Нормальные реакции, действующие на транспортное средство
Характеристика автомобильного двигателя
Характеристика автомобильного двигателя (ДВС) представлена в
табл. 1.2.
Таблица 1.2
Характеристика двигателя (Д-245.12С ММЗ)
Наименование параметра | Размерность | Знач. | |||||||||
Максимальная мощность | кВт | 77(2400) | |||||||||
Максимальный крутящий момент, об/мин | Нм (кгсм) | 346(1500) | |||||||||
Степень сжатия | 15,1 | ||||||||||
Минимальный эффективный расход топлива | |||||||||||
Скоростная характеристика, т.е. зависимость : | |||||||||||
ne, об/мин | |||||||||||
Мe, | |||||||||||
Рис. 1.5. График внешней скоростной характеристики ДВС
Характеристика груза
Таблица 1.3
Характеристика
Наименование параметра | Размерность | Значение |
Масса БРУТТО | кг | 2000, |
Вид тары | крупногабаритный | |
Габаритные размеры: длина, | м | 2200,2000 |
ширина, | м | 2000,1500 |
высота, | м | 2000,1500 |
Блок производных исходных данных
Координаты центра масс автотранспортного средства
1.2.1.1. Координаты центра масс грузового транспортного средства
Таблица 1.4
Массив исходных данных для расчета координат центра масс
Параметр автомобиля | Размерность | Значение |
Собственная снаряженная масса, mо В т.ч. на переднюю ось, mо1 В т.ч. на заднюю ось, mо2 | кг кг кг | |
Полная масса, mА | кг | |
Статический радиус колеса, rК | М | 0,38 |
База | мм |
Определение координат ЦМ порожнего грузового автомобиля производим, используя следующие выражения:
ординату ho в первом приближении принимают равной, мм
,
570;
абсциссу порожнего автомобиля хо определяют из уравнения моментов, составленного относительно центра О, мм
,
где ;
2080
Используя значения полной массы автомобиля (табл. 1.1), распределенной по его осям, определяем абсциссы ЦМ груженого (ЦМа) автомобиля в системе прямоугольных координат (pис.1.6) xoh по формуле, мм:
xa = ma2×L / ma. (1.3)
2550.
Из условия равновесия автомобиля для штучного груза:
(1.4)
абсцисса ЦМ груза равна, мм
3358 (1.5)
Ординату ЦМа рассчитывают соответственно по формулам, мм:
, (1.6)
1527.
По полученным значениям строим схему расположения центов масс АТС.
Рис. 1.6. Схема расположения центров масс
В рассматриваемом варианте нагружения общий центр тяжести груза находится на расстоянии xг от передней оси автомобиля. Остается рассчитать распределение mг по осям АТС, кг:
mг2 = mг×xг /L, (1.7)
2291;
mг1 = mг – mг2, (1.8)
608
Проверка на перегрузку осей:
если (mo1+mг1) > ma1 или (mo2+mг2) > mа2, (1.9)
то перевозка груза недопустима ввиду перегруза ходовых осей АТС. .Для неделимого груза следует выбрать другое АТС, для делимого - уменьшить количество штучного груза и разместить его согласно изложенным рекомендациям.
2558<2780 или 4161<4170.
Т.к. рассчитанная осевая нагрузка удовлетворяет условию проверки, мероприятия по перераспределению груза проводить нет необходимости.
Нормальные реакции, действующие на транспортное средство
Для определения нормальных реакций дороги Rz, действующих на автомобиль, стоящий на горизонтальной опоре, можно использовать уже известные данные о распределении массы по ходовым осям. В частности, нормальные реакции, действующие на порожний автомобиль, будут равны:
Rz1 = mo1×g
ý (1.10)
Rz2 = mo2×g
19110
18326
На полностью груженый автомобиль действуют:
Rz1 = mа1×g
ý (1.11)
Rz2 = mа2×g
27244
40866