1.1. Снимается напряжение с контактного рельса при следовании поезда на выбеге (тяговые двигатели отключены). | Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения. |
1.1.1. При наблюдении вдоль поезда, в момент подачи напряжения, замечены вспышка или дым. Напряжение вновь снялось. | Остановить поезд пневматическим тормозом на благоприятном профиле пути (прямой участок пути, тоннель круглого сечения, отсутствие светофоров и релейных ящиков). Доложить ДЦХ о снятии напряжения на выбеге и о замеченной вспышке при повторной подаче напряжения. Дать заявку на снятие высокого напряжения и включение освещения в тоннеле. Получить приказ и повторить его, получить от ДЦХ подтверждение правильности его приёма, убедиться в отсутствии высокого напряжения. Привести кабину управления в не рабочее положение. Объявить пассажирам о задержке отправления поезда. Установить заземляющее устройство и доложить ДЦХ. Включить стояночные тормоза в количестве, зависящем от профиля пути. Определить неисправный вагон. Осмотр вагона производить со смотровым фонарём, смотровым молотком и комплектом штырей для отжатия башмаков. |
1.1.1.1. Неисправный вагон установлен. | Отжать башмаки токоприёмников на неисправном вагоне. При выявлении неисправности, влияющей на безопасное движение – осмотреть все остальные вагоны на определение возможности дальнейшего безопасного движения. При выявлении неисправности угрожающей безопасному движению – устранить её, при невозможности устранения вызвать ПВС. Снять заземляющее устройство, дать заявку ДЦХ на подачу напряжения. После подачи напряжения дождаться восстановления давления в НМ до 6 атм. Произвести отпуск стояночных тормозов. Привести кабину управления в рабочее положение. Доложить ДЦХ об устранении неисправности на составе и готовности отправления с перегона. Проверить накат или свободность хода и следовать со скоростью не более 35кмчас. На станции высадить пассажиров и следовать до ближайшей станции с путевым развитием. |
1.1.1.2. Неисправный вагон не установлен. | Отжать башмаки токоприёмников в той части поезда, где были замечены вспышка или дым, не менее чем на 3-х вагонах. Снять заземляющее устройство, дать заявку ДЦХ на подачу напряжения. |
- напряжение вновь снялось. | Доложить ДЦХ, повторно снять напряжение, восстановить отжатые башмаки токоприёмников и отжать их на другой части поезда. Снять заземляющее устройство, дать заявку ДЦХ на подачу напряжения. |
- напряжение не снимается. | После подачи напряжения дождаться восстановления давления в НМ до 6 атм. Произвести отпуск стояночных тормозов. Привести кабину управления в рабочее положение. Доложить ДЦХ об устранении неисправности на составе и готовности отправления с перегона. Проверить накат или свободность хода и следовать со скоростью не более 35кмчас. На станции высадить пассажиров и следовать до ближайшей станции с путевым развитием. |
1.1.2. При наблюдении вдоль поезда, в момент подачи напряжения, вспышка или дым не замечены. Напряжение вновь снялось. | Выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения. |
1.1.2.1. При подтверждении ДЦХ неисправности данного состава. | Остановить поезд пневматическим тормозом на благоприятном профиле пути. Дать заявку ДЦХ на снятие высокого напряжения. Запросить включение освещения в тоннеле. Получить приказ и повторить его, убедиться в отсутствии напряжения. Привести кабину управления в не рабочее положение. Объявить пассажирам о задержке в отправления поезда. Установить заземляющее устройство и доложить ДЦХ. Включить стояночные тормоза в количестве, зависящем от профиля пути. Определить неисправный вагон. Если неисправный вагон установлен действовать согласно п.1.1.1.1. Если при осмотре состава неисправный вагон не установлен, отжать башмаки токоприёмников на 4-х хвостовых вагонах. Снять заземляющее устройство, запросить подачу напряжения. |
- напряжение вновь снялось. | Доложить ДЦХ, затребовать снятия напряжения, восстановить отжатые башмаки токоприёмников и отжать их на 4-х головных вагонах. Снять заземляющее устройство, запросить подачу напряжения. |
- напряжение не снимается. | После подачи напряжения дождаться восстановления давления в НМ до 6 атм. Произвести отпуск стояночных тормозов. Привести кабину управления в рабочее положение. Доложить ДЦХ об устранении неисправности на составе и готовности отправления с перегона. Проверить накат или свободность хода и следовать со скоростью не более 35кмчас. На станции высадить пассажиров и следовать до ближайшей станции с путевым развитием. |
1.2. Снимается напряжение с контактного рельса в момент включения тяговых двигателей. | Отключить тяговые двигатели и наблюдать со стороны контактного рельса за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения. (Если напряжение не подается, выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения). Затребовать у ДЦХ подачу высокого напряжения для выяснения обстоятельств снятия.Если при подаче напряжения оно вновь снимается действовать согласно п.1.1. |
-при подаче напряжение не снимается. | Установить главную рукоятку КВ в положение «тормоз-1», проверить показание ламп РП и ЛСН. (Лампа РП не горит). Включить тяговые двигатели. Наблюдать вдоль поезда. Если напряжение вновь снялось, отключить тяговые двигатели, выключить А-1, А-20, А-30 (А-6), А-38 на головном вагоне. Если при этом горят светодиоды РП, ЛСН (если горит лампа ЛСН, зафиксировать неисправный вагон), доложить поездному диспетчеру о случившемся, по горящей зеленой сигнальной лампе РП на борту вагона (а в головном вагоне и в кабине управления) определить неисправный вагон и следовать до ближайшей станции. Высадить пассажиров, осмотреть неисправный вагон, обращая внимание на наличие запаха гари, отключить на данном вагоне цепи управления, проверить накат или свободность хода и далее следовать по указанию поездного диспетчера. |
1.2.1. При отключенных А-1, А-20, А-30, (А-6), А-38 головного вагона напряжение с контактного рельса в момент включения тяговых двигателей не снимается. | Включить тяговые двигатели. Проверить накат или свободность хода. Доложить ДЦХ о снятии напряжения, при включении тяговых двигателей и отключении головного вагона, высадить пассажиров из поезда, следовать в ПТО или электродепо. Во время следования внимательно следить за состоянием головного вагона. |
1.2.2. При отключенных А-1, А-20, А-30, (А-6), А-38 головного вагона снимается напряжение с контактного рельса. - в момент включения тяговых двигателей замечены вспышка или дым из-под одного из вагонов. | Включить А-1, А-20, А-30, (А-6), А-38 головного вагона, доложить ДЦХ о снятии напряжения при включении тяговых двигателей, отключении головного вагона и повторном снятии напряжения, высадке пассажиров, необходимости покинуть кабину управления для отключения вагона, из-под которого была замечена вспышка. Отключить А-1, А-20, А-30, А-6, А-38 на неисправном вагоне. Если неисправный вагон определить не удалось - отключить А-1, А-20, А-30, А-6, А-38 на той части вагонов, где была замечена вспышка (не менее 3-х вагонов), затребовать подачу напряжения. Проверить накат или свободность хода, следовать с установленной скоростью. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров, отключении неисправного вагона и запросить постановку состава в электродепо. |
-вспышка или дым не замечены. | Включить А-1, А-20, А-30, (А-6), А-38 головного вагона, доложить ДЦХ о снятии напряжения при включении тяговых двигателей и повторном снятии напряжения, необходимости высадки пассажиров, покидании кабины управления для отключения 2, 3, 4 вагонов. Отключить А-1, А-20, А-30, А-6, А-38 на 2, 3 и 4-м вагонах, затребовать подачу напряжения. Проверить накат или свободность хода, применить ручной пуск для исключения сработки РП на включённых вагонах. Следовать с максимально реализуемой скоростью при 3-х отключённых вагонах. Доложить ДЦХ об отключении 2, 3, 4 вагонов, высадке пассажиров, отправлении со станции. Запросить постановку состава в электродепо. (в процессе следования пользоваться пневматическим тормозом). |
-если при отключенных А-1, А-20, А-30, А-6, А-38 на 2, 3 и 4 вагонах напряжение вновь снимается. | Доложить ДЦХ о снятии напряжения и необходимости покинуть кабину управления для отключения 4-х хвостовых вагонов. Включить А-1, А-20, А-30, А-6, А-38 на 2, 3 и 4 вагонах, и отключить А-1, А-20, А-30, А-6, А-38 на 4 хвостовых вагонах, затребовать подачу напряжения. Проверить накат или свободность хода, применить ручной пуск для исключения сработки РП на включённых 4-х вагонах. Следовать с максимально реализуемой скоростью при 4-х отключённых вагонах. Доложить ДЦХ об отключении 4-х хвостовых вагонов. Запросить постановку состава в электродепо (в процессе следования пользоваться пневматическим тормозом). |
1.3. Снимается напряжение с контактного рельса при пуске тяговых двигателей или на автоматической характеристике. | Отключить тяговые двигатели и наблюдать за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения. |
1.3.1. При подаче напряжение не снимается. | Если при наблюдении вдоль состава ни на одном вагоне не горит бортовая зелёная лампа РП, собрать схему на положении «тормоз-1». |
1.3.1.1. На одном из вагонов горит бортовая зелёная лампа РП или после сбора схемы на положении «тормоз-1» горят светодиоды РП и ЛСН. -реле перегрузки отключилось. | Доложить ДЦХ о сработке РП со снятием напряжения, предстоящей высадке пассажиров, осмотре и отключении неисправного вагона, проверке наката. На станции высадить пассажиров. Осмотреть неисправный вагон, отключить А-1, А-6, А-20, А-30, А-38.Реле перегрузки не восстанавливать! Проверить накат или свободность хода. Отправиться со станции, наблюдать за отключенным вагоном в движении, следовать с нормальной скоростью. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров, осмотре и отключении неисправного вагона, отсутствии сопротивления движения, отсутствии признаков снижения безопасности движения и следовать далее, до ближайшей станции с путевым развитием. |
1.3.1.2. После сбора схемы на «Тормоз-1» красные лампы РП и ЛСН погасли. -реле перегрузки не отключилось. Примечание: | Установить главную ручку КВ в положение «тормоз-2» и держать её в этом положении до начала эффективного торможения. Если при эффективном торможении РП не отключилось, то применить пуск по положениям. (Если при постановке главной рукоятки КВ в «ход-1» лампа ЛСН горит, «засечь» неисправный вагон, нажав на кнопку «сигнализации неисправности», далее действовать согласно п.1.3.1.1.) При проверке с выдержкой по положениям напряжение не снимается. Доложить ДЦХ, продолжить работу. Если при проверке с выдержкой по положениям напряжение вновь снимается, то следовать до станции на том положении КВ, на котором не снимается напряжение. Доложить ДЦХ о снятии высокого напряжения, предстоящей высадке пассажиров, осмотре и отключении неисправного вагона, проверке отсутствия сопротивления движения. На станции высадить пассажиров. Осмотреть неисправный вагон (определить неисправный вагон по запаху гари), отключить его (А-1, А-6, А-20, А-30, А-38). При невозможности определения вагона действовать согласно п.1.2.1. и 1.2.2. При невозможности доехать до станции остановить поезд и действовать согласно п.1.2.1. и 1.2.2. При отжатие башмаков токоприёмников или отключении цепей управления на 4-х вагонах ускорение поезда будет недостаточным, допускается в данном случае отключение устройств АЛС-АРС из-за возможного срабатывания «противоскатывания». Для остановки поезда пользоваться пневматическими тормозами. |