Тема. Спряжение глаголов в будущем времени.

Цель.Познакомить учащихся со спряжением глаголов в будущем времени. Учить образовывать форму будущего вре­мени от глаголов, отвечающих на вопросы чтоделать? чтосделать?

♦ Способствовать снижению уровня тревожности на уроке.

♦ Воспитывать любовь к родной земле

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Орфографическая разминка:

4. Чистописание

5. Детям предлагается образовать от глаголов не­сти, жить и кричать, говорить форму настоящего времени и проспрягать их в единственном и множественном числе. Два ученика работают у доски, один спрягает гла­голы I спряжения, другой — II; остальные работают в тет­радях.

6. Проводится словарный диктант: почтальон, завтра, конфета, пирог, ракета, улица, компьютер, вчера, сегодня, планета.

7. Упр. 152 готовит детей к восприятию правила об обра­зовании формы будущего времени от глаголов, отвечающих в неопределенной форме на вопросы что делать? что сде­лать?(с. 96).

Физкультминутка

8. Упр. 153, направленное на отработку умения образовы­вать форму будущего времени от глаголов в начальной (не­определенной) форме, выполняем с коммен­тированием.

9. Таблица на с. 97 позволяет учащимся понаблюдать за тем, как изменяются в будущем времени глаголы, которые в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?,и самостоятельно сделать вывод: глаголы, неопределенная форма которых отвечает на вопрос что сделать?,изменяются в будущем времени по ли­цам при помощи окончания (напишу, напишешь, напи­шети т. д.); в глаголах будущего времени, неопределен­ная форма которых отвечает на вопрос что делать?,изменяется только первое слово (будуписать, будешь
писать и т. д.).

10. Упр. 155 выполняется в соответствии с заданиями к нему. Учитель обращает внимание детей на то, что им нуж­но выписать только глаголы 1-го лица единственного числа.
Выполняем это упражнение с комментирова­нием.

11. Домашнее задание.Упр. 156. В классе следует обратить внимание учащихся на правило написания глаголов 2-го лица единственного числа.

12. Подведение итогов урока.

13.Рефлексия

Урок 85

Тема. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Цель. На практическом уровне знакомить учащихся с личными окончаниями глаголов I и II спряжения. Учить распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме.

♦ Способствовать снижению уровня тревожности на уроке.

♦ Воспитывать любовь к родной земле

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Орфографическая разминка:

4. Чистописание

5. Упр. 157 знакомит детей с правилом написания без­ударных окончаний глаголов I и II спряжения. После того как учащиеся прочитают текст и познакомятся с таблицей, им предлагается списать с доски два столбика глаголов в не­определенной форме и указать, к какому спряжению они от­носятся.

строить читать

клеить жалеть

купить сеять

лепить колоть

кормить мыть

6. Упр. 158 выполняем с комментирова­нием. При определении спряжения глагола дети пользуются таблицей из предыдущего упражнения.

Физкультминутка

7. После того как учащиеся спишут глаголы (упр. 159) и цифрой обозначат спряжение, следует предложить им со­ставить небольшой рассказ о цирковом представлении. При этом данные глаголы используются в качестве опорных слов.
Естественно, форму глаголов следует изменить. Рассказ мо­жет быть примерно таким.

В цирке

На весенних каникулах мы ездили в цирк. Перед нами выступали дрессированные животные. Собачки пели под музыку и танцевали. Очень интересно выступал клоун. Он жонглировал тарелками, читал веселые стихи. Воздушные гимнасты приготовили сложный и опасный номер на канате. Даже в перерывах клоуны продолжали веселить пуб­лику. Они шутили, исполняли забавные трюки. Ребята дружно апло­дировали артистам, приветствовали каждый номер представления.

8. Упр. 160 содержит памятку для проверки написания глаголов с безударными окончаниями. Учащиеся, пользуясь памяткой, должны объяснить, какую букву следует писать в окончаниях данных глаголов.

После самостоятельного выполнения упр. 161 организу­ется его коллективная проверка. Если времени недостаточно, можно выполнить это упражнение устно. При работе учащи­еся должны использовать памятку (упр. 160).

9. Домашнее задание.Упр. 162.

10. Подведение итогов урока.

11.Рефлексия

Урок 86

Тема. Способы проверки написания безударных лич­ных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Цель.Познакомить учащихся с проверкой написания безударных гласных в личных окончаниях глаголов путем подстановки глаголов с ударными окончаниями. Учить при­менять этот способ проверки на практике.

♦ Способствовать снижению уровня тревожности на уроке.

♦ Воспитывать любовь к родной земле

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Орфографическая разминка:

4. Чистописание

5. Упр. 163 выполняем следующим об­разом: ребята по очереди читают слова, произносят ударный гласный звук, записывают глаголы в два столбика (с ударным и безударным окончанием), обозначают ударение, выделяют окончания. Важно еще раз подчеркнуть, что гласные в окон­чаниях глаголов одного спряжения пишутся одинаково как под ударением, так и без ударения.

6. Упр. 164. При выполнении грамматического задания школьники с опорой на памятку на с. 102 рассуждают так: «Чтобы проверить, какую букву нужно написать в окончании слова ед..шь, нужно поставить его в неопределенную форму (ехать). Мы знаем, что глаголы на -ать относятся к 1 спря­жению, значит, нужно писать окончание -ешь (едешь), как в слове поешь».

Физкультминутка

7. Упр. 165 можно предложить учащимся выполнить са­мостоятельно. Для самопроверки дети используют памятку на с. 102. Завершает работу коллективная проверка за­дания.

8. При работе над упр. 166 учащиеся убеждаются в том, какую важную роль во фразеологических оборотах играют глаголы. Можно предложить ребятам составить предложе­ния с данными фразеологизмами. Лучшие предложения за­писываются на доске и в тетрадях.

9. Домашнее задание.Упр. 167.

10. Подведение итогов урока.

11.Рефлексия

Урок 87

Наши рекомендации