Рассписание работы автобуса

Контрольные пункты
м.Петровско-Разумовская Школа №272 Лианоз. электромехан. завод 81-я городская больница Коровино
6:02 6:17 6:30 6:38 6:44
7:32 7:17 7:04 6:56 6:50
7:38 7:53 8:06 8:14 8:20
9:08 8:53 8:40 8:32 8:26
9:14 9:29 9:42 9:50 9:56
10:44 10:29 10:16 10:08 10:02
11:44 11:59 12:12 12:20 12:26
13:14 12:59 12:46 12:38 12:32
13:20 13:35 13:48 13:56 14:02
14:50 14:35 14:22 14:14 14:08
14:56 15:11 15:24 15:32 15:38
16:26 16:11 15:58 15:50 15:44
16:32 16:47 17:00 17:08 17:14
18:02 17:47 17:34 17:26 17:20
18:08 18:23 18:36 18:44 18:50

По данному расписанию водители должны соблюдать интервал движения. В настоящее время данная информация находится у водителя в салоне автобуса.

4. Обеспечение безопасности движения и осуществление технического контроля за качеством перевозок

4.1. Безопасность движения.

Основными факторами, обеспечивающими безопасность пассажирских перевозок, являются:

1. состояние водителя

2. техническое состояние подвижного состава

Состояние водителя является важной составляющей работы АТП, выполняющего пассажирские перевозки. Состояние водителя характеризуется следующими параметрами:

1. психическое и эмоциональное состояние

2. здоровье

3. напряженность.

От надёжности водителя зависит регулярность перевозок, т. е. выполнение расписания движения автобуса. Перед выходом на линию водитель в обязательном порядке обязан проходить медицинское обследование. Состояние водителя контролируется диспетчерской службой АТП

Следующим показателем работы АТП является техническое состояние подвижного состава. Основными качествами конструкции автомобиля, влияющими на активную безопасность, являются:

1. компоновка автобуса

2. рулевое управление

3. исправность двигателя

4. исправность системы освещения

5. тормозная система и прочее

От технического состояния подвижного состава зависит безопасность пассажиров и других автотранспортных средств. Постоянный контроль за подвижным составом способствует минимизации ДТП и обеспечивает безопасность пассажиров и водителя.

Настоящий фактор регулируется ремонтными службами АТП.

Не менее важным фактором является безопасность пассажиров. Настоящий фактор служит главным показателем работы АТП.

При обеспечении безопасности пассажиров существуют особые правила проезда на пассажирском транспорте, такие как:

1. запрет на провоз огнеопасных и взрывчатых веществ

2. курение в салоне автобуса

3. перекрытие выхода из автобуса багажом и крупными предметами

4. запрет на проезд в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

5. проезд на подножках и других элементах кузова подвижного состава

6. общение с водителем во время движения автобуса

7. самовольная эксплуатация механизмов для открытия дверей, средств для тушения огня, аварийных люков и прочего оборудования.

Безопасность пассажиров контролируется диспетчерской службой АТП.

Повышение надежности водителей автобусов является важнейшей частью работы автотранспортного предприятия.

Надежность работы водителей зависит от:

1. четкое распределение ответственности служб АТП, деятельность которых влияет на уровень безопасности дорожного движения и охраны труда водителей

2. разработка и реализация единой кадровой политики в сфере контроля и оценки профессиональной деятельности водительского состава

3. совершенствование работы по повышению профессионального мастерства водительского состава автобусов

4. составление планов проведения стажировок и ежегодных занятий с водительским составом автобусов

5. выявление причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине водительского состава и нарушений ими ПДД

6. проведение инструктажей водителей об особенностях управления автобусами в различных условиях.

Водитель обязан соблюдать требования нормативных документов, регламентирующих правила безопасности дорожного движения, перевозок пассажиров и багажа. Перед выездом на линию при предъявлении водительского удостоверения водитель должен получить путевой лист и другую документацию, пройти предрейсовый медосмотр и получить соответствующую отметку в путевом листе. После проведения осмотра автобуса водитель подает его для осмотра дежурным механиком, после чего делается отметка (подпись) об исправности автобуса.

Водителю запрещается:

1. выезжать на технически неисправном автобусе;

2. работать на линии сверх времени, установленного расписанием движения автобусов;

3. нарушать нормативные значения скоростей движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами;

4. отклоняться от утвержденного маршрута;

5. нарушать порядок остановки, посадки (высадки) пассажиров, открывания (закрывания) дверей, отъезда от остановочного пункта.

Так же перед выездом на линию водитель обязан проходить медицинское обследование и проходить предрейсовый инструктаж.

Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется

путем организации занятий необходимой для ОБДД периодичности, но не реже 1 раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.

Периодически (не менее 1 раза в три года) водительский состав автобусов проходит тестирование своих психофизиологических качеств (в первую очередь, на склонность к риску) и дальнейшее ранжирование по типу автобусов и сложности маршрутов.

Указанное тестирование проводится соответствующими специалистами, входящими в состав кадровой службы АТП, или лицом, определенным приказом по АТП и действующим на основании нормативно-методических документов.

Безопасные условия перевозки пассажиров зависят от слаженной работы диспетчеров. Основной задачей диспетчерской службы является составление рациональных маршрутов движения автобусов, выпуск на линию достаточного количества автобусов в часы пик. Так же безопасность пассажирских перевозок напрямую зависит от квалификации и опыта работы водителей, а также от соблюдения правил пользования пассажирским транспортом со стороны пассажиров. Настоящие факторы позволяют правильно организовать работу пассажирского транспорта, обеспечить его безопасность и надежность.

Основными документами, регламентирующими безопасность дорожного движения являются:

Федеральный закон РФ «о БДД» Президент РФ 10.12.95г. №196-ФЗ;

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях;

Уголовный кодекс РФ;

Гражданский кодекс РФ;

Указ президента РФ №711 от 15.06.98г. «О дополнительных мерах по обеспечению БДД".

4.2. Учет и контроль за качеством перевозок

Качество обслуживания зависит от организации транспортного процесса, конструктивных особенностей и тех­нического состояния используемого подвижного состава и пути, развития маршрутной сети и других факторов.

К пассажирским перевозкам применимы понятия простого, сложного и интегрального качества.

Простое качество пассажирских перевозок характеризуется каким-то одним существенным натуральным показателем, например скоростью перевозки.

Сложное качеств охарактеризуется всеми натуральными показателями перевозок: безопасностью, скоростью, уровнем сервиса, стоимостью и др.

Интегральное качество характеризуется не только натуральными показателями, но и показателями затрат на их осуществление.

Для количественной оценки качества перевозок пассажиров совокупность его характеристик разбивается на 4 категории:

1. безопасность перевозок,

2. уровень организации движения ТС во времени (частота, ритмичность, регулярность, точность движения, зависимость от внешних условий),

3. затраты времени на поездку, с учетом ожидания,

4. удобство пользования транспортом, т.е. комфортабельность.

Качество обслуживания характеризуется наличием претензий пассажиров к обслуживанию на вокзалах и в пути следования, по несвоевременному отправлению и прибытию поездов, а также по несоответствию предлагаемой категории поезда, типа вагонов, места, даты отправления поезда реальному спросу. К примеру, при обследовании пассажиров дальнего следования на железно­дорожном транспорте выявлено свыше 100 видов претензий, При этом они распределялись следующим образом: претензии по техническому и санитарному состоянию вагонов — 44,7%; по организации питания в пути следования — 29,7%; комфортабель­ности поездки — 24%; организации компостирования билетов в пути следования — 1%; по прочим причинам — 0,6%.

Важными показателями потребительских свойств продукции пассажирского транспорта являются: скорость, комфортабель­ность и удобство поездки, быстрота оформления проездных би­летов, частота и регулярность движения, беспересадочность со­общений и др. Руководствуясь ими, пассажир отдает предпочте­ние тому или иному виду транспорта, виду сообщений, времени поездки и т. п.

5. Заключение

Согласно исходным данным и проведённым расчётам для организации движения и обеспечения перевозок заданного количества пассажиров на маршруте, протяженностью 12,58 км, потребуется 23 автобусов малой вместимости (Волжанин - 5270), либо 15 автобуса большей вместимости (ЛиАЗ - 5292).

Согласно распределению пассажиропотока по часам суток движение на автобусном маршруте начинается в 5:00 и заканчивается в 01:00.

Время оборота составляет 1,36 часа, интервал движения в течение всего периода времени на маршруте отличительно, при зависимости от пассажиропотока.

Чем больше пассажиропоток, тем меньше интервал движения автобусов. Скорость эксплуатационная по маршруту равна – 19 км/ч.

Регулированием контроля за движением автобусов и регулированием их движения осуществляется автостанциями конечных остановочных пунктов, имеющих между собой и предприятием телефонную связь.

Так же из расчетов данной работы можно сделать вывод, что АТП выгодней выпустить 15 автобуса большей вместимости, нежели 23 автобусов меньшей вместимости. Автобусы большей вместимости будут приносить выгоду для АТП в большем размере, так как нужно будет нанимать меньше водителей на данный маршрут, будет расход топлива меньше, чем у автобусов меньшей вместимости. И при подсчете доходов определенно автобусы большей вместимости будут ведущими. И вред экологии будет причиняться значительно меньше.

6. Список используемой литературы

1. И.В. Спирин «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками», 2012 г

2. М.Д. Блатнов «Пассажирские автомобильные перевозки», 2011 г.

3. В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин «Пассажирские автомобильные перевозки»2010

4. И.С. Туревский «Автомобильные перевозки», 2011г

Наши рекомендации