Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для поделки
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе
Северный олень».
Цели:
- формирование у детей конструктивных навыков при создании оленя из природного и дополнительного материала.
- Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек), пластилина.
- Воспитывать внимательность и старание в работе.
- Развивать творчество, воображение, усидчивость.
Задачи:
1. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушки.
2. Учить детей передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать зубочистки в качестве каркаса для ног копытных животных).
3. Развивать умение соединять части фигуры, возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из зубочисток).
4. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
§ шишки,
§ веточки,
§ зубочистки,
§ музыка для динамической паузы «У оленя дом большой»,
§ пластилин, дощечки, салфетки, стеки,
§ картинки с изображением оленя,
§ образец поделки.
Предварительная работа:
Ø рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью животных Крайнего Севера,
Ø чтение художественной литературы о северном олене; чтение сказок народа ханты,
Ø дидактическая игра «Узнай по описанию», подвижная игра «Северный олень».
Ø Беседа о северном олене.
Ø Показ картин и беседы «Животные севера», «Жизнь и быт народов ханты».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
В тундре он бродит большими стадами,
Словно короной, красуясь рогами.
Важен он в жизни полярных народов-
Транспорт надёжный для дальних походов.
Дети: Северный олень
Воспитатель: Правильно, это северный олень.
На доске вывешиваются иллюстрации с изображением северного оленя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы можете рассказать о северном олене?
Дети описывают оленя: Он большой, стройный, красивый, у него есть рога, длинные ноги.
Воспитатель(достает из корзинки фигурку оленя из природного материала) : Ребята, вот у этого оленя нет друзей. Скажите, а как можно помочь оленю? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, для него можно сделать друзей, а какой природный материал можно использовать?
Дети:Шишки, веточки, палочки.
Воспитатель: Правильно, молодцы и сегодня я вам расскажу, как сделать оленя из природного материала. (Вместе с детьми обследуется каждая деталь поделки).
Голову и шею оленя мы слепим из пластилина и прикрепим к шишке. Шишка – это туловище нашего оленя, потом я вставляю разветвленные веточки – это рога. Затем берём зубочистку и с помощью пластилина прикрепляем к туловищу – это ноги. Для устойчивости из пластилина делаем копыта. Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону. Наш олень готов.
Физминутка «Олень».
У оленя дом большой, (руки домиком над головой)
Он сидит, глядит в окошко. (присесть, правым кулачком подпираем щёчку)
Зайка по полю бежит, (скачем как зайки)
В дверь к нему стучит (стучим поочерёдно каждой рукой)
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».(руки на поясе, повороты в разные стороны)
«Зайка, зайка, забегай! (зазывания – движение рукой)
Лапку мне давай».(протягиваем руку с открытой ладонью)
Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для поделки
Воспитатель:С чего мы начинаем выполнять работу? (Уточняем последовательность работы) .
Дети:Берем шишку. (Дети начинают конструировать)
Воспитатель:А дальше?
Дети:Лепим из пластилина голову и шею.
Воспитатель:Что делаем после?
Дети:Крепим голову и шею к туловищу – шишке.
Воспитатель:Дальше?
Дети:Берём палочки и крепим к туловищу – ноги. Лепим копыта из пластилина.
Воспитательследит за выполнением работы, помогает детям вспомогательными вопросами, сопутствующими указаниями, частичным выполнением игрушки.
Воспитатель повторяет:Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону.
Гимнастика для рук.
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (на каждое слово хлопки) .
Это Ваня (показывают большие пальцы),
Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивают) .
Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы вытянуты из кулачка,покачивают указательными пальцами) .
А Сергей - он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулака),
А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы) .
А Никита хоть и мал, очень ловок (вывести мизинцы) и удал (выпрямляют все пальцы) .