Отвалооброзование вскрышных пород.
Определяем вид транспорта, который перемещает вскрышные породы к месту складирования. По нормам Гипроруды на вскрыше наиболее продуктивным из мехлопат считается экскаватор ЭКГ – 8И.
Определяем объем породы, которой необходимо разместить на отвале и его параметры:
Vo = Vв
где: Vo – объем отвала, м3
Vв – объем вскрыши, м3 (раздел 1.7 )
· Площадь для размещения вскрышных пород при двухъярусном отвале
So = м2
где: Vв – обём вскыши, м3
кр = 1,15– коэффициент разрыхления пород в отвале
ho = 20 ÷ 40 м - высота отвала, м
· Длина отвала:
Длина отвального поля Lо по нормам проектирования Гипроруды при экскаваторном отвалообразовании принимается:
при применении
- ЭКГ – 4,6 Lo = (500÷1500) м
- ЭКГ – 5 Lo = (500÷1500) м
- ЭКГ – 8И Lo = (500÷2000) м
- ЭКГ – 12,5 Lo = (500÷2000) м
· Ширина отвала:
Во = 2 Lo, м.
· Периметр отвальной площади:
Ро = (Lo + Bo) , м
9.1 Отвальные работы при применении одноковшовых экскаваторов
· Время обмена составов, час:
to = + tм , час
где: - длина отвала (м перевести в км), км
vл = 15 – скорость локомотива, км/ч
tм = 0.1 - время маневров, час
· Время разгрузки состава:
tp = nв tв., час
где: nв – число вагонов в поезде (раздел 8.2)
tв = 0,05, час
· Число составов, подаваемых на отвальный тупик в сутки:
Nc = , шт
где: Т =22 час - время работы локомотива в сутки
кн.р. = 0,8÷0,95 – коэффициент неравномерности работы транспорта
to – время обмена составов, ч
tp - время разгрузки состава, ч
· Шаг переукладки тупика:
Ао = (Rr maх + Rp maх ) kn, м
где: Rr maх – maх радиус черпания экскаватора – (техническая характеристика экскаватора)
Rp maх – maх радиус разгрузки экскаватора – (техническая характеристика экскаватора)
kn = 0,85 ÷ 0,9 – коэффициент, учитывающий использование линейных параметров экскаватора;
· Приёмная способность отвального тупика между двумя переукладками;
Vо.т. = , м3
где :ho = 20 ÷ 40 - высота отвала, м
Ao – шаг переукладки тупика, м;
Lo – длина отвала, м (раздел 9)
kp.o. = 1,2 – коэффициент разрыхления пород в отвалах
· Суточная приёмная способность отвального тупика:
Vc = N л.c · nв · qгр γn, м3
где: Nл.c – число локомотивосоставов (раздел 8.4)
nв – количество вагонов в поезде (раздел 8.2)
qгр – грузоподъёмность вагона, т (раздел 8.2)
γn – плотность породы = 2,0 ÷ 3 , т/м3
· Продолжительность работы отвального тупика между двумя переукладками пути:
tp.о.т. =
где: Vo.m. – приёмная способность отвального тупика между двумя переукладками , м3
Vc – суточная приёмная способность отвального тупика, м3
*Суточный объем вскрыши:
Vвc = , м3\сут
где: Vв – объм вскрыши (раздел 1.7)
Ск - срок службы карьера (раздел 2.2)
Nд = 280- количество рабочих дней
· Число отвальных тупиков в работе:
Nо.т. = , шт
где: Vв.с. – суточный объём вскрыши в карьере;
Vс – суточная приёмная способность тупика.
· Число тупиков с резервом:
Nо.т.р. = Nо.т.. · Кр , шт
где: Кр = 1,05 ÷ 1,25 коэффициент резерва
Сводная таблица покозателей кусового проекта
№ п/п | Наименование показателей | Единица | Количество | |
Периметр дна карьера | Рд | м | ||
Площадь дна карьера | Sд | м2 | ||
Глубина карьера | Hк | м | ||
Объем полезного ископаемого | Vп.и. | м3 | ||
Объем вскрыши | Vв | м3 | ||
Средний коэффициент вскрыши | Kср.в | |||
Площадь карьера на дневной повехности | Sк | м2 | ||
Срок службы карьера | Cк | лет | ||
Тип бурового станка | ||||
Количество буровых станков | шт | |||
Тип экскаватора | ||||
Количество экскаваторов | шт | |||
Тип карьерного транспорта | комбинированный | |||
Тип вагонов | ||||
Количество вагонов | шт | |||
Тип локомотивов | ||||
Количество локомотивов | шт | |||
Тип автомобилей | ||||
Количество автомобилей | шт | |||
Количество отвальных тупиков | шт |
Рекомендуемая литература.
1. Ржевский В.В. Открытые горные работы части I и II Москва .Книжный дом. 2010г.
2.Томаков П.И., Наумов И. К., Технология, механизация и организация открытых горных работ. Москва, Недра изд. МГИ III . 1992 г.
3. Егоров П.В. Основы горного дела. Москва. Изд. МГГУ. 2006г.