Снимается напряжение с контактного рельса.

1.1. Снимается напряжение с контактного рельса при следовании поезда на выбеге (тяговые двигатели отключены). Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения.
1.1.1. При наблюдении вдоль поезда, в момент подачи напряжения, замечены вспышка или дым. Напряжение вновь снялось.     Остановить поезд пневматическим тормозом на благоприятном профиле пути (прямой участок пути, тоннель круглого сечения, отсутствие светофоров и релейных ящиков). Доложить ДЦХ о снятии напряжения на выбеге и о замеченной вспышке при повторной подаче напряжения. Дать заявку на снятие высокого напряжения и включение освещения в тоннеле. Получить приказ и повторить его, получить от ДЦХ подтверждение правильности его приёма, убедиться в отсутствии высокого напряжения. Привести кабину управления в не рабочее положение. Объявить пассажирам о задержке отправления поезда. Установить заземляющее устройство и доложить ДЦХ. Включить стояночные тормоза в количестве, зависящем от профиля пути. Определить неисправный вагон. Осмотр вагона производить со смотровым фонарём, смотровым молотком и комплектом штырей для отжатия башмаков.  
1.1.1.1. Неисправный вагон установлен.     Отжать башмаки токоприёмников на неисправном вагоне. При выявлении неисправности, влияющей на безопасное движение – осмотреть все остальные вагоны на определение возможности дальнейшего безопасного движения. При выявлении неисправности угрожающей безопасному движению – устранить её, при невозможности устранения вызвать ПВС. Снять заземляющее устройство, дать заявку ДЦХ на подачу напряжения. После подачи напряжения дождаться восстановления давления в НМ до 6 атм. Произвести отпуск стояночных тормозов. Привести кабину управления в рабочее положение. Доложить ДЦХ об устранении неисправности на составе и готовности отправления с перегона. Проверить накат или свободность хода и следовать со скоростью не более 35кмчас. На станции высадить пассажиров и следовать до ближайшей станции с путевым развитием.  
1.1.1.2. Неисправный вагон не установлен. Отжать башмаки токоприёмников в той части поезда, где были замечены вспышка или дым, не менее чем на 3-х вагонах. Снять заземляющее устройство, дать заявку ДЦХ на подачу напряжения.  
- напряжение вновь снялось. Доложить ДЦХ, повторно снять напряжение, восстановить отжатые башмаки токоприёмников и отжать их на другой части поезда. Снять заземляющее устройство, дать заявку ДЦХ на подачу напряжения.  
- напряжение не снимается. После подачи напряжения дождаться восстановления давления в НМ до 6 атм. Произвести отпуск стояночных тормозов. Привести кабину управления в рабочее положение. Доложить ДЦХ об устранении неисправности на составе и готовности отправления с перегона. Проверить накат или свободность хода и следовать со скоростью не более 35кмчас. На станции высадить пассажиров и следовать до ближайшей станции с путевым развитием.  
1.1.2. При наблюдении вдоль поезда, в момент подачи напряжения, вспышка или дым не замечены. Напряжение вновь снялось. Выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения.
1.1.2.1. При подтверждении ДЦХ неисправности данного состава. Остановить поезд пневматическим тормозом на благоприятном профиле пути. Дать заявку ДЦХ на снятие высокого напряжения. Запросить включение освещения в тоннеле. Получить приказ и повторить его, убедиться в отсутствии напряжения. Привести кабину управления в не рабочее положение. Объявить пассажирам о задержке в отправления поезда. Установить заземляющее устройство и доложить ДЦХ. Включить стояночные тормоза в количестве, зависящем от профиля пути. Определить неисправный вагон. Если неисправный вагон установлен действовать согласно п.1.1.1.1. Если при осмотре состава неисправный вагон не установлен, отжать башмаки токоприёмников на 4-х хвостовых вагонах. Снять заземляющее устройство, запросить подачу напряжения.  
- напряжение вновь снялось. Доложить ДЦХ, затребовать снятия напряжения, восстановить отжатые башмаки токоприёмников и отжать их на 4-х головных вагонах. Снять заземляющее устройство, запросить подачу напряжения.
- напряжение не снимается. После подачи напряжения дождаться восстановления давления в НМ до 6 атм. Произвести отпуск стояночных тормозов. Привести кабину управления в рабочее положение. Доложить ДЦХ об устранении неисправности на составе и готовности отправления с перегона. Проверить накат или свободность хода и следовать со скоростью не более 35кмчас. На станции высадить пассажиров и следовать до ближайшей станции с путевым развитием.  
1.2. Снимается напряжение с контактного рельса в момент включения тяговых двигателей. Отключить тяговые двигатели и наблюдать со стороны контактного рельса за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения. (Если напряжение не подается, выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения). Затребовать у ДЦХ подачу высокого напряжения для выяснения обстоятельств снятия.Если при подаче напряжения оно вновь снимается действовать согласно п.1.1.  
-при подаче напряжение не снимается. Установить главную рукоятку КВ в положение «тормоз-1», проверить показание ламп РП и ЛСН. (Лампа РП не горит). Включить тяговые двигатели. Наблюдать вдоль поезда. Если напряжение вновь снялось, отключить тяговые двигатели, выключить А-1, А-20, А-30 (А-6), А-38 на головном вагоне. Если при этом горят светодиоды РП, ЛСН (если горит лампа ЛСН, зафиксировать неисправный вагон), доложить поездному диспетчеру о случившемся, по горящей зеленой сигнальной лампе РП на борту вагона (а в головном вагоне и в кабине управления) определить неисправный вагон и следовать до ближайшей станции. Высадить пассажиров, осмотреть неисправный вагон, обращая внимание на наличие запаха гари, отключить на данном вагоне цепи управления, проверить накат или свободность хода и далее следовать по указанию поездного диспетчера.
1.2.1. При отключенных А-1, А-20, А-30, (А-6), А-38 головного вагона напряжение с контактного рельса в момент включения тяговых двигателей не снимается. Включить тяговые двигатели. Проверить накат или свободность хода. Доложить ДЦХ о снятии напряжения, при включении тяговых двигателей и отключении головного вагона, высадить пассажиров из поезда, следовать в ПТО или электродепо. Во время следования внимательно следить за состоянием головного вагона.  
1.2.2. При отключенных А-1, А-20, А-30, (А-6), А-38 головного вагона снимается напряжение с контактного рельса. - в момент включения тяговых двигателей замечены вспышка или дым из-под одного из вагонов. Включить А-1, А-20, А-30, (А-6), А-38 головного вагона, доложить ДЦХ о снятии напряжения при включении тяговых двигателей, отключении головного вагона и повторном снятии напряжения, высадке пассажиров, необходимости покинуть кабину управления для отключения вагона, из-под которого была замечена вспышка. Отключить А-1, А-20, А-30, А-6, А-38 на неисправном вагоне. Если неисправный вагон определить не удалось - отключить А-1, А-20, А-30, А-6, А-38 на той части вагонов, где была замечена вспышка (не менее 3-х вагонов), затребовать подачу напряжения. Проверить накат или свободность хода, следовать с установленной скоростью. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров, отключении неисправного вагона и запросить постановку состава в электродепо.
-вспышка или дым не замечены.   Включить А-1, А-20, А-30, (А-6), А-38 головного вагона, доложить ДЦХ о снятии напряжения при включении тяговых двигателей и повторном снятии напряжения, необходимости высадки пассажиров, покидании кабины управления для отключения 2, 3, 4 вагонов. Отключить А-1, А-20, А-30, А-6, А-38 на 2, 3 и 4-м вагонах, затребовать подачу напряжения. Проверить накат или свободность хода, применить ручной пуск для исключения сработки РП на включённых вагонах. Следовать с максимально реализуемой скоростью при 3-х отключённых вагонах. Доложить ДЦХ об отключении 2, 3, 4 вагонов, высадке пассажиров, отправлении со станции. Запросить постановку состава в электродепо. (в процессе следования пользоваться пневматическим тормозом).
-если при отключенных А-1, А-20, А-30, А-6, А-38 на 2, 3 и 4 вагонах напряжение вновь снимается. Доложить ДЦХ о снятии напряжения и необходимости покинуть кабину управления для отключения 4-х хвостовых вагонов. Включить А-1, А-20, А-30, А-6, А-38 на 2, 3 и 4 вагонах, и отключить А-1, А-20, А-30, А-6, А-38 на 4 хвостовых вагонах, затребовать подачу напряжения. Проверить накат или свободность хода, применить ручной пуск для исключения сработки РП на включённых 4-х вагонах. Следовать с максимально реализуемой скоростью при 4-х отключённых вагонах. Доложить ДЦХ об отключении 4-х хвостовых вагонов. Запросить постановку состава в электродепо (в процессе следования пользоваться пневматическим тормозом).
1.3. Снимается напряжение с контактного рельса при пуске тяговых двигателей или на автоматической характеристике. Отключить тяговые двигатели и наблюдать за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения.  
1.3.1. При подаче напряжение не снимается.   Если при наблюдении вдоль состава ни на одном вагоне не горит бортовая зелёная лампа РП, собрать схему на положении «тормоз-1».
1.3.1.1. На одном из вагонов горит бортовая зелёная лампа РП или после сбора схемы на положении «тормоз-1» горят светодиоды РП и ЛСН. -реле перегрузки отключилось. Доложить ДЦХ о сработке РП со снятием напряжения, предстоящей высадке пассажиров, осмотре и отключении неисправного вагона, проверке наката. На станции высадить пассажиров. Осмотреть неисправный вагон, отключить А-1, А-6, А-20, А-30, А-38.Реле перегрузки не восстанавливать! Проверить накат или свободность хода. Отправиться со станции, наблюдать за отключенным вагоном в движении, следовать с нормальной скоростью. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров, осмотре и отключении неисправного вагона, отсутствии сопротивления движения, отсутствии признаков снижения безопасности движения и следовать далее, до ближайшей станции с путевым развитием.
1.3.1.2. После сбора схемы на «Тормоз-1» красные лампы РП и ЛСН погасли. -реле перегрузки не отключилось.   Примечание:   Установить главную ручку КВ в положение «тормоз-2» и держать её в этом положении до начала эффективного торможения. Если при эффективном торможении РП не отключилось, то применить пуск по положениям. (Если при постановке главной рукоятки КВ в «ход-1» лампа ЛСН горит, «засечь» неисправный вагон, нажав на кнопку «сигнализации неисправности», далее действовать согласно п.1.3.1.1.) При проверке с выдержкой по положениям напряжение не снимается. Доложить ДЦХ, продолжить работу. Если при проверке с выдержкой по положениям напряжение вновь снимается, то следовать до станции на том положении КВ, на котором не снимается напряжение. Доложить ДЦХ о снятии высокого напряжения, предстоящей высадке пассажиров, осмотре и отключении неисправного вагона, проверке отсутствия сопротивления движения. На станции высадить пассажиров. Осмотреть неисправный вагон (определить неисправный вагон по запаху гари), отключить его (А-1, А-6, А-20, А-30, А-38). При невозможности определения вагона действовать согласно п.1.2.1. и 1.2.2. При невозможности доехать до станции остановить поезд и действовать согласно п.1.2.1. и 1.2.2. При отжатие башмаков токоприёмников или отключении цепей управления на 4-х вагонах ускорение поезда будет недостаточным, допускается в данном случае отключение устройств АЛС-АРС из-за возможного срабатывания «противоскатывания». Для остановки поезда пользоваться пневматическими тормозами.

Наши рекомендации