Проверка реле свечей накаливания
• Снимите аккумуляторную батарею. Реле предвари-
тельного разогрева расположено под кронштейном
аккумуляторной батареи.
• Подсоедините вольтметр к клемме 30 (+) многопо-
люсного штекера реле предварительного разогрева
и к массе (-). Светодиод в вольтметре должен за-
гореться, в противном случае проверьте электро-
питание аккумуляторной батареи.
• Подсоедините вольтметр к выводу 86 (клемма 15) и
к массе. Включите зажигание. Светодиод в вольт-
метре должен загореться, в противном случае про-
верьте электропитание от замка зажигания.
• Подсоедините вольтметр к клемме 50 и массе. По-
мощник должен включить стартер на короткое
время. Светодиод в вольтметре должен загоре-
ться, в противном случае проверьте электропита-
ние замка зажигания.
• Если светодиод в вольтметре горит, проверьте пи-
тающие провода к свечам накаливания, в случае
необходимости замените их. В противном случае
замените реле предварительного разогрева.
• Установите аккумуляторную батарею, см.п.20.14.
Свечи накаливания
С перегоревшими штифтами
Перегоревшие штифты накаливания в свечах - это
следствие неисправностей жиклеров. Такие нисправ-
ности не вызывают проблем в или на свечах накали-
вания.
Если вдруг вы обнаружили такие свечи накалива-
ния -стрелка-, то недостаточно просто заменть их.
Необходимо проверить жиклеры (струя распыляе-
мого топлива, дребезжание, давление, гермети-
чность) (работа выполняется в мастерской).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЖИКЛЕРОВ
Дефектные жиклеры могут привести к сильному стуку
двигателя и могут вызвать неисправности в подшип-
никах. В подобном случае запустите двигатель на хо-
лостом ходу и отпустите по очереди накидные гайки
трубопроводов жиклеров. Если после того, как вы от-
пустили накидную гайку, двигатель стучать перестал,
вы нашли дефектный жиклер. Дефектные жиклеры
можно обнаружить, отвинтив накидные гайки на тру-
бопроводах жиклеров, причем двигатель в это время
должен работать на холостом ходу при больших обо-
ротах. Если число оборотов остается неизменным
после того, как вы отвинтили накидные гайки, то жик-
лер дефектный. Проверять жиклеры можно и с помо-
•
• Выньте термозащитное уплотнение -1-. |
Установка |
щью манометра (работа выполняется в мастерской,
заданное давление впрыска: 150 - 166 бар).
Первыми признаками неисправностей жиклеров
являются:
? отсутствие зажигания
? перегрев двигателя
? уменьшение мощности двигателя
? густые черные выхлопы
? высокий расход топлива.
Снятие
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Тщательно очистите снаружи холодным раствори-
телем или дизельным топливом топливопроводы
высокого давления и вовратные топливопроводы.
• Полностью снимите топливопроводы высокого дав-
ления -1-, для этого накидным ключом* например
НА2ЕТ 4550, отвинтите накидные гайки.
Внимание! Нельзя изменять форму топливопрово-
дов. С помощью подходящих пробок закройте жи-
клеры и топливный насос высокого давления, чтобы
исключить попадание грязи внутрь.
• Если нужно снять крепежные зажимы топливопро-
водов, то прежде фломастером отметьте их мон-
тажное положение.
• Осторожно снимите с жиклеров сливные шланги -3-.
Эти шланги соединяют жиклеры между собой. На по-
следнем жиклере, который находится со стороны ко-
робки передач, установлен глухой колпачок.
• Снимите жиклеры, используя съемную головку
ключа 5^27, например НА2ЕТ 4555. Жиклеры снизу
закройте пробками, чтобы исключить попадание
грязи внутрь.
Внимание! Не допускайте падения жиклеров вниз.
• Между головкой блока цилиндров и жиклерами в
принципе используются только новыетермозащит-
ные уплотнения. Углубление должно смотреть
вверх. Стрелка смотрит на головку блока цилин-
дров.
• Затяните жиклеры с моментом 80 Нм.
• Затяните провода жиклеров с моментом 20 Нм.
• Если снимали, то в соответствии со сделанными
метками установите крепежные зажимы.
• Подключите сливные топливопроводы.
• Подсоедините провод массы (-) к аккумуляторной
батарее. Настройте часы и задайте противоугон-
ный код радио.
• Запустите двигатель и проверьте топливную си-
стему на герметичность.
7.7. ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
ОТКЛЮЧЕНИЯ (МАГНИТНОГО
КЛАПАНА)
Электрическое устройство отключения расположено
на топливном насосе высокого давления над топлив-
ным патрубком. Как только включается зажигание,
это устройство получает от реле предварительного '
разогрева напряжение и открывает топливный канал.
В обесточенном состоянии поршень устройства
отключения под воздействием встроенной пружины
выдвигается и перекрывает топливный канал.
Устройство отключения необходимо проверить, если
двигатель не запускается.
Проверка
• Включите зажигание Устройство отключения кла-
цает.
• В противном случае отвинтите электрический про-
вод -А-. С помощью вспомогательного провода со-
едините положительный полюс аккумуляторной ба- тареи с устройством отключения. |
• Если магнитный клапан сейчас закрывается, то
проверьте электрические провода, проверьте элек-
тропитание реле предварительного разогрева.
• Если клапан не закрывается, проверьте прочность
посадки устройства отключения, в противном слу-
чае замените его.
Снятие
'-) от аккумуляторной |
• Отсоедините провод массы
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Отсоедините электрический провод. Устройство
отключения (магнитный клапан) вымойте снаружи
холодным растворителем.
Внимание! Не допускайте выпадения поршня и пру-
жины.
Установка
• Установите устройство отключения с новым 0-
кольцом. Следите за правильностью посадки пру-
жины и поршня.
• Устройство отключения (магнитный клапан) осторож-
но ввинтите в топливный насос высокого давления и
затяните крепления с моментом примерно 20 Нм.
• Подсоедините соединительноый провод к устрой-
ству отключения (магнитному клапану).
• Подсоедините провод массы (-) к аккумуляторной
батарее. Настройте часы и задайте противоугон-
ный код для радио.
7.8. ПРОВЕРКА/РЕГУЛИРОВКА ЧИСЛА
ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА
Обзор топливного насоса высокого
давления
В связи с тем, что в дизельных двигателях нет си-
стемы зажигания, необходим специальный тахометр.
Этот тахометр дорогой, поэтому его покупка не всег-
да оправдывает себя. Кроме тахометра необходим
штифт диаметром 3 мм (сверло) и набор плоских
шаблонов. В случае регулирования необходимо дей-
ствовать следующим образом: