Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии

1. Сигнал бедствия передается следующим образом:

#G0Радиотелефоном Радиотелеграфом
"Терплю бедствие"   ("Мэйдей" при международных полетах) "Я"   Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие - 3 раза   - 1 раз     - 3 раза "СОС" . . . _ _ _ . . .   Сочетание "ДЕ"     Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие - 3 раза   - 1 раз     - 3 раза
       

Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме.

Одновременно с передачей сигнала "СОС" или "Терплю бедствие" включается сигнал "Бедствие" на аппаратуре опознавания и сигнал "Авария" (код ВРЛ 7700) на ответчике в режиме УВД или в режиме RBS при полетах вне зон управления воздушным движением центров ЕС УВД СССР.

2. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия должно быть передано сообщение о бедствии.

Сообщение о бедствии передается следующим образом:

#G0Радиотелефоном Радиотелеграфом
"Терплю бедствие"   ("Мэйдей" - при международных полетах) "Я" ("ИСИ" - при международных полетах)   Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие   Широта места   Долгота места   Время московское (по Гринвичу - при международных полетах)   Вид повреждения и требуемая помощь   Принятое командиром экипажа решение и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасению   Слово "Прием" - 3 раза   - 1 раз     - 2 раза     - 2 раза   - 2 раза   - 2 раза     - 1 раз     - 1 раз     - 1 раз "СОС" . . . _ _ _ . . .   Сочетание "ДЕ"     Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие   Широта места   Долгота места   Время московское (по Гринвичу - при международных полетах)   Вид повреждения и требуемая помощь   Принятое командиром экипажа решение и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасению   Слово "Прием" - 3 раза   - 1 раз     - 2 раза     - 2 раза   - 2 раза   - 2 раза     - 1 раз     - 1 раз     - 1 раз
         

После каждой передачи сообщения о бедствии необходимо на 1-2 мин переходить на прием. Получив подтверждение о приеме сообщения о бедствии, командир воздушного судна действует с учетом сложившейся обстановки и полученных указаний.

3. Если опасность миновала, сообщение передается следующим образом:

#G0Радиотелефоном Радиотелеграфом
Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие   Позывной радиостанции, с которой ведется связь   Слова "Опасность миновала"   Слово "Прием" - 2 раза     - 2 раза     - 2 раза   - 1 раз Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие   Позывной радиостанции, с которой ведется связь   Слова "Опасность миновала"   Слово "Прием" - 2 раза     - 2 раза     - 2 раза   - 1 раз
       

4. Совершив вынужденное приземление (приводнение), включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим "Маяк") для обеспечения пеленгации спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ". В этом режиме работать в течение трех часов, после чего перейти в режим приема. В дальнейшем, в начале каждого часа первых суток после приземления (приводнения), производить трехкратную передачу сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин. В режим приема, остальное время первых суток радиостанцию держать в режиме приема.

В последующие сутки а начале каждого часа производить трехкратную передачу сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин. В режим приема, в остальное время радиостанцию выключать.

Экипажу ВС, потерпевшего бедствие, одновременно включать на передачу несколько аварийно-спасательных УВК радиостанций в одном месте во избежание взаимных радиопомех запрещается.

Приложение 3

Сигналы, применяемые при поисково-спасательных работах

Наши рекомендации