Обязанности машиниста при сдаче электроподвижного состава на линии.
10.1. Машинист, отправляясь с конечной станции для следования на расстановку на линии, докладывает ДЦХ и подтверждает у него место расстановки состава. Прибыв к месту расстановки состава на линии, указанному в расписании или поездном талоне, машинист производит постановку состава на линии у соответствующего сигнального знака. При приближении к впереди стоящему составу или другому препятствию машинист обязан остановить состав на расстоянии не менее 25 м. до препятствия, а на подъемах более 0,030 - не менее 50м. После остановки, машинист продвигает состав к сигнальному знаку остановки, указанному в расписании или в поездном талоне, со скоростью не более 5км/ч. Остановка у сигнального знака производится пневматическим тормозом, таким образом, чтобы указатель «УП» находился в середине бокового окна или двери кабины машиниста.
Примечание:
При остановке состава у соответствующего указателя при расстановке в длительный отстой на линии, на 1-м или 2-м главных станционных путях и 3-м или 4-м станционном путях ст.”Марьино”("Марьина Роща) машинист производит остановку состава
Электрическим тормозом.
10.2. Машинист, после остановки состава у сигнального знака, докладывает об этом ДЦХ, затормаживает состав ПСТ, перекрывает разобщительный кран КМ, закрывает кран ЭПВ, переводит реверсивный вал КВ в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку из КВ, отключает тумблер АРС и отпускает ПБ. Затормаживает головной вагон стояночным тормозом, отключает тумблеры УНЧ, радиоинформатора, МК, БПСН (ББЭ), охранной сигнализации на пульте ОС-1, автоматические выключатели А-76, А-11, А-26, АР-63, АС-1, А-49, А-53 (КВЦ), выключатель аккумуляторной батареи.
10.3. Закрыв все двери кабины на замок, машинист направляется в кабину хвостового вагона, при этом, в каждом вагоне проверяет состояние внутривагонного оборудования, крепление спинок и сидений диванов, наличие огнетушителей, отключает выключатели аккумуляторных батарей, проверяет величину давления воздуха в ТЦ по показаниям манометров ТЦ, закрывает торцевые двери и затормаживает каждый вагон стояночным тормозом.
На составах, через которые после постановки возможен проход машинистов, двери кабин управления не запираются. Данная обязанность в этом случае возлагается на машиниста, последним, проходящим через состав.
10.4. В кабине хвостового вагона, после взятия его на стояночный тормоз, закрывает кран ЭПВ, открывает разобщительный кран КМ, производит зарядку ТМ до 5атм. 2-м положением КМ и убеждается в отсутствии скатывания состава. Далее машинист закрывает разобщительный кран КМ, ручку КМ фиксирует во 2-м положении, докладывает ДЦХ об окончании сдачи состава с указанием места расстановки состава и о готовности к выходу из тоннеля. После доклада ДЦХ машинист отключает автоматические выключатели А-76, А-11, А-26, АР-63, АС-1, А-49, А-53 (КВЦ), тумблер охранной сигнализации на пульте ОС-1, выключатель аккумуляторной батареи, и убеждается по вольтметру в отключенном положении выключателей батарей на всем составе, производит запись
в «Журнал проверки крепления диванов в салоне вагонов» и, выйдя из кабины на сходной или переходный мостик, убеждается в отключении красных сигнальных огней.
10.5. Выход из тоннеля осуществляется в соответствии с “Инструкцией о проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих” от 11.06.04
Выход из тоннеля без сигнального фонаря запрещен. При неработающем сигнальном фонаре машинист должен дождаться другого машиниста с сигнальным фонарем и выходить группой. Если в месте расстановки состава отсутствуют работники с сигнальным фонарем, то машинист докладывает об отсутствии сигнального фонаря ДЦХ и далее действует по его указаниям.
На станции, машинист оформляет выход из тоннеля у ДСП, сдает реверсивную ручку и сигнальный фонарь, расписывается за сдачу в журнале и производит запись в журнале о постановке состава на стояночные тормоза.
10.6. Обо всех выявленных недостатках на ЭПС машинист должен поставить в известность дежурного машиниста-инструктора и написать донесение установленным порядком.