Внешнеэкономических связ'ей

Федеральная служба страхового надзора является федеральным ор­ ганом исполнительной власти, осуществляющим функции контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела). Она обра­ зована в соответствии с Указом Президента РФ N2 314 от 09.03.2004 г.

«0 системе и структуре федеральных органов исполнительной власти>> и Постановлением Правительства РФ N2 330 от 30.06.2004 г. «Об утверж­ дении Положения о Федеральной службе страхового надзора».

внешнеэкономических связ'ей - student2.ru При заключении внешнеторговой сделки перевозка груза, как пра­ вило, осуществляется на дальние расстояния, поэтому целесообразно в международном контракте предусмотреть пункт «Страхование гру­ за>> . В зависимости от условий договора и базисного условия поставки оплатить страхование груза должен либо продавец, либо покупатель.

Объектами транспортного страхования являются:

• груз-карго;

• транспортное средство;..

• фрахт.

В международной торговле в большинстве случаев перевозки осу­ ществляются морским транспортом, поэтому морскому страхованию уделяется особое внимание.

• .способ транспортировки груза;

.. пункты отправления, лерегрузки и назначения;

• дату .отправки груза, страховую сумму, условия .страхования. Перевозчик о.бязан заблаrоцременно обеспечить техническую при­

годность .судна к nлаванию, надлежащим образом снарядить его, уком­

nлtжтов.ат-ь -э-кипаж и снабдить всем необходимым для перевозки.

Дот:овор страхования считается заключенным с момента, когда,факт страхования подтвержден страховой компанией. После такого под­ тверждения .страхователь выдает страховой полис.

Договор страхования может быть заключен на следующих условиях:

• с ответственностью за вс.е риски;

• с ответственностью за частную аварию;

• без отв.етст.венности за повр.еждение, кроме случаев -крушения. Эти условия разработаны с учетом международной практики, сло­

жившейся в морском страховании грузов.

Под обще-й аварией понимаются убытки и расходы, причиненные в результат.е столкновения судов, пожаров или взрыва на .судне, посад­ ки на мель, которые распределяются между всеми участниками мор­ ского предприятия: судном, грузом и фрахтом.

По дог.овору .страховани-я, заключенному на условиях с ответствен­

ностью за частную аварию, возмещаются:

внешнеэкономических связ'ей - student2.ru внешнеэкономических связ'ей - student2.ru внешнеэкономических связ'ей - student2.ru внешнеэкономических связ'ей - student2.ru 110 Тема 6

• убытки от повреждения или полной гибели всего или част"и за­ страхованного груза вследствие стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, посадки на мель, провал_а мостов;

• убытки вследствие пропажи судна без вести;

• убытки от повреждения или полной гибели всего или части. гру­ за в результате несчастных случаев при погрузке, укладке, вы­ грузке груза;

• убытки, расходы и взносы по общей аварии;

• все необходимые и целесообразные произведенные ра·сходы по спасению груза.

Условия страхования без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения объекта ответственности, перечню страховых слу­ чаев, при которых подлежат оплате убытки, а также по совокупности исключений из страхового покрытия в целом совпадают с условиями страхования с ответственностью за частную аварию.

Различия между этими условиями заключаются в том, что по услови­ ям с ответственностью за частную аварию возмещаются убытки от по­ вреждения или полной гибели всего или части груза, в то время как по условиям без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения, возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза.

Ликвидацией убытка завершаются юридические и экономические

взаимоотношения между страхователем и страховщиком, вытекаю­

щие из договора морского страхования.

Страховщик вправе путем уплаты страховой суммы освободить себя от дальнейших обязательств по договору страхования. О своем наме­ рении воспользоваться этим правом страховщик обязан уведомить страхователя в течение 7 дней со дня получения от него извещения о страховом случае и его последствиях и возместить расходы, произве­ денные страхователем в целях предотвращения или уменьшения убыт­ ков до получения им указанного уведомления страховщика.

Страхователь может заявить страховщику об отказе от своих прав

на застрахова нное имущество или сделать заявление об абандоне и получить страховую сумму в случаях: пропажи судна без вести, эко­ номической не целесообразности восстановления или ремонта застра­ хованного судна, экономической нецелесообразности устранения по­ вреждения или доставки застрахованного груза в место назначения, захват судна или груза, застрахованного от такой ошiсности, если за­ хват длиться более 2 месяцев.

Заявление об абандоне должно быть сделано страховщику в течение

6 месяцев после наступления перечисленных обстоятельств. По ис-

Страховые документы 111

течении шестимесячного срока страхователь лишается права на абан­

дон, но может требовать возмещения убытков на общих основаниях.

По особому соглашению - генеральному полису могут быть застра­ хованы все или известного рода грузы, которые страхователь получает или отправляет. в течение определенного срока.

Страхователь обязан о каждой отправке грузов, подпадающей под

действие генерального полиса, сообщать страховщику необходимые сведения: наименование судна, на котором отправляется груз, путь следования и страховую сумму груза. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если он получает сведения об отправке гру­ за после доставки в место назначения в неповрежденном состоянии.

По генеральному соглашению считаются застрахованными грузы, перевозимые: по морским и водным путям, по железной дороге, авто­ машинами, воздушным транспортом.

Страхование грузов по генеральному полису оформляется на осно­

вании заявления страхователя, содержащего необходимые данные.

До отхода судна или другого транспортного средства страхователь сообщает следующие данные:

• наименование груза, число мест, вес и род груза;

• вид транспорта и способ отправки груза;

• пункты отправления и назначения груза, а также перевалок и перегруза к;

• дата отправки груза, выхода судна из порта;

• номера и даты коносаментов, накладных или других транспорт­

ных документов;

• страховая сумма;

• УСЛОВИЯ СТраХОJЗаНИЯ.

Если грузы, подлежащие страхованию по генеральному полису, не будут заявлены на страхование, страховая фирма оставляет за собой право отказаться от оплаты возможного убытка.

Наши рекомендации