Автоматическая коробка передач. Масло, залитое на заводе, может находиться в ко- робке весь срок службы автомобиля, замена не тре- буется
Масло, залитое на заводе, может находиться в ко-
робке весь срок службы автомобиля, замена не тре-
буется. Заправочная емкость составляет 7,5 литра. В
новую коробку уже залито 3,5 л масла.
Проверка и установка уровня масла
• Указатель уровня масла коробки передач располо-
жен рядом с главным тормозным цилиндром. Че-
рез направляющую трубку указателя, если
необходимо, доливается масло для автоматических
коробок передач. Применяйте только масло специ-
фикации ЮПО ЕЗР-М2С166-Н.
Внимание! проверку проводите на прогретом двига-
теле.
• Прогрейте двигатель.
• Установите ненагруженный автомобиль на горизон-
тальной площадке. Затяните стояночный тормоз,
нажмите педаль ножного тормоза. Двигатель во
время проверки работает на холостом ходу.
• При работающем двигателе трижды поставьте ры-
чаг выбора режимов движения во все положения.
• Установите рычаг выбора в положение "Р" и
оставьте двигатель работающим на холостом
ходу еще в течение одной минуты.
• Вытяните при работающем двигателе указатель
уровня масла и протрите его чистой безворсовой
тряпкой, а лучше всего кусочком кожи. Вставьте и
снова выньте указатель, проверьте уровень масла.
• Уровень масла должен быть между метками М№ и
МАХ указателя.
• При доливании масла применяйте чистую воронку
и мелкоячеистую сетку. Масло доливайте при оста-
новленном двигателе через отверстие трубки ука-
зателя уровня масла.
Внимание! не заливайте слишком много масла.
Излишнее масло может вызвать повреждение авто-
матики. Его следует слить или отобрать шприцем.
После проведения проверки и корректировки уровня
масла вставьте до упора указатель уровня.
ПЕРЕДНИЙ МОСТ
На всех автомобилях применяется передний мост с
двумя амортизаторными стойками МсРпегзоп -1-, ка-
ждая из которых состоит из витой пружины и встро-
енного гидравлического амортизатора.
Амортизаторные стойки закреплены на кузове и по-
воротных кулаках -2-. Боковое усилие воспринимает
поперечный рычаг подвески -3-, который соединяет-
ся с поворотным кулаком шаровым пальцем (съем-
ный). Поперечный рычаг крепится к кузову через
резиновые опоры. Стабилизатор поперечной устой-
чивости -5- через две тяги соединяет между собой
обе стойки, он предотвращает наклон автомобиля
при движении на повороте. Стабилизатор закреплен
на подрамнике передней оси -6- через резиновые
втулки. Приводной момент передается от двигателя
на передние колеса двумя полуосевыми карданными
тому передняя опора. |
валами. Полуосевые валы различной длины, каждый
из них имеет два шарнира равных угловых скорос-
тей. Подшипник переднего колеса неразборный, поэ-
после снятия заменяйте его в сборе. 7 -
резиновая опора, 8 - задняя резиновая
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Снятие
• Пометьте положение колес на ступице краской, для
того чтобы установить их при сборке на прежнее
место. Ослабьте гайки колес на опущенном авто-
мобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите
передние колеса.
• Отсоедините держатель тормозного шланга от
амортизаторной стойки,
• Снимите тормозную скобу, см.п.15.2.
• Подвесьте тормозную скобу с помощью проволоки
на внутреннем брызговике, не допуская скручива-
ния или натяжения тормозного шланга. Тормозной
шланг остается подключенным, в противном случае
после установки придется удалять воздух из тор-
мозной системы.
• Где необходимо, разъедините многоконтактный
штекер указателя износа тормозных накладок.
Внимание! не повредите манжету шарового пальца.
Для предохранения обверните ее тряпкой.
• Где требуется, разъедините штекер электронной
подрегулировки амортизатора и отсоедините про-
вод от амортизаторной стойки.
• Снимите в моторном отсеке колпак -1- гайки амор-
тизаторной стойки.
• Отверните верхнюю гайку крепления амортизато-
рной стойки накидным ключом на 18 мм с глубоким
изгибом. При отворачивании удерживайте от про-
ворачивания шток амортизатора ключом с внутрен-
ним шестигранником на 6 мм.
• Снимите в сборе амортизаторную стойку, полуосе-
вой карданный вал и поворотный кулак.
• Снимите амортизаторную стойку с поворотного ку-
лака. Для этого выверните зажимной болт на пово-
ротном кулаке.
• Выпоессуйте палец -3- поперечной рулевой тяги из
поворотного кулака -1-, см.п.13.1.
• Где необходимо, выверните датчик АВ5 -5- из по-
воротного кулака.
• Снимите внутренний хомут внутренней резиновой
манжеты полуосевого вала.
• Отверните гайку -3- и отсоедините соединительную
тягу -2- стабилизатора поперечной устойчивости -1-
от амортизаторной стойки.
• Выверните зажимной болт -8- и гайку шаровой
опоры -6- нижнего поперечного рычага -7- и стя-
ните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.
• Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките
амортизаторную стойку. Для этого на станции
обслуживания РОВЭ используют приспособление
14-039. Приспособление вводят в паз поворотного
кулака, как показано на рисунке, и поворачивают
рычаг на 90', освобождая тем самым амортизатор-
ную стойку. Для этой операции можно применить
зубило или подходящую монтировку, обращая вни-
мание на то, чтобы не повредить детали.
Установка
• Вставьте амортизаторную стойку в поворотный ку-
лак. Снимите разжимное приспособление.
• Заверните новыйсамостопорящийся зажимной
болт амортизаторной стойки, убедившись в том,
что болт проходит через паз в крепежной пластине.
Затяните зажимной болт с моментом 85 Нм.
• Установите амортизаторную стойку, полуосевой
вал и поворотный кулак.
Наверните от рукиверхнюю гайку амортизато-
рной стойки.
Установите полуосевой карданный вал и закрепите
резиновую манжету новым хомутом.
Вставьте шаровый палец соединительной тяги
стабилизатора поперечной устойчивости в отвер-
стие амортизаторной стойки и затяните с момен-
том 50Нм
Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага
в отверстие поворотного кулака и затяните зажим-
ной болт с моментом 80 Им (на новой шаровой
опоре - с моментом 55Нм).
Вверните, если снимался, датчик АВЗ, 10 Нм.
Присоедините головку поперечной тяги к поворот-
ному кулаку и затяните с моментом 25-30 Нм,
застопорьте соединение новым шплинтом. Если
шплинт не проходит в отверстие, то подтяните
резьбовое соединение, пока шплинт не войдет в
отверстие.
Соедините, где необходимо, многоконтактный ште-
кер электронной подрегулировки амортизатора и
зафиксируйте провод на амортизаторной стойке.
Установите скобу тормоза , см.п.15.2.
Если отворачивался тормозной шланг, то удалите
воздух из тормозной системы , см.п.15-12.
Соедините, где требуется, многоконтактный штекер
указателя износа тормозных накладок.
Приверните к амортизаторной стойке держатель
тормозного шланга.
Установите передние колеса так. чтобы совпадали
нанесенные ранее метки. Перед установкой колес
смажьте тонким слоем консистентной смазки цен-
трирующую поверхность на ступице колеса. Навер-
ните гайки крепления колеса. Опустите
автомобиль и затяните гайки крест-накрест с мо-
ментом 100Нм.
Затяните верхнюю гайку амортизаторной стойки с
моментом 45 Нм, удерживая при этом шток амор-
тизатора от проворачивания.
Проверьте свободу перемещения тормозного
шланга и провода датчика АВЗ. Для этого помо-
щник должен поворачивать передние колеса из
одного крайнего положения в другое.
АМ0РТИЗАТ0РНАЯ СТОЙКА
Р-3635
1 - Колпак
2 • Гайка крепления амортизаторной
стойки, 45 Нм
Внимание! При затягивании гайки авто-
мобиль должен стоять на колесах.
3 - Держатель амортизаторной стойки
4 - Гайка крепления упора, 60 Нм
Внимание! Гайку отворачивать только то-
гда. когда пружина сжата в приспособле-
нии. Опасность нанесения травмы.
5 - Резиновый упор
6 - Шаровая опора
7 - Верхняя тарелка пружины
При установке следите за тем чтобы
пружина вошла в выштамловку
тарелки.
8 - Винтовая пружина
9 - Буфер сжатия
Буфер ограничивает ход пружины
амортизаторной стойки при сжатии.
При разжатии ход пружины ограничен
внутренним упором.
10 - Манжета штока поршня
амортизатора
11 - Нижняя тарелка пружины
При установке следите за тем,
чтобы пружина вошла в еыштампо-
еку тарелки.
12 - Амортизатор
13 - Поворотный кулак
14 • Зажимной болт, 85 Нм
Для нижнего крепления
амортизаторной стойки.
11.3. РАЗБОРКА ЛМОРТИЗЛТОРНОЙ
СТОЙКИ /АМОРТИЗАТОР/СНЯТИЕ
И УСТАНОВКА СПИРАЛЬНОЙ
ПРУЖИНЫ
Снятие
• Снимите амортизаторную стойку, см.п.11.2.
Внимание! для снятия амортизатора необходимо
предварительно сжать пружину приспособлением
для сжатия.
• Закрепите приспособление для сжатия пружины в
тисках.
• Установите амортизаторную стойку в приспособле-
ние и медленно сжимайте пружину до тех пор, пока
не разгрузится верхняя опора пружины.
Внимание! если используется стандартное приспо-
собление, которое захватывает витки пружины, обра-
тите внимание на то, чтобы витки пружины хорошо
охватывались, и пружина не могла соскочить с при-
способления. Сжимайте пружину с трех противопо-
ложных сторон. Пружина сжата с большой силой.
поэтому применяйте только исправное приспособле-
ние. Ни в коем случае не сжимайте пружину прово-
локой. Опасность нанесения травмы'
Внимание! гайку упора пружины отворачивайте
только при предварительно сжатой пружине.
• Отверните гайку упора пружины.
• Снимите упор, шаровую опору и верхнюю тарелку
• Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину -1-й снимите гофри- |
пружины.
рованный кожух -2-. Если необходимо заменить
толь-ко амортизатор, то пружину оставьте сжатой.
• Снимите резиновый буфер со штока амортизатора.
Установка
• Проверьте перед установкой амортизатор,
см. п. 11.4.
• Если необходимо, сожмите опять пружину.
Внимание! при покупке новой пружины обратите
внимание, что пружины имеют различную толщину в
зависимости от модели автомобиля.
• Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер
сжатия.
• Установите пылезащитную манжету.
• Вставьте амортизатор в пружину. Обратите внима-
ние на правильность расположения пружины 8 вы-
штамловке нижней тарелки.
• Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы
коней пружины правильно расположился в выштам-
повке тарелки.
• Наденьте шаровую опору и упор. Затяните гайку с
моментом 60 Нм, удерживая шток от проворачива-
ния ключом с внутренним шестигранником.
Внимание! перед затягиванием гайки проверьте
правильность расположения опоры на штоке аморти-
затора.
• Медленно ослабьте пружину, при этом следите за
тем, чтобы конец пружины и упор правильно распо-
ложились в посадочных местах тарелки.
• Установите амортизаторную стойку, см.п.11.1.
11.4. ПРОВЕРКА И УТИЛИЗАЦИЯ
АМОРТИЗАТОРА
На неисправность амортизатора указывают следую-
щие недостатки при движении:
? Долгое раскачивание автомобиля при движении по
неровной дороге.
? Увеличивающиеся колебания автомобиля при дви-
жении по дороге, имеющей чередующиеся друг за
другом неровности.
? Колебание колес при движении по нормальной до-
роге.
? Увод автомобиля при торможении (может быть вы-
зван и другими причинами).
? Занос автомобиля при повороте из-за недостаточ-
ного держания дороги.
? Стук при движении автомобиля.
? Ненормальный износ протектора шин со сглажива-
нием профиля протектора.
Работоспособность амортизатора можно проверить
вручную. Более точно можно проверить амортизатор
на испытательном стенде или же с помощью специ-
ального тестера (амортизатор установлен).
Ручная проверка
• Снимите амортизатор.
41 с | ||
в | ^^ | |
-^ 1-3508 | ||
• Удерживайте амортизатор в положении установки
его на автомобиле и трижды переместите шток из
одного крайнего положения в другое. При этом
шток должен вытягиваться с равномерным боль-
шим усилием и утапливаться без определенного
усилия, кроме этого, при перемещении штока не
должно быть посторонних шумов.
• Вытяните полностью шток и отпустите. Шток дол-
жен опуститься с равномерной скоростью в нижнее
положение.
• При безупречном функционировании амортизатора
небольшие следы амортизаторного масла не явля-
ются основанием для замены.
• При большой потере амортизаторного масла заме-
ните амортизатор.
• Установите амортизатор.
Утилизация амортизаторов
Амортизатор заполнен маслом. Поэтому его нужно
сдавать в утиль или оставлять в местах сбора осо-
бого мусора, амортизатор нельзя оставлять в до-
машнем мусоре.
• В мастерских с амортизатора сливают масло в
следующем порядке
• Поставьте амортизатор вертикально штоком вниз и
вдавите шток до упора.
• На расстоянии около 20 мм ниже дна трубы амор-
тизатора просверлите отверстие диаметром 3 мм и
выпустите газ. Выходящий газ не имеет запаха и
цвета, не ядовит.
• На расстоянии около 60 мм ниже дна трубы амор-
тизатора просверлите отверстие диаметром 5 мм.
• Перемещая штока амортизатора, слейте масло че-
рез отверстие в подходящую емкость.
Внимание! слитое масло не выливайте на землю
или в домашний мусор. Минеральное амортизатор-
ное масло согласно правилам может утилизировать-
ся вместе с моторным маслом.
11,5. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ
ПОДВЕСКИ
При повреждении шаровой опоры она может быть
заменена. Для этого необходимо высверлить заклеп-
ки и закрепить новую опору специальными болтами,
которые поступают в запчасти. Поставляются как
запчасти и поперечные рычаги в сборе с шаровой
опорой и резиновыми втулками.
Снятие
• Пометьте положение колес на ступице краской, для
того чтобы установить их при сборке на прежнее
место. Ослабьте гайки колес на опущенном авто-
мобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите
передние колеса.
• Отверните гайки -2- крепления поперечного рычага
к подрамнику.
• Отсоедините обе тяги стабилизатора поперечной
устойчивости.
• Отсоедините шаровый палец поперечной тяги от
поворотного кулака, см.п.13.3.
• Снимите внутренний хомут резиновой манжеты по-
луосевого карданного вала.
• Отверните гайку и вытяните палец -1- шаровой
опоры.
• Отсоедините поперечный рычаг от поворотного ку-
лака. При затруднении вставьте монтировку между
поперечным рычагом и рамой автомобиля и нада-
вите на рычаг вниз.
Внимание! во избежание повреждения при последу-
ющей сборке обверните манжету полуосевого кар-
дана тряпкой.
• Снимите поперечный рычаг подвески.
Установка
• Установите поперечный рычаг на подрамник. Сов-
местите отверстия и вставьте болты сверху, навер-
ните гайки от руки.
Внимание! гайки затягивайте, когда автомобиль
стоит на колесах. Для того чтобы болты не соприка-
сались с корпусом коробки передач, вставляйте их
только сверху.
• Установите карданный вал и закрепите манжету но-
вым хомутом.
• Вставьте поперечный рычаг 8 поворотный кулак до
упора. Вставьте палец -С- спереди, он должен вой-
ти в прорези цапфы поворотного кулака.
Внимание! головка болта должна быть обращена
вперед по направлению движения.
• Затяните гайку пальца с моментом 80 Нм {при
установке нового пальца - 55 Нм). При этом палец
не должен проворачиваться. А -резиновая манжета,
В - поворотный кулак. О - цапфа шаровой опоры.
• Вставьте палец поперечной рулевой тяги в пово-
ротный кулак и закрепите гайкой с моментом 25 -
30 Нм, застопорите гайку новым шплинтом. Вста-
вьте шплинт в отверстие пальца и отогните концы.
Если шплинт не проходит в отверстие, то подтя-
ните резьбовое соединение, пока шпг-инт не вой-
дет в отверстие.
• Затяните соединительные тяги стабилизатора с мо-
ментом 50 Нм.
• Установите передние колеса так, чтобы совпадали
нанесенные ранее метки.. Перед установкой колес
смажьте тонким слоем консистентной смазки цен-
трирующую поверхность на ступице колеса. Навер-
ните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль
и затяните гайки крест-накрест с моментом
100Нм
• Затяните резьбовое соединение крепления попе-
речного рычага к подрамнику. Вначале полностью
отверните гайки, а затем произведите затяжку в
четыре ступени (удерживайте болты от проворачи-
вания):
1-я ступень:Затяните гайку динамометрическим
ключом с моментом 50 Нм.
2-я ступень:Ослабьте полностью гайки.
3-я ступень:Затяните гайки с моментом 50 Нм.
4-я ступень:Доверните гайки жестким ключом на
90" (1/4 оборота) за один прием.
Внимание! автомобиль при этом должен стоять на
колесах.
11.6. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ПОВОРОТНОГО КУЛАКА
Снятие
• Отпустите гайку оси на автомобиле, стоящем на
колесах, см.п.11.8.
• Пометьте положение колес на ступице краской, для
того чтобы установить их при сборке на прежнее
место. Ослабьте гайки колес на опущенном авто-
мобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите
передние колеса.
• Снимите скобу тормоза, см.п.15.2.
• Подвесьте с помощью проволоки на внутреннем
брызговике скобу тормоза, не допуская скручива-
ния или натяжения тормозного шланга. Тормозной
шланг остается подключенным, в противном случае
после установки придется удалять воздух из тор-
мозной системы.
• Где необходимо, разъедините многоконтактный
штекер указателя износа тормозных накладок.
• Выпрессуйте палец -3- поперечной рулевой тяги из
поворотного кулака -1-, см.п.13.3.
• Где необходимо, выверните датчик АВЗ -5- из по-
воротного кулака.
• Снимите тормозной диск -4-, см.п.15.4.
• Выверните зажимной болт -8- и гайку шаровой
опоры -6- нижнего поперечного рычага -7- и стя-
ните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.
Внимание! не повредите манжету шарового пальца.
Для предохранения обверните ее тряпкой.
• Выверните зажимной болт крепления амортизатор-
ной стойки на поворотном кулаке.
• Отверните гайку оси -1-. Самоконтрящуюся гайку
оси -3- со свободно вращающейся шайбой -2-
можно использовать повторно до пяти раз.
• Спрессуйте съемником поворотный кулак с полуо-
севого кардана.
• Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките
амортизаторную стойку. Для этого на станции
обслуживания РОВй используют приспособление
14-039.
г> | II | 5^ | »\)} Р-3634 |
• Введите приспособление в паз поворотного кулака,
как показано на рисунке, и поворачивате рычаг на
90", освобождая тем самым амортизаторную стой-
ку. Для этой операции можно применитэ зубило
или подходящую монтировку, обращая внимание на
то, чтобы не повредить элементы конструкции.
Установка
• Вставьте амортизаторную стойку в поворотный ку-
лак. Снимите разжимное приспособление.
• Заверните новый самостопорящийся зажимной
болт амортизаторной стойки, убедившись в том что
болт проходит через паз в крепежной пластине.
Затяните зажимной болт с моментом 85 Им.
• Напрессуйте поворотный кулак на полуосевой кар-
дан, см.п.11.8.
• Наверните, не затягивая, самоконтрящуюся гайку
оси -4- до прилегания к ступице колеса -6-.
• Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага
в отверстие поворотного кулака и затяните зажим-
ной болт с моментом 80 Нм (на новой шаровой
опоре с моментом 55Нм).
• Вверните, если снимался, датчик АВ5. 10 Нм.
• Установите тормозной диск и застопорите его
двумя новыми стопорами.
• Установите скобу тормоза, см.п.15.2.
• Если отворачивался тормозной шланг, то удалите
воздух из тормозной системы, см.п.15.12.
• Соедините, где требуется, многоконтактный штекер
указателя износа тормозных накладок.
• Присоедините головку поперечной тяги к поворот-
ному кулаку и затяните с моментом 25-30 Нм,за-
стопорьте соединение новым шплинтом.
• Установите передние колеса так, чтобы совпадали
нанесенные ранее метки.. Перед установкой колес
смажьте тонким слоем консистентной смазки центри-
рующую поверхность на ступице колеса. Наверните
гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затя-
ните гайки крест-накрест с моментом 100Нм.
• Затяните гайку передней оси с моментом 340Нм.
Внимание: при этом автомобиль должен стоять на
колесах.
• Проверьте свободу перемещения тормозного
шланга и провода датчика АВ5. Для этого помо-
щник должен поворачивать передние колеса из
одного крайнего положения в другое.
Карданные валы
1 - Поворотный кулак
2 - Кулак карданного вала
3 • Левый карданный вал
4 • Ведущий шарнир
5 - Коробка передач МТХ-75
6 - Промежуточный вал
7 - Кронштейн опоры промежуточного
вала
Р-36*1
8 - Опора промежуточного вала
9 - Правый карданный вал
в
г-зб«г
А - С коробкой передач МТХ-75
В - С автоматической коробкой
передач СЕМЕ
1 ■ Кулак кардана с наружным
шарниром
2 - Левый карданный вал
3 - Дифференциал
4 - ведущий шарнир {"Трипоид"-
шарнир) с наружными шлицами
5 - Промежуточный вал (МТХ-75)
6 - Кронштейн опоры промежуточного
вала
7 - Опора промежуточного вала
8 - Ведущий шарнир ("Трипоид"-
шарнир) с внутренними шлицами
9 - Правый карданный вал
10 - Удлиненный кулак кардана
(СП4Е)
11 - Укороченный промежуточный
вал (С04Е)
11.8. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
КАРДАННЫХ ВАЛОВ
Снятие
Внимание: если необходимо заменить только ман-
жеты, то снятия карданных валов в сборе не требуе-
тся. см.соотв.раздел.
• Отпустите гайку оси на автомобиле стоящем на ко-
лесах, см. п. 11.6.
• Пометьте положение колес на ступице краской, для
того чтобы установить их при сборке на прежнее
место. Ослабьте гайки колес на опушенном авто-
мобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите
передние колеса.
• Снимите скобу тормоза, см.п.15.2.
• Подвесьте с помощью проволоки на внутреннем
брызговике скобу тормоза, не допуская скручива-
ния или натяжения тормозного шланга. Тормозной
шланг остается подключенным, в противном случае
после установки придется удалять воздух из тор-
мозной сис.емы.
• Где необходимо, разъедините многоконтактный
штекер указателя износа тормозных накладок.
• Отсоедините соединительную тягу стабилизатора
поперечной устойчивости.
• Выпрессуйте палец -3- поперечной рулевой тяги из
поворотного кулака -1-, см.п.13.3.
• Где необходимо, выверните датчик АВ5 -5- из по-
воротного к/лака.
• Снимите тормозной диск -4- , см.п.15.4.
• Выверните зажимной болт -8- и гайку шаровой
опоры -6- нижнего поперечного рычага -7- и стя-
ните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.
Внимание: не повредите манжету шарового пальца.
Для предохранения обверните ее тряпкой.
• Выверните зажимной болт крепления амортизатор-
ной стойки на поворотном кулаке.
• Отверните гайку оси -1-. Самоконтрящуося гайку
оси -3- со свободно вращающейся шайбой -2-
можно использовать повторно до пяти раз.
• Спрессуйте съемником поворотный кулак с полуо-
севого кардана.
• Вытяните поворотный кулак наружу и выньте из по-
воротного кулака кардан. Для того, чтобы избежать
нежелательного нагружения внутреннего шарнира.
подвесьте карданный вал -1- на проволоке. Макси-
мально допустимый угол наклона внутренних ша-
рниров составляет 18". Наружный шарнир имеет
упор, однако его нельзя нажимать при упоре.
Левый карданный вал
• Если необходимо снять карданный вал в сборе, то
установите большую монтировку между шарниром
и корпусом коробки передач. Поверните монтиров-
ку и извлеките шарнир.
Внимание! во избежание повреждения коробки под-
кладывайте деревянные прокладки. Не тяните за кар-
данный вал!
Правый карданный вал
• Выверните болты -6- средней опоры.
• Снимите термозащитный кожух -5-. Поврежденный
цельный кожух (вып.до 6/93г.) замените новым, со-
стоящим из двух деталей.
• Стяните карданный вал.
Установка
• Перед установкой проверьте состояние уплотни-
тельного кольца карданного вала.
А • лепесток нового с " ступица колеса или
уплотнительного карданный вал.
кольца, Р * уплотните льнов кольцо,
В - изношенный лепесток, в - смазка.
• Выньте изношенное уплотни тельное кольцо с помо-
щью плоского долота.
Внимание! не повредите при этом корпус коробки
передач.
Внимание! если уплотнительное кольцо имело де-
фект или было изношено, проверьте состояние роли-
ков и беговых дорожек подшипников.
• Смажьте новое уплотнительное кольцо, как пока-
зано на рисунке, и равномерно запрессуйте трубой
подходящего диаметра.
Правый карданный вал |
• Замените стопорное кольцо -3-.
• Очистите шлицы -2- промежуточного вала -1- и
тщательно смажьте их по всей поверхности специ-
альной смазкой РОНО-5ОМ-1С9004-А {6-8 гр.).
• Надвиньте карданный вал.
Левый карданный вал
• Очистите шлицы и резьбу карданного вала и смажьте
тонким слоем смазки.
• Вставьте карданный вал с новым стопорным коль-
цом -стрелка А- в шлицы ведущей сферической
шестерни и зафиксируйте его сильным нажатием -
стрелка В-. Легкими возврат но-поступательны ми
движениями проверьте надежность стопорения
карданного вала.
• Поверните поворотный кулак наружу и направьте
рукой карданный вал в подшипники ступицы ко-
леса. Установите подкладочную шайбу, наверните
бывшую в употреблении гайку оси колеса и наво-
рачиванием гайки оси вытяните кулак карданного
вала. Гайку оси колеса не затягивайте. В заключе-
ние отверните гайку оси и замените.
Внимание! если гайку оси нельзя навернуть, то при-
тяните ступицу до упора специальным приспособле-
нием РОЙО 14-041.Во время этого процесса
проворачивайте ступицу колеса для правильной уста-
новки подшипников. Снимите приспособление и на-
верните от руки до упора гайку оси ступицы, гайку не
затягивайте.
• Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага
в отверстие поворотного кулака и затяните зажим-
ной болт с моментом 80 Нм (на новой шаровой
опоре - с моментом 55Нм).
• Вверните, если снимался, датчик АВ5, 10Нм.
• Установите тормозной диск и застопорите его
двумя новыми стопорами.
• Установите скобу тормоза, см.п.15.2.
• Если отворачивался тормозной шланг, то удалите
воздух из тормозной системы, см.п. 15.12.
• Соедините, где требуется, многоконтактный штекер
указателя износа тормозных накладок.
• Присоедините головку поперечной тяги к поворот-
ному кулаку и закрепите с моментом 25-30 Нм,
застопорьте соединение новым шплинтом. Если
шплинт не проходит в отверстие, то подтяните
резьбовое соединение, пока шплинт не войдет в
отверстие.
• Закрепите соединительные тяги стабилизатора по-
перечной устойчивости с моментом 50Нм.
• Установите передние колеса так, чтобы совпадали
нанесенные ранее метки. Перед установкой колес
смажьте тонким слоем консистентной смазки цен-
трирующую поверхность на ступице колеса. На-
верните гайки крепления колеса. Опустите
автомобиль и затяните гайки крест-накрест с мо-
ментом 100Нм.
• Затяните гайку передней оси с моментом 340Нм.
Для блокировки колес включите стояночный тор-
моз, и помощник должен нажать педаль ножного
тормоза.
Внимание! при этом автомобиль должен стоять
на колесах.
• Проверьте свободу перемещения тормозного
шланга и провода датчика АВ5. Для этого помо-
щник должен поворачивать передние колеса из
одного крайнего положения в другое.
• Проверьте уровень масла в коробке передач, при
необходимости долейте, см.п. 10.6.
11.9. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
МАНЖЕТ КАРДАННЫХ ВАЛОВ
Негерметичные защитные чехлы необходимо сразу
же заменить. Для замены защитных чехлов необхо-
димо разобрать карданный вал. Если загрязнения по-
пали в смазку, то вымойте шарнир и смажьте его
новой специальной смазкой.
Внимание! соблюдайте исключительную чистоту.
Даже незначительные загрязнения ведут к разруше-
нию шарнира.
Спецификация смазки:РОГТО-5ОМ-1С9004-А
Количество смазки для внутреннего шарнира: 180 гр.
Количество смазки для внутреннего шарнира: 100 гр.
Поврежденные шарики подшипников приводят к ци-
клическим ударным нагрузкам, что можно опреде-
лить по шумности работы шарнира. В таком случае
шарнир необходимо заменить.
Внимание! на автомобиле с большим пробегом ре-
комендуется заменить обе резиновые манжеты. За-
меняйте также при снятии шарниров оба
гофрированных кожуха.
Снятие
• Пометьте фломастером положение манжеты.
• Снимите амортизаторную стойку в сборе с пово-
ротным кулаком и карданным валом, см.п.11.1.
Внимание! обратите внимание на то, чтобы не вы-
пали сферические ролики.
• Снимите сферические ролики.
• Закрепите карданный вал в тисках с защитными
губками.
• Снимите внутренний Трипоид-шарнир, предвари-
тельно сняв стопорное кольцо подходящими пло-
скогубцами. Пометьте положение карданного вала
фломастером. При некоторых обстоятельствах для
снятия необходим съемник.
• Разрежьте хомут крепления манжеты кусачками и
снимите хомут.
• Снимите резиновую манжету.
Установка
• Легко смажьте поверхность карданного вала для
того, чтобы легче вставлялась манжета.
/\ | ||||
& | _^нЁка | [I | (ЯГ | («С0] |
0^ | лВкш | |||
г --------------- ___^ | ^^ """~"~^-_! | |||
^*==: | ^^^^М | Р-3648 |
• Вдавите наружную манжету в кольцевую канавку
шарнира. При этом вставьте отвертку маленького
размера под манжету по большому диаметру для
выпуска воздуха из-под манжеты. Поправьте поло-
жение манжеты в соответствии с ранее нанесенной
маркировкой. Обратите внимание на достаточность
смазки шарнира.
Внимание! гофрированный чехол после монтажа не
обжимайте.
• Уложите натяжную ленту в кольцевую канавку ман-
жеты и натяните ее специальным натяжителем
РОЙО-14-044, завернув при этом натяжной болт
динамометрическим ключом с моментом 20 Нм.
Наденьте на вал внутреннюю манжету, поправьте
ее расположение в соответствии с нанесенной
маркировкой и закрепите на малом диаметре лен-
той с моментом 20 Нм.
• Внутренний шарнир: наденьте Трипоид -А- на кар-
данный вал -В- и застопорите новым стопорным
кольцом. При этом следите за нанесенной ранее
маркировкой. Вставьте Трипоид до упора, при не-
обходимости используйте трубу подходящего диа-
метра.
Внимание! не повредите места установки сферичес-
ких роликов равных угловых скоростей.
• Установите, смазанные специальной смазкой ЗОМ-
1С9004-А, ролики равных угловых скоростей.
• Установите амортизаторную стойку в сборе с пово-
ротным кулаком и карданным валом, см.п.11.1.
• Наденьте манжету на внутренний шарнир. При этом
вставьте отвертку маленького размера под манжету
для выпуска воздуха из-под манжеты. Вставьте
Трипоид-шарнир до упора вовнутрь и вытяните
обратно на 20 мм. В этом положении выньте
отвертку. Поправьте положение манжеты в соотве-
тствии с нанесенной ранее маркировкой. Обратите
внимание на достаточность смазки шарнира.
• Установите передние колеса так, чтобы совпадали
нанесенные ранее метки.. Перед установкой колес
смажьте тонким слоем консистентной смазки цен-
трирующую поверхность на ступице колеса. Наве-
рните гайки крепления колеса. Опустите
автомобиль и затяните гайки крест-накрест с мо-
ментом 100Нм
• Затяните верхнюю гайку амортизаторной стойки с
моментом 45 Нм.
• Проверьте свободу перемещения тормозного шла-
нга и провода датчика АВЗ. Для этого помощник
должен поворачивать передние колеса из одного
крайнего положения в другое.
ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ КОЛЕСА
Поврежденный подшипник ступицы колеса можно
определить по следующим признакам: шум на крутом
повороте; тугое вращение колеса при выключенном
тормозе. Подшипник посажен в цапфу поворотного
кулака с большим натягом, поэтому его можно уста-
новить только с применением подходящего приспо-
собления для запрессовки. Эту работу проводите на
станции технического обслуживания. Для замены
подшипника ступицы колеса должна быть предвари-
тельно снята цапфа поворотного кулака и выпрессо-
вана ступица колеса.
1 - Ступица колеса
2 - Подшипник ступицы
колеса (двухрядный
сферический)
3 - Стопорное кольцо
4 - Кулак карданного вала
5 - Поворотный кулак
6 - Датчик АВЗ
3 - Задний поперечный рычаг подвески 4 ' Эксцентричный болт/гайка для регулировки колеи 5 ' Поперечная балка подвески Лимузина 4x4 |
ЗАДНИЙ МОСТ
1 - Поперечная балка задней
подвески
Внимание! Во избежание поврежде-
ния не опирайте автомобиль на балку
задней подвески.
2 - Направляющие отверстия.
Для точного расположения балки
на днище кузова.
Р-3825
6 - Направляющий палец (4x4).
Для точного расположения
балки на днище кузова.
7 - Передний поперечный рычаг
8 - Реактивная штанга
9 - Цапфа оси
10 - Амортизаторная стойка
Элементы направляющей системы подвески задних
колес крепятся на отдельной раме (поперечной бал-
ке). По два нижних поперечных рычага и амортизато-
рные стойки с двух сторон передают боковые силы
от колес к кузову, длинные реактивные штанги вос-
принимают продольные нагрузки (тормозные силы).
Дополнительный стабилизатор поперечной устойчи-
вости регулирует наклон кузова при движении авто-
мобиля на повороте. При варианте исполнения 4x4
конструкция отличается лишь наличием дополнитель-
ной балки крепления дифференциала заднего моста.
Эта деталь также полностью экранирована от кузова
креплением на резиновых элементах.
12.1. ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО МОСТА
Р-3826
1 - Купол амортизаторной стойки
(колесная ниша)
2 - Верхний упор амортизаторной
стойки Упор крепится к кузову
двумя болтами. Формовая деталь
упора точно совпадает с соответ-
ствующей постелью колесной ниши
и удерживает амортизаторную
стойку а строго определенном
положении.
3 - Дмортизаторная стойка
4 - Магнитный клапан адаптации
системы подрессоривания
5 - Поперечная балка подвески
задней оси
6 - Эксцентричный болт/шайба.
Для регулировки колеи.
7 - Стабилизатор поперечной
устойчивости, 25 Им Болты
затягивайте только на автомобиле,
стоящем на колесах.
8 - Соединительный элемент, 35 Нм.
Для крепления стабилизатора.
9 - Передний поперечный рычаг
10 - Задний поперечный рычаг
11- Цапфа оси
12 - Колесный датчик АВ8, 10 Нм
13 - Реактивная штанга
14 - Суппорт тормоза
15 - Верхняя тарелка пружины
16 - Буфер сжатия. Буфер ограничи-
вает ход пружины змортизатор-
ной стойки при сжатии. При
разжатии ход пружины ограничен
внутренним упором
17 - Коническая винтовая пружина
18 - Манжета штока поршня
амортизатора
19 - Амортизатор
20 - КлеммныЙ болт, 85 Нм.
Для нижнего крепления
амортизаторной стойки.
21 - Болт, 85 Нм. При затягивании
автомобиль должен стоять
на колесах
22 - Гайка, 35 Нм. При затягивании
автомобиль должен стоять
на колесах
23 - Болт, 120 Нм. При затягивании
автомобиль должен стоять
на колесах
24 - Болт, 120 Нм. При затягивании
автомобиль должен стоять
на колесах
12.2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
внимание! амортизаторную стойку можно снять
двумя различными способами. Второй способ приве-
ден в конце главы.
Снятие
* Пометьте положение колес на ступице краской, для
того чтобы установить их при сборке на прежнее
место. Ослабьте гайки колес на опушенном авто-
мобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и
снимите задние колеса.
• Где необходимо, выверните датчик АВ5 -5- из цап-
фы оси, отсоедините провод от амортизаторной
стойки.
• Где необходимо, разъедините штекер электронной
подрегулировки амортизатора и отсоедините про-
вод от амортизаторной стойки.