Работа в индивидуальных листах. Тема: Регулировщик и его сигналы.
Тема: Регулировщик и его сигналы.
Цель:углубление знаний учащимися правил перехода улиц и дорог.
Оборудование:плакаты, таблицы
-Кто и что помогают нам: регулируют движение на дорогах?
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
В снег и дождь, в грозу и бурю
Он на улице дежурит.
Не волнуется народ -
Через улицу идёт.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
-Кто такой регулировщик?
Регулировщик регулирует движение: указывает, кому стоять, а кому ехать. В руках у него специальная палочка красного цвета - жезл, который в темноте светится. Регулировщик ведёт разговор сразу со всеми машинами и со всеми пешеходами. И, чтобы принимать участие в разговоре, надо знать язык регулировщика. Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе и жезлом.
Красный - регулировщик стоит лицом (спиной)
Жёлтый - боком, жезл вверх
Зелёный - боком, руки в стороны.
Игра "Регулировщик".
Нарисуем сигналы регулировщика.
-Если есть и светофор, и регулировщик, кого надо слушать? (регулировщика, он главнее)
Тема: Поездка на автобусе и троллейбусе.
Цель:углубление знаний учащихся о правилах поездки на автобусе и троллейбусе, правилах поведения на дороге.
Оборудование:плакаты, таблицы
- Прошло много лет после изобретения телеги, первого автомобиля, троллейбуса. Все улицы покрыты асфальтом. Бесшумно и быстро катятся по ним на упругих шинах троллейбусы, автобусы, легковые машины. Современный транспорт является действительно транспортом общего пользования, и без него мы уже не можем обойтись.
Существуют правила пользования общественным транспортом. В чём они заключаются?
-Где нужно ожидать транспорт?
-Как надо входить в автобус, троллейбус?
-Как надо подготовиться к выходу?
-Можно ли самовольно открывать дверь или препятствовать их закрытию?
-К чему это может привести? (выпадение пассажира на проезжую часть)
- Может ли пассажир ехать в автобусе в грязной одежде? Почему?
-Как нужно вести себя в общественном транспорте?
-Где и как нужно переходить улицу, выйдя из транспорта?
-Можно ли отвлекать водителя?
Жди транспорт только на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. При посадке в автобус, троллейбус соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
В автобус, троллейбус входи только в задние двери, выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройди вперёд.
Входя и выходя из транспорта, не спеши, не толкайся.
Выйдя из транспорта, дойди до пешеходного перехода и только там переходи улицу.
Тест (+ - )
1. ПДД должен знать каждый человек.
2. Проезжая часть - для транспорта, тротуар – для пешеходов.
3. Можно играть близко от дороги.
4. Улицу можно переходить там, где захочешь.
5. Переходить улицу нужно только на красный сигнал светофора.
6. Автобус нельзя ожидать на проезжей части.
7. На дороге не нужно быть внимательным.
8. Регулировщик обращён к вам грудью или спиной – движение запрещено.
Тема: Поездка на трамвае и других видах транспорта.
Цель:углубление знаний учащихся о правилах поездки на автобусе и троллейбусе, правилах поведения на дороге.
Оборудование:плакаты, таблицы
- Каждый из нас – пассажир общественного транспорта. Каждый пассажир обязан неуклонно соблюдать правила пользования общественным транспортом.
- Где можно ожидать общественный транспорт? (на посадочных площадках или на тротуаре у указателя остановки)
- Как нужно входить в трамвай и выходить из него?
- Как нужно вести себя в общественном транспорте?
- Все школьники должны следить за порядком в общественном транспорте, уступать места взрослым, быть вежливым.
При выходе из трамвая пассажиры обязаны посмотреть направо и, только убедившись в безопасности на проезжей части дороги, идти к тротуару.
- Посадка пассажиров в легковые автомобили и выход из них разрешается лишь со стороны тротуара или обочины дороги, а в кузов грузового автомобиля – через задний борт.
Пассажирам запрещается открывать двери до полной остановки транспорта, стоять у дверей, т.к. это мешает своевременной посадке и выходу и задерживает транспорт на остановках.
Запрещается ездить на подножках и других, не предназначенных для проезда частях транспортных средств, стоя в кузове грузового автомобиля или сидя на его бортах; нельзя высовываться из окон (за борт) и выставлять какие – либо предметы.
При поездке детей в легковом автомобиле нужно помнить:
1. избегать высоких скоростей
2. перевозить детей только на заднем сиденье
3. ребёнок должен сидеть
Контрольные вопросы:
- Через какую дверь нужно входить в трамвай, автобус, троллейбус?
- Что должен сделать пассажир при выходе из трамвая?
- Каковы правила посадки и высадки пассажиров легковых и грузовых автомобилей?
- Перечислите правила поездки детей в автомобиле.
«Ответы маленькому пешеходу»
1. -Кого называют пассажирами?
-Людей, пользующихся для передвижения общественным транспортом, но не управляющие им.
2. -Почему нельзя ожидать автобус на проезжей части?
-Во-первых, чтобы не мешать водителю автобуса. Во-вторых, можно оступиться ( кто-то толкнёт) и оказаться под колёсами приближающегося транспорта.
3. -Кто выходит первым: дети или взрослые?
-Первыми выходят взрослые. Дети без присмотра могут за считанные секунды оказаться не дороге. А малышей надо крепче держать за руку.
Тема: Дорожные знаки и дорожная разметка.
Цель:расширять знания о видах и значении дорожных знаков, о дорожной разметке
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, кроссворд
- «На улицу выйдешь – много увидишь» - утверждает поговорка. И это поистине так. Мчатся по улице быстроходные автомобили, тяжело груженые грузовики, пёстрым потоком спешат пешеходы. Там, где проходят машина, асфальт разрисован белыми линиями. Повсюду можно увидеть дорожные знаки: круглые, квадратные, треугольные. Интересного много! Но, прежде назовите из чего состоит улица.(дорожная разметка, дорожные знаки)
– А вы знаете, что о дорогах заботились наши предки еще с тех пор, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрестках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч, об особых дорожных знаках не помышляли.
- Почему со временем увеличивается количество дорожных знаков?
– Прототипы современных дорожных знаков стали появляться еще в конце XIX века, одновременно с появлением первых автомобилей.
Дорожные знаки.
Для обеспечения безопасности на дорогах устанавливаются дорожные знаки. Существуют знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса и др. Всего 7 групп
Чтобы их не путать и быстро ориентироваться, каждой группе знаков «присвоен» свой цвет и особая форма.
Показ знаков и рассказ.
Предупреждающие, как правило, треугольные, красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунком внутри треугольника.
У запрещающихзнаковдругой «ключ»: изображения, и цифры, нарисованные внутри красного круга, зримо, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.
Информационно-указательные – их основной цвет синий, а формаквадрат и прямоугольник. Эти знаки указывают пешеходный переход и место стоянки, направление к перекрёстку, нужному тебе населённому пункту и расстояние.
Предписывающие – голубые круглыезнаки. Они дают шофёру распоряжения.
Знаки сервиса - это синие четырёхугольники с какой–нибудь картинкой внутри. Они информируют о расположении соответствующих объектов: больница, АЗС, телефон, гостиница, столовая, пост ГАИ.
Игра
«Дорожные знаки».
Каждой команде раздаются листы бумаги, наборы дорожных знаков, карандаши, ножницы. Дети рисуют знаки определенной группы. Вырезают их и проводят тест – опрос участников противоположных команд.
Дорожная разметка.
Проезжая часть – мостовая. Когда-то проезжую часть в городах мостили камнём, отсюда и название мостовая. По ней движется транспорт.
Для движения пешеходов служит тротуар. Это тоже часть улицы, она безраздельно принадлежит людям. За городом – это обочина.
Машинам по тротуару ездить категорически запрещено. А пешеходы не имеют права ходить по мостовой.
Место, где пересекаются две или несколько улиц – перекрёсток. К перекрёстку машины подъезжают со всех сторон и разъезжаются тоже во всех направлениях. Здесь переходят улицу и пешеходы. Каждый водитель знает: на перекрёстке надо быть особенно осторожным. Помнить об этом должен и пешеход.
Дорожная разметка.
У каждой линии своё особое назначение.
Осевая линия – разделяет встречные потоки транспортных средств.
Зебра – указывает место, где пешеходам разрешается переходить проезжую часть.
Посадочные площадки ограничиваются сплошными линиями.
Островки – участки в центре проезжей части.
Разгадайте кроссворд и узнайте название пересечения улиц.
10. | ||||||||||
7. | ||||||||||
5. | ||||||||||
3. | 4. | 9. | ||||||||
2. | 6. | |||||||||
1. | 8. | 11. | ||||||||
Вопросы:
1. Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке-
По ней люди все идут. (переход)
2. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. ( велосипед)
3. Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. ( дорога)
4. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. ( светофор)
5. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят. ( знаки)
6. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко. ( грузовик)
7. Вода застывшая на дороге. ( гололёд)
8. Маленький, удаленький
Громче всех кричит. ( свисток)
9. Дом по улице идет,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. ( автобус)
10. Посмотри силач, какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. ( милиционер)
11. Один брат другого догоняет,
Да так и не догонит. (колесо)
Тема: Дорога в школу (твой ежедневный маршрут).
Цель: уточнить и закрепить знания о значении соблюдения ежедневного маршрута
Оборудование: плакаты, таблицы
- В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
- Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Учащиеся молчат).
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Учащиеся молчат).
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
(Учащиеся молчат).
- Каждый из вас имеет свой маршрут следования в школу и из школы. Что встречается вам на пути?
- Каждый составит свой маршрут движения.