IV. Подведение итогов, выставление оценок. 1 страница

Учитель

- Так почему же таков девиз урока? Но они в жизни будут вами востребованы, если вы будете здоровы.

Самые распространённые виды ДТП и причины их возникновения

Ежегодно в результате автокатастроф погибает более 1,2 миллионов человек. Так с января по ноябрь 2007 года по информации ГИБДД Украины только в нашей стране произошло 214 157 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 30 227 человек, ещё 268 070 человек получили ранения различной тяжести.

По данным специалистов из Всемирной Организации Здоровья (World Health Organization) за все годы существования автомобилей, в ДТП уже погибло около 25 миллионов человек.

Весьма занятно обратиться к статистике ДТП для того, чтобы определить, какие из видов аварий наиболее распространены, каковы причины этих ДТП, и, главное, как избежать их? Ведь лучше всего учиться на чужих ошибках, а не на своих.

По данным ГИБДД более 14 000 ДТП произошли по вине водителей, которые находились за рулём в состоянии опьянения. Может быть, данная причина не является самой распространённой, но всё же бороться с ней достаточно легко, просто не надо пить за рулём!

Говоря о самых распространённых видах ДТП, в первую очередь стоит сказать о наезде на пешеходов. В частности, ГИБДД г. Донецка сообщает о том, что чаще всего ДТП происходят по субботам, а самым распространённым видом ДТП является наезд на пешеходов. Суббота – самый опасный день для вождения по нескольким причинам. В первую очередь из – за усталости, скопившейся за рабочую неделю. Водители теряют концентрацию и могут попросту не заметить пешехода. Также стоит вспомнить и о традиционной российской привычке – отметить окончание рабочей недели застольем.

По официальным данным, опубликованным на ресурсе http://rating.rbc.ru в 2006 году из всех ДТП 49,2 % пришлось на наезды на пешеходов. 35,2 % аварий – столкновения транспортных средств. На третьем месте наезды на различные препятствия во время вождения (5 %). Четвёртая строчка досталась опрокидыванию транспорта – 4,7 %.

Достаточно занятная статистика представлена на форуме Golgofa.ru. По мнению посетителей форумов во время вождения нужно в первую очередь опасаться удара сзади. Действительно, этот вид ДТП довольно распространён, многие водители не соблюдают дистанцию и даже небольшой потери концентрации оказывается достаточно.

На вторую и третью строчку посетители форума поставили следующие виды ДТП:

- столкновение в случае, когда один автомобиль «подрезал» другой при перестроении из ряда в ряд

- авария, случившаяся из-за того, что водитель не уступил дорогу встречному транспорту при повороте налево или развороте.

В 5-ку самых распространённых ДТП также попали: лобовое столкновение при выезде на встречную полосу и столкновения при движении на запрещающий знак или сигнал светофора.

В свою очередь на сайте Sixwise.com опубликованы 6 наиболее часто встречающихся причин возникновения ДТП. На первом месте - невнимательность водителей. По словам представителей Автомобильной Ассоциации США (ААС) существует несколько причин невнимательности во время вождения. Наиболее распространённая – потеря концентрации, водитель попросту зазевался, или засмотрелся на…другое ДТП и не заметил приближающийся автомобиль. Также, представители ААС полагают, что невнимательность водителя часто вызывается:

- усталостью

- отвлечением на окружающий пейзаж

- разговорами с пассажирами

- настройкой магнитолы

- чтением газеты, книги, изучением каких – либо документов во время вождения.

На втором месте в списке причин ДТП – усталость водителя. Наиболее неблагоприятным временем для вождения считается промежуток с 23 до 8 часов утра. Большинство людей привыкли спать в это время, поэтому их быстро одолевает сонливость. Также не рекомендуется садиться за руль с 12 до 2 дня, т.к. у многих этот промежуток времени может ассоциироваться с послеобеденным сном или отдыхом.

Специалисты Администрации Транспортных Аварий (Motor Accidents Authority) советуют воспользоваться следующими советами, чтобы не уставать за рулём:

- делайте перерывы при вождении не реже 1 раза в течение 2 часов

- хорошенько выспитесь перед длительной поездкой

- пытайтесь всегда путешествовать с пассажирами

- избегайте длительных поездок после рабочего дня

- не употребляйте алкоголь накануне поездки

- не продолжайте движение, если вы начинаете терять концентрацию и чувствовать сонливость

- если вы принимайте какие – либо препараты, то выясните, могут ли они оказывать воздействие на уровень концентрации

На 3 место Sixwise.com ставит вождение в нетрезвом состоянии. Согласно статистическим данным более 50 % ДТП в выходные дни происходит по вине нетрезвых водителей.

4 место в списке самых распространённых причин ДТП занимает превышение скорости. Специалисты считают, что тяжесть последствий аварии возрастает вдвое, если водитель увеличит скорость с 70 до 100 км/час. Кроме этого, стоит учитывать, что автомобиль на высокой скорости менее управляем, чем на низкой.

На 5 строчку Sixwise.com поместил агрессивное вождение. Под агрессивным вождением в данном случае понимается хамство на дорогах. Полиция Нью-Йорка даёт следующее определение агрессивному вождению «агрессивное вождение – эгоистичное, самонадеянное, бесцеремонное управление моторным транспортным средством, при котором не уделяется внимание безопасности других участников дорожного движения».

Зачастую в ДТП повинны и капризы погоды. Они и занимают 6 место в рейтинге Sixwise.com. При сильном дожде, тумане, гололёде и снегопаде стоит быть ещё более внимательным. Дистанция в таких погодных условиях должна быть в 1,5 – 2 раза больше. Если погодные условия существенно затрудняют движение, рекомендуется остановиться и подождать, пока погода не улучшится.

УРОК № 6

Тема: Поведение участников и очевидцев ДТП.

Цель урока: научить правильному поведению при ДТП; закрепить знания и умения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

Оборудование: брошюры ПДД, аптечка.

Что называется дорожно-транспортным происшест­вием? Кто может стать участником ДТП?

Участниками дорожно-транспортного происшествия могут стать водители транспортных средств, пешеходы (взрослые и дети), пассажиры, ремонтные рабочие, вело­сипедисты и др. Правилами дорожного движения на во­дителя накладывается ответственность за все его дейст­вия на дороге. Поэтому всем так необходимо знать основные прави­ла поведения участника ДТП. Вот некоторые из них:

— остановиться и не трогать с места велосипед (мо­тоцикл, машину), а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

— обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшему, отправить его на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;

— сообщить о случившемся работникам милиции;

— принять меры к сохранению места происшествия в неизменном виде, сохранить следы тормозного пути велосипеда (мотоцикла, машины), записать паспортные данные участников происшествия и свидетелей;

— принять меры предосторожности на месте проис­шествия, чтобы предупредить другие несчастные слу­чаи. Это особенно необходимо при наступлении темно­ты, в тумане или при плохой видимости вообще.

Вы оказались на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили или произошел наезд на велосипедиста или пешехода. Как правильно поступить, не нарушая правил? Проехать мимо или остановиться? Если вы видели, как развивались события в момент ава­рии, то становитесь важным свидетелем.

Если вы оказались очевидцем ДТП, вам необходимо знать свои обязанности. Если по каким-либо причинам водитель, совершивший наезд или другое грубое нару­шение Правил дорожного движения, угрожающее жиз­ни людей, покинул место происшествия, то очевидец должен записать номерной знак его машины. В подоб­ных случаях необходимо запомнить марку машины, ее цвет, число ехавших в ней людей. Эти данные следует быстро сообщить ближайшему работнику милиции, дру­жиннику, автоинспектору. Это облегчает расследование причин происшествия, а иногда является единственным фактором для установления виновного.

Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии.
Правила требуют в этой ситуации обязательно остано­виться, не мешая движению других транспортных средств, оказать доврачебную помощь пострадавшим, вызвать «скорую», сообщить о случившемся в ГАИ или милицию, записать адреса свидетелей, оказавшихся ря­дом с вами в момент аварии, и дождаться приезда со­трудников милиции. В случае, если поврежденные в момент аварии велосипед, мопед или мотоцикл препят­ствуют движению транспорта, их можно убрать с про­езжей части, предварительно обозначив это место в присутствии свидетелей.

Часто минуты решают судьбу пострадавшего на до­роге, если до прихода «скорой» ему не оказана необхо­димая помощь.

Но как правильно оказать эту помощь? Нужно иметь в виду, что дорожные травмы связаны всегда с многочис­ленными переломами, порезами и порывами внутренних органов человека; любая авария характеризуется ударом при столкновении. Даже при скорости 20 км/ч в данной ситуации на человека действуют силы, в 6—7 раз пре­вышающие силу тяжести.

Основной принцип при оказании первой помощи по­страдавшим — не нанести ему новых травм своими не­правильными действиями. В первую очередь, необходи­мо выяснить, какую травму получил человек. Если он в сознании, то это можно спросить у самого пострадавше­го, если же он без сознания, то прежде чем перетаски­вать, необходимо ощупать его, чтобы определить, как правильнее ему помочь.

Если человек лежит на проезжей части, его нужно переместить на обочину или тротуар, но не переносить, а перетащить. Дело в том, что другие водители могут не заметить лежащего человека и совершить повторный наезд на него. Нельзя класть пострадавшего на спину, за исключением случая, когда ему требуется искусст­венное дыхание. Голова раненого всегда должна быть наклонена в сторону. Если происшествие произошло в холодную погоду, не забудьте постелить что-нибудь на землю и по возможности накройте человека теплой одеждой, чтобы к ранам не добавилась простуда. Для ос­тановки сильного кровотечения нужно потуже перетя­нуть жгут выше раны, и сделать это необходимо как можно быстрее.

Если же человека, попавшего в ДТП, необходимо вы­тащить из автомобиля, то сначала освобождают доступ к нему, затем извлекают в той же позе, в которой он на­ходится. И лучше это делать хотя бы вдвоем.

Существуют различные способы переноски постра­давшего. Если он может передвигаться с посторонней помощью, то помогающий ему одной рукой должен об­хватить пострадавшего за талию, а другой взять за ру­ку, перекинутую через его плечо. Если пострадавший не может самостоятельно передвигаться, то его переносят на спине. Значительно легче переноска на специальных носилках, которые позволяют делать остановки для от­дыха. Их легко изготовить из подручных материалов. Для этого достаточно привязать к шестам одеяло (плащ-палатку, пальто). Носильщики не должны идти в ногу, так как это раскачивает носилки; преодолевая неровно­сти местности, они должны следить за тем, чтобы тело пострадавшего всегда оставалось в горизонтальном поло­жении.

Если дорожное происшествие случилось недалеко от города или населенного пункта, не торопитесь отправ­лять пострадавшего на первом попавшемся автомоби­ле — неправильная транспортировка раненого, как по­казывает практика, часто заканчивается самыми пе­чальными последствиями. В этой ситуации будет лучше как можно быстрее сообщить о случившемся в медицин­ское учреждение или милицию.

Для оказания первой медицинской помощи необхо­димо воспользоваться медикаментами, находящимися в аптечке первой помощи. Она содержит настойку йо­да, нашатырный спирт, успокаивающие и сердечные (настойка валерианы, валидол, кофеин), обезболиваю­щие средства (анальгин, амидопирин), кровоостанавли­вающий жгут, индивидуальный стерильный пакет, бинт.

Итак, многого сделать нельзя, но очень важно пра­вильно оказать первую помощь, тогда тяжело постра­давшие будут спасены в больнице. В большинстве случа­ев лучше подождать прибытия врача «скорой помощи», чем пытаться доставить пострадавшего в больницу на обычном автомобиле. Для сохранения жизни важна не столько быстрая, сколько правильная доставка в боль­ницу

УРОК №7

Тема: ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДТП.

Учебные вопросы:

Что называется дорожно-транспортным происшест­вием?

Причины детского травматизма

Цель урока: сформировать четкое представление о при­чинах дорожно-транспортных происшествий.

Оборудование: плакаты дорожных ситуаций, макет до­роги с перекрестком в жилом микрорайоне.

Что называется дорожно-транспортным происшест­вием?

(Четкое определение найти самостоятельно в разделе 1 ПДД).

Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобре­тателя Кюньо в 1769 году. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей маши­ной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как пи­сал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Когда появились быстроходные автомобили с двигате­лем, работающем на бензине, увеличилось и число до-рожно-транспорных происшествий. Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшест­вие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совер­шил наезд на пешехода.

Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное происшествие? Причин много, вот некото­рые из них:

несовершенство автомобиля (как в случае с паро­вой машиной) или его неисправность;

плохие дороги и несовершенное регулирование до­рожного движения (в начале развития автомобильного парка);

плохие погодные условия (туман, гололед, ли­вень...);

— низкая дисциплина участников дорожного движе­ния (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.

Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие — по вине пешеходов), 1500 из ко­торых — дети. И еще около 20000 детей получают трав­мы различной степени тяжести.

Причины детского травматизма:

— переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;

— неожиданный выход на проезжую часть из-за ма­шин, кустов...;

— переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

— игры и хождение по проезжей части;

— управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.

Едва ли не каждый понимает, что знание правил бе­зопасности движения, совершенно необходимо сегодня в повседневной жизни. Почему же, сознавая эту необходи­мость, дети так бездумно ведут себя на дороге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину...», «вдруг из-за угла выехал автомо­биль...», «внезапно из-за автобуса я увидел машину...» — в объяснениях ребят после аварии постоянно присутст­вует слово вдруг. Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога — законное место транспор­та, вдруг автомобиль может появиться только на троту­аре. Но везде он является источником повышенной опасности.

Запомните, обязательно, если вы появились на про­езжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу оста­новить машину. Во-первых, автомобили едут на боль­шой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная. А если неисправные тормоза? И если все же вы оказались посреди дороги и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону. В этом случае лучше остановиться, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

Но сейчас в наездах на детей виновность водителей с каждым годом снижается, а вина детей, к великому со­жалению, растет. В большинстве своем причины ДТП с детьми связаны с недисциплинированностью, излишней смелостью, эгоизмом, желанием показать себя. Иногда мальчишки устраивают очень опасное развлечение, ста­раясь перебежать дорогу, как можно ближе к автомоби­лю. Они считают при этом, что демонстрируют друг пе­ред другом свою храбрость. Однако такая «храбрость» может закончиться очень плачевно, и во многих случа­ях только мастерство водителя спасает «храбрецов».

Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными могут оказаться и игры вблизи дороги. То, что улица пустынна в отдельные периоды времени притупля­ет чувство опасности и внимание к движущимся транс­портным средствам. Это особенно проявляется во время игр, когда в погоне за мячом или приятелем можно нев­значай выскочить на проезжую часть, где как раз в это время поблизости мчится машина. Так что для подвиж­ных игр, лучше выбирать место подальше от дороги.

Велико число несчастий с детьми-велосипедистами, особенно мальчиками. Такие происшествия случаются из-за неумения ребят достаточно твердо владеть своей двухколесной машиной в потоке транспортных средств, потери управления из-за испуга.

Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми проста: они переносят на проезжую часть привычки, навыки наблюдения, приобретенные в быту.
Многим кажется, что «красный свет — стой, зеленый — переходи, посмотри налево, потом направо, переходи в установленных местах», — едва ли не вся «мудрость»
движения по улицам современного города. Мы не заме­чаем микробов и вирусов, но они существуют! Мы не ви­дим пылинок в воздухе, но они есть! Точно также мы не замечаем многих неправильных навыков (повторить материал урока 6 — 5 класса, придумать к каждой «бытовой» привычке возможную дорожную ситуацию-«ловушку» и разобрать ее, используя макет дороги с прилегающей территорией):

— выбегать, не глядя из-за предмета;

— небрежно смотреть по сторонам;

— начинать движение не оглядевшись;

— оценивать обстановку без поворота головы;

отступать, делать шаг назад не глядя;

оглядываться, когда вас позовут;

— двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

двигаться по кратчайшему пути;

— совмещать движение с оживленной беседой;

— спешить и небрежно держать родителей за руку.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же се­рый, как и у тротуара или дороги. А между тем он раз­деляет два разных мира, в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки. Во втором — ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту переносят на дорогу. С этим и надо бороться.

Контрольные вопросы:

Какие вы знаете причины ДТП с детьми?

Почему запрещается детям устраивать на проезжей части иг­ры, катание на самокатах, велосипедах (до 14 лет), санках, конь­ках, лыжах?

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транс­портом?

Чем опасны игры детей рядом с проезжей частью пустынной улицы?

Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведе­ние на проезжей части, и нужно ли от них избавляться?

ТЕМА УРОКА: « ПРИЧИНЫ ДДТТ И МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ»

Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения. Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе POWER POINT.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Просмотр презентации на тему уроку с комментированной беседой.

III. Практическая часть: кроссворд.

IV. Подведение итогов.

I. Слово учителя. Объявление темы и цели урока. Беседа на тему:

Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является в мире второй по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет. И не случайно я выбрала тему нашего урока « Причины ДДТT Мероприятия, проводимые по их предупреждению». Наша с вами задача выяснить в чём же причина детского дорожно-транспортного травматизма ? (ответы детей)

А сейчас мы просмотрим презентацию и познакомимся со статистикой, причинами ДДТТ и мероприятиями, проводимыми по их предупреждению.

II. Презентация « Причины ДДТT. Мероприятия, проводимые по их предупреждению».

1 СЛАЙД. СТАТИСТИКА ( ОПИСАНИЕ)

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами – 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

2 СЛАЙД « ТИПИЧНЫЕ ТРАВМЫ ДЕТСКИХ ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ»

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Как правило, такая травма получается "двойной": сначала автомобиль, сбивая ребенка, опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. В результате происходят два удара. Причем больше опасен второй удар, при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь

3 СЛАЙД « ОБЗОР ПРИЧИН ПОПАДАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДТП»

I. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности.

По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Практика показывает, что водители нередко воспринимает детей как "модель" взрослого человека, не понимая их психофизиологических особенностей поведения на дороге.

II. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.

Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности.

Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.

Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

III. НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора.

Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

IV. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.

Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.

V. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЁСТКА.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

VI. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕСТА ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРИ ВЫСАДКЕ ИЗ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА.

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

VII. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

VIII. БЕГСТВО ОТ ОПАСНОСТИ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТА.

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд.

IX. ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ НЕ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ, А ПО ДИАГОНАЛИ.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

Наши рекомендации