, put в придаточном), Перевод: Предметы, называемые твердыми телами, сохраняют свою форму, когда вы кладете их в сосуд.
Повторение
Повторите грамматику и слова уроков 11 и 12.
Перечитайте тексты уроков 8 и 10. Прочтите вслух стихотворение Parts of Speech (урок 9), заучите последние 2 строчки.