Назначение раздельных пунктов.
ТЕМА 6. Раздельные пункты.
Понятие раздельного пункта.
Все железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки. Пункты, которые делят ж/д. линии на перегоны, называются раздельными.
Классификация.
2.1 С путевым развитием.
К раздельным пунктам с путевым развитием относятся:
- разъезды
- Обгонные пункты
- Станции.
2.2 К раздельным пунктам без путевого развития относятся:
- Путевые посты (При полуавтоблокировке)
- Проходные светофоры (при автоблокировке)
- Границы блок-участков (при автоматической локомотивной сигнализации).
Назначение раздельных пунктов.
3.1Разъезд (Скрещение) – пропуск на однопутных линиях встречных поездов – четных и нечетных.
Бывают:
Поперечные (схема1) (Основной тип на железных дорогах России); полупродольные (схема 2,3);
продольные (схема 4).
3.2 Обгонный пункт– раздельный пункт, имеющий путевое развитие, для обгона грузовых и пригородных поездов попутными пассажирскими поездами и в необходимых случаях перевод движения поезда с главного пути на другой.
По схемам расположения путей делятся на:
а) Поперечная схема
б) Продольная схема
в) Полупродольная схема
г) Схема с выносом пассажирских устройств
3.3 Промежуточные станции– раздельные пункты, имеющие путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приёму, отправлению, скрещению и обгону поездов; операции по приёму и выдаче грузов, обслуживанию пассажиров; производство маневровой работы.
4. Классификация путей на раздельных пунктах.
4.1 Главные
4.2. Станционные.
К станционным путям относятся:
- Приёмо - отправочные;
- сортировочные;
- сортировочно-группировочные;
- сортировочно-отправочные;
- погрузочно-выгрузочные;
- выставочные; вытяжные;
- деповские (локомотивного и вагонного хозяйств);
-соединительные;
- прочие пути, назначение которых определяется выполняемыми на них операциями.
4.3 Специального назначения.
К путям специального назначения на перегонах и станциях относятся:
- предохранительные и улавливающие тупиковые пути;
- подъездные пути к предприятиям, карьерам, складам.
На раздельных пунктах главные пути являются непосредственным продолжением главных путей перегона в пределах станций, разъездов и обгонных пунктов.
4.4. Понятие полной и полезной длины:
4.4.1 Полной длиной сквозного пути считается расстояние между передними стыками рамных рельсов ведущих на него стрелочных переводов,
4.4.2 Полной длиной тупикового — расстояние от стыка рамного рельса до упора.
4.4.3 Полезной длиной пути считают ту часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.
Полезная длина может ограничиваться предельными столбиками, выходными или маневровыми сигналами, изолирующими стыками и упорами.