Рекомендации для родителей

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители, знания, полученные на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни. Например, готовя обед, обращайте внимание на овощи, фрукты. Спросите, какое количество их пошло на приготовление блюда, какой они формы, величины. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных ( у зайца — длинные уши, короткий хвост, у коровы четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя и т.д.).

Показывайте детям цифры в окружающем: номер автомобиля, номер автобуса, номер дома, квартиры и т.д.

Цель занятия

Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро—вечер, день-ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

Рекомендации для родителей

Просьба закреплять слова слева, справа, ориентировать во временном пространстве утро—вечер, день-ночь

ЧИСЛО 3

Цель занятия

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

Рекомендации для родителей

Дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. При общении с детьми дома, в повседневной жизни обращайте внимание на цифры. Например, есть цифры на доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах.

СРАВНЕНИЕ ПО ВЫСОТЕ

Цель занятия

Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы

Рекомендаций для родителей

Проведите дома игру «Принеси или покажи столько». Игра заключается в следующем: взрослый показывает цифру 2 или 3, а ребенок должен принести или показать и назвать столько же одинаковых предметов. Затем можно поменяться ролями. Ребенок показывает цифру и дает задание взрослому, а тот отвечает на вопросы или приносит предметы.

ТРЕУГОЛЬНИК

Цель занятия

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Рекомендаций для родителей

Поиграйте с ребенком в игру «Нарядим кукол».

— Куклы собрались в гости к медвежонку. Давай сделаем им красивые бусы. Ты разложи красные листья друг за другом в ряд; а я разложу желтые листья.

Мама (бабушка) нанизывает листья на нитку. Сравниваете бусы по длине и надеваете на кукол.

• В свободное время расскажите ребенку о больших и маленьких животных. Спросите, сколько у них лап, ног; есть ли среди них одинаковые.

КУБ, ШАР

Цель занятия

Познакомить с геометрическими телами — кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток

Рекомендаций для родителей

• Чаще беседуйте с ребенком о том, какое время суток сейчас, какая погода (дождь, сыро, небо серое). Вспомните, какое было утро летом (солнце, голубое небо, тепло). Скажите пословицы об осени: «В октябре лист на дереве не держится»; «В сентябре лето кончается, осень начинается».

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ

Цель занятия

Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток

Рекомендаций для родителей

Предложите ребенку собрать осенние листья и сгруппировать их по величине: большие, меньше, маленькие.

Спросите: как узнать, каких листьев больше? Что для этого надо сделать.

ЧИСЛО 4

Цель занятия

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

П РЯМОУГОЛЬНИК

Цель занятия

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Рекомендаций для родителей

Дайте ребенку набор одинаковых кубиков и предложите построить из кубиков два гаража: один — для грузовика, другой — для легкового автомобиля. Уточните, какой гараж надо построить для грузовика, какой для легкового автомобиля.

· Из каких кубиков построены гаражи? (Кубики одинаковые, одной и той же величины.)

· Какой гараж больше? Для какого гаража понадобилось больше кубиков?

Проверьте, понимает ли ребенок зависимость между размером гаражей и количеством использованных кубиков.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Цель занятия

Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4.

· Рекомендаций для родителей

· В свободное время предложите ребенку поиграть в домино, лото, включающие геометрические фигуры.

· Дайте ребенку геометрическую мозаику. В процессе работы с ней уточняйте названия фигур, которые он делает.

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Цель занятия

Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы.

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4

Цель занятия

Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители предлагаем вам чаще использовать в занятиях с детьми счетные палочки. Например, пусть ребенок выкладывает из коробочки по одной палочке то левой, то правой рукой, а затем вкладывают поодной палочке в коробку. Можно также складывать различные фигуры из палочек.

Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики руки, что очень важно для общего развития ребенка

Порядковый счет

(закрепление)

Цель занятия

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.

Наши рекомендации