Стоянка на станции и отправление на перегон
7.2.1. После остановки поезда на станции у предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона" и открытия машинистом дверей для высадки и посадки пассажиров, убедитесь в открытии дверей, проверьте показание выходного светофора (сигнальное показание АЛС).
7.2.2. При запрещающем показании выходного светофора (сигнальном показании АЛС "0" или "40"/"0"") вслух назовите это показание, контролируйте действия машиниста. После открытия светофора (появления разрешающего показания АЛС) вслух назовите это показание.
7.2.3. После закрытия машинистом пассажирских дверей убедитесь в их закрытии, вслух назовите разрешающее показание выходного светофора (АЛС). После повторения показания светофора (АЛС) машинистом - убедитесь в беспрепятственном отправлении поезда, подайте машинисту команду "Вперёд", контролируйте проследование поезда до ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы. При обнаружении признаков, снижающих безопасность движения или угрозы жизни людей, - произнесите: "Тормоз" и откройте стоп-кран.
7.2.4. Перед отправлением поезда с начальной станции обменяйте поездное расписание или получите его у дежурного по станции. Сверьте соответствие расписания данному маршруту и сообщите машинисту время отправления поезда со станции, а после ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы сообщите машинисту интервал между поездами, время следования поезда до конечной станции, наличие увеличенного времени стоянок поезда на станциях (выдержек).
Следование по перегону.
7.3.1. При следовании по перегону ведите наблюдение:
- за свободностью пути, сигнальными указателями, знаками, сигналами светофоров, выполнением их требований машинистом;
- за положением стрелочных переводов, входящих в маршрут следования;
- за соблюдением машинистом скоростного режима;
- Повторяйте вслух:
- все сигнальные показания светофоров, требующих остановки или уменьшения скорости движения;
- сигнальные показания светофоров, независимо от их показания, утверждённых начальником электродепо;
- положение стрелочного перевода, входящего в маршрут следования;
- величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости или указанную в предупреждении;
- сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда.
Локомотивная бригада осуществляетвзаимный контроль действий по выполнению должностных обязанностей, проявляет особое внимание и бдительность с готовностью немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего следования в следующих случаях:
- при проследовании светофора с запрещающим показанием;
- при следовании при запрещающем сигнальном показании АЛС;
- при снижении видимости светофоров и пути (туман, ливень, метель, задымление);
- при затоплении участка пути;
- при наличии письменного и устного предупреждения;
- при следовании по участку с включённым рабочим и аварийным или только рабочем освещении в тоннеле;
- при следовании в неправильном направлении.
Встаньте с правой стороны от кресла машиниста и правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана в следующих случаях:
- при показании светофора, требующего остановки или уменьшения скорости;
- при движении в месте, где требуется произвести подтормаживание;
- при подъезде к стрелочному переводу или глухому пересечению;
- при снижении видимости светофоров и пути;
- при затоплении участка пути;
- при наличии письменного и устного предупреждения, требующего повышенного внимания;
- при следовании первым поездом;
- при следовании по участку с включённым рабочим и аварийным или только рабочем освещении;
- при следовании по соединительной ветви;
- при следовании в неправильном направлении.
7.3.2. В случае непринятия машинистом своевременных мер к остановке поезда, при превышении установленной для данного участка пути скорости движения, при внезапном появлении препятствия для движения - немедленно откройте стоп-кран, не предупреждая об этом машиниста.
7.3.3. Не допускайте одновременное с машинистом отвлечение от наблюдения за сигналами и свободностью пути.
7.3.4. При наличии письменного предупреждения, перед отправлением на перегон, где действует предупреждение, ознакомьте с ним машиниста и предупредите его о режиме ведения поезда.
Если действующее предупреждение предусматривает ограничение скорости - за 2 пикета до места, требующего ограничения скорости, назовите допустимую скорость движения и контролируйте прохождение поездом этого участка со скоростью, не более указанной в предупреждении.
Въезд на станцию.
7.4.1. При подъезде к предупредительному сигнальному знаку "Т сбор" встаньте с правой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана, вслух произнесите: "Станция", контролируйте действия машиниста и скорость въезда на станцию не более 60 км/час.
Если платформа станции расположена с правой стороны - произносите: "Станция, платформа справа".
7.4.2. Если машинист будет начинать торможение за знаком "Т сбор" - машинист должен произнести: "Понятно. Торможу за Т", ответьте: "Понятно". Если машинист не отвечает и не применяет торможение - вслух произнесите: "Тормоз" и у предупредительного сигнального знака "Т" откройте стоп-кран.
7.4.3. При въезде на станцию внимательно следите за беспрепятственным проследованием поезда до полной его остановки. При возникновении угрозы безопасности движения или жизни людей - откройте стоп-кран.
7.4.4. После остановки у предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона" и открытия машинистом дверей для высадки и посадки пассажиров - убедитесь в открытии дверей, проверьте показание выходного светофора (сигнальное показание АЛС).
7.4.5. При запрещающем показании выходного светофора (сигнальном показании АЛС "0" или "40"/"0""), помощник машиниста вслух называет это показание, контролирует действия машиниста. После смены показания светофора (АЛС) на разрешающее - помощник машиниста вслух называет это показание.
ТЕМА №8: "ЗАЕЗД В ЭЛЕКТРОДЕПО. СДАЧА В ЭЛЕКТРОДЕПО".
8.1. При следовании по соединительной ветви и парковым путям действуйте в соответствии с требованиями п.п.6.4, 6.6 темы №6.
8.2. После подачи сигнала от дежурного по электродепо "Двинуться в направлении подаваемого сигнала" проверьте отключение машинистом выключателей "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА", убедитесь в отсутствии препятствий для движения, подайте машинисту команду: "Вперёд". Боковые двери кабины управления в зоне ворот электродепо должны быть закрыты.
8.3. При заезде в электродепо контролируйте скорость следования состава не более 10км/час, а при неблагоприятных погодных условиях - не более 5км/ч, правой рукой держитесь за рукоятку стоп-крана. Следите за свободностью пути, отсутствием препятствий для движения. При необходимости откройте стоп-кран.
8.4. После захода головного вагона на деповской путь электродепо откройте правую боковую дверь кабины управления для восприятия сигналов, подаваемых дежурным по электродепо.
При следовании по деповскому пути контролируйте свободность пути, скорость движения состава.
8.5. После остановки состава у знака предварительной остановки "СТОП" и получении сигнала от дежурного по электродепо "Двинуться, удаляясь от подаваемого сигнала" - подайте машинисту команду: "Вперёд".
8.6. После остановки состава у знака "3" ("4", "5") контролируйте действия машиниста по приведению кабины управления в нерабочее положение. Откройте аппаратный отсек, на ПВЗ проверьте положение автоматических выключателей, особое внимание, обращая на положение выключателя SF-32 "Уравнительные цепи питания" ("Цепи питания вагона").
8.7. Проходя по салонам в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо, в каждом вагоне проверьте:
- состояние внутривагонного оборудования;
- закрытое положение сидений диванов;
- наличие огнетушителей;
- закрытие крышек отсеков стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, напольных отсеков, правого шкафа поста управления, пневматических блоков управления дверями;
- откройте левый шкаф поста управления, проверьте положение выключателей, отключите выключатель батареи.
8.8. На ППЗ кабины управления головного вагона отключите автоматические выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией, на ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА", ВБ. По вольтметру БС проверьте отключение АКБ. Включите выключатель батареи, по вольтметру проверьте напряжение не менее 62В на АКБ под нагрузкой от дежурного освещения, отключите ВБ. Сделайте запись о проверке диванов в специальном Журнале. По салонам перейдите в хвостовую кабину управления и на всех вагонах проверьте напряжение на АКБ под нагрузкой от дежурного освещения.
8.9. Обо всех выявленных недостатках сообщите машинисту.
8.10. После сдачи состава машинистом, локомотивная бригада сдаёт поездное снаряжение, маршрутный лист в соответствии с требованиями Местной инструкцией.
ТЕМА №9: "СДАЧА И ПРИЁМКА СОСТАВА НА ЛИНИИ".
9.1. При сдаче состава в каждом вагоне проверьте:
- состояние внутривагонного оборудования;
- закрытое положение сидений диванов;
- наличие огнетушителей;
- закрытие крышек отсеков стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, блока БУСТ, пневматических блоков управления дверями, шкафов поста управления, отключите выключатель батареи.
О проверки закрепления диванов сделайте запись в специальном журнале.
9.2. Выход из тоннеля на станцию осуществляется в соответствии с утверждёнными схемами безопасного прохода. Нарушение маршрута следования запрещается.
9.3. На станции оформите выход из тоннеля у дежурного по станции, и сдайте ему сигнальный фонарь.
9.4. Перед началом приёмки доложите о своей явке должностному лицу, указанному в Местной инструкции. Получите сигнальный фонарь и оформите проход в тоннель у дежурного по станции.
Проход в тоннель осуществляется в соответствии с требованиями схем безопасного прохода. Нарушение маршрута следования запрещается.
9.5. При приёмке состава в каждом вагоне включите выключатель батареи и выполните действия в соответствии с требованиями п.9.1 данной темы.
9.6. При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или снижающих культуру обслуживания пассажиров, и невозможности их устранения собственными силами, сообщите машинисту.
9.7. К моменту отправления состава с места ночной расстановки стойте с правой стороны от кресла машиниста, правой рукой держитесь за рукоятку стоп-крана.
9.8. После отправления состава контролируйте проверку машинистом наката и электропневматических тормозов на эффективность действия в соответствии с требованиями Местной инструкцией.
ТЕМА №10: "НАХОЖДЕНИЕ СОСТАВА В ТО-1.
ТО-1 в электродепо.
10.1.1. После остановки состава машинистом на деповском пути у знака "3" ("4", "5") выполните действия в соответствии с требованиями п.п.8.6 - 8.9 темы №8, дополнительно в каждом вагоне проверьте открытое положение пассажирских дверей.
10.1.2. В кабине управления головного вагона проверьте наличие и размещение поездного снаряжения, произведите уборку кабины.
10.1.3. После осмотра состава и уборки вагонов работниками ПТО, в кабине управления головного вагона включите ВБ, следуйте по составу в кабину хвостового вагона. В каждом вагоне проверьте качество уборки салонов, включите выключатель батареи.
10.1.4. В кабине управления хвостового вагона проверьте наличие и размещение поездного снаряжения, произведите уборку кабины, закройте дверь кабины в салон на замок, закройте аппаратный отсек. Следуя в кабину управления головного вагона, в каждом вагоне проверьте исправность блоков БИТ и БНТ, закройте левый шкаф поста управления, торцевые двери на замки.