Краткая характеристика режимов работы дефектоскопа
Для настройки чувствительности дефектоскопа и проведения контроля в приборе предусмотрено несколько режимов, отличающихся своим назначением, возможностями и формой представления информации на экране ЖКД.
1.4.1. "Ввод служебной информации" – это первый режим, который загружается при включении дефектоскопа. При этом автоматически производится тестовая проверка электронного блока, после чего оператором вводятся следующие данные, необходимые для электронного блокнота и регистратора: дата и время проведения контроля, код оператора. В этом режиме также проверяется напряжение аккумулятора и при необходимости производится тест клавиш.
1.4.2. "Настройка качества изображения" – данный режим служит для установки оптимального качества изображения на экране ЖКД: яркости и контрастности, а также проверяется напряжение аккумулятора. В приборе реализована возможность в холодное время года (при температуре ниже - 5ºС) регулировки степени подогрева ЖКД. В этом же режиме контролируется температура внутри электронного блока.
1.4.3. "Поиск" – основной (многоканальный) режим при сплошном контроле рельсов. На экране ЖКД представлена мнемоническая схема прозвучивания рельсов обеих нитей пути, номера каналов контроля, указатель рельсовой нити, вариант настройки и схемы прозвучивания.
1.4.4. "Оценка" – режим, предназначенный для анализа сигналов, отраженных от дефекта или иных отражателей по вызванному каналу, для указанной рельсовой нити (многоканальный). При выходе из режима или переходе в другие каналы, восстанавливаются исходные параметры настройки.
1.4.5. "Коррекция" – режим, предназначенный для корректировки параметров раннее произведенной настройки вызванного канала (для указанной рельсовой нити) по оперативным результатам контроля рельсов. Режим многоканальный, при выходе из режима или переходе в другие каналы, сохраняются все внесенные изменения параметров настройки выбранного канала.
1.4.6. "Ручной" – режим, предназначенный для проведения контроля отдельных сечений рельсов, в том числе и сварных стыков ручными ПЭП (одноканальный). При выходе из режима или переходе в другие каналы, установленные параметры настройки сохраняются.
1.4.7. "Настройка" – режим, предназначенный для предварительной настройки условной чувствительности, ВРЧ, параметров зоны контроля (строба) для вызванного канала указанной рельсовой нити (одноканальный). При выходе из режима или переходе в другие каналы, установленные параметры настройки сохраняются.
1.4.8. "Индикация ВРЧ и состояния аттенюатора" – режим, необходимый для регулирования закона ВРЧ с целью подавления реверберационных шумов, мешающих проведению контроля основными ПЭП и затрудняющими соблюдение требуемой мертвой зоны у ручных ПЭП. Доступен из режимов: "Настройка", "Коррекция", "Ручной".
1.4.9. "Справка" – в данном режиме отображается справочная информация о текущем режиме работы, назначении органов управления, характеристиках по каналам контроля.
1.4.10. "Пауза" – данный режим работы дефектоскопа используется оператором на момент пропуска поездов или других кратковременных перерывах в работе. В этом режиме происходит отключение приемо-возбудителей, звуковых генераторов, переход на экономный режим работы устройства обработки сигналов. При этом сохраняются все параметры настройки по каналам контроля, текущая координата пути (при работе с регистратором), подогрев экрана ЖКД.
1.4.11. "Запись" – данный режим используется: как предварительный для выполнения последующих переходов в другие режимы работы; для последующей записи в электронный блокнот; для комплексного анализа выявленного дефекта; для комплексной проверки работоспособности дефектоскопа на болтовом стыке.
1.4.12. "Электронный блокнот" – позволяет записывать оператору в виде строки блокнота как дефекты, так и другие нарушения в содержании пути, производить быстрый просмотр сделанных записей, при необходимости удалять те или иные строки.