И ремонту транспортных средств
Исходными данными для расчета являются:
- тип и количество транспортных средств;
- среднесуточный пробег транспортных средств;
- категория условий эксплуатации;
- природно-климатические условия эксплуатации;
- режим работы парка транспортных средств на линии;
- режим технического обслуживания и ремонта транспорт- ных средств.
Тип транспортных средств, их количество, а также средне- суточный пробег могут устанавливаться в задании на проек- тирование или, при необходимости, определяться по методи- ке, изложенной в [1].
Категория условий эксплуатации, характеризуемая типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения транспортных средств, указывается в задании на проектирование или устанавливается для конкретных условий по рекомендациям табл. 1.
Данные для выбора категорий условий эксплуатации автомобилей
Таблица 1
Категория условий эксплуатации автомобилей | Условия движения | ||
за пределами приго- родной зоны (более 50 км от границы города) | в малых городах (до 100 тыс. жи- телей) и в приго- родной зоне) | в больших городах (более 100 тыс. жителей) | |
I | Д1 – Р1, Р2, Р3 | - | - |
II | Д1 – Р1 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1 | - |
Окончание табл. 1
III | Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1– Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2– Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 |
IV | Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5– Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5Д5– Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4,Р5 |
П р и м е ч а н и я . 1. Дорожные покрытия: Д1 – цементобетонное, асфальтобе- тонное, брусчатка, мозаика; Д2 – из битумоминеральных смесей (щебня или гравия, обработанных битумом); Д3 – щебеночное (гравийное) без обработки щебня (гра- вия), дегтебетонное; Д4 – булыжное, из колотого камня, грунта и малопрочного камня, обработанного вяжущими материалами, зимники; Д3 – грунтовые, укреплен- ные или улучшенные местными материалами, лежневые и бревенчатые; Д6 – есте- ственногрунтовые, покрытия временных внутрикарьерных и отвальных дорог, подъездных путей.
2. Тип рельефа местности и высота над уровнем моря: Р1 – равнинный, до 200 м; Р2 – слабохолмистый, свыше 200 и до 300 м; Р3 – холмистый, свыше 300 и до 1000 м; Р4 – гористый, свыше 100 и до 2000 м; Р5 – горный, свыше 2000 м.
Природно-климатические условия, характеризуемые средне- месячными температурами и климатом, или указываются в зада- нии, или определяются для конкретных условий на основе дан- ных о районировании территории по климатическим условиям.
Режим работы парка транспортных средств определяется числом дней работы транспортных средств на линии в году, числом смен работы в сутки, продолжительностью работы конкретного автомобиля на линии (время в наряде) и прини- мается (с учетом подготовительно-заключительного времени) согласно рекомендациям [3] (табл. 2). При этом количество дней работы в году, приведенное в табл. 2, уменьшено на три с учетом праздничных дней, установленных законодатель- ством Республики Беларусь.
Таблица 2 Рекомендуемый режим работы подвижного состава
Тип транспортных средств | Рекомендуемый режим работы транспортных средств | |
Число дней работы в году | Время работы в сутки, ч | |
Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные и ведомственные | 10,5 | |
Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования | 12,0 | |
Автобусы маршрутные, легковые автомобили-такси | 12,0 | |
Автопоезда междугородные | 16,0 | |
Автомобили-самосвалы карьерные |
Режим ТО, ремонта и диагностирования транспортных средств определяется их видами, периодичностью, трудоем- костью и продолжительностью простоя в ТО и ремонте.
При проектировании новых предприятий, рассчитанных на перспективные транспортные средства, следует принимать прогрессивные нормативы ТО и ремонта.
При выполнении проектов по реконструкции действующих предприятий, оптимизации их ПТБ, совершенствованию тех- нологических процессов по ТО и ремонту нормативы ресурса, периодичности ТО, продолжительности простоя в ТО и ре- монте, трудоемкости ТО и текущего ремонта для существую- щего парка транспортных средств следует принимать согласно ТКП 248–2010 «Техническое обслуживание и ремонт автотранс- портных средств: нормы и правила применения» (табл. 3–5).
Таблица 3
Нормативы ресурса транспортных средств
Классификация ТС | Марки, модели ТС | Пробег (ресурс), тыс. км |
Легковые автомобили Категория М1 | ||
Рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л | ВАЗ-2104, -2105, -2106, -2107 | |
ВАЗ-2108, -2109 | ||
Рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л | ГАЗ-33110, -3102 «Волга» | |
ГАЗ-33110, -3102 (такси) | ||
Легковые автомобили по- вышенной проходимости | ||
Рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л | ВАЗ-21214 «Нива» | |
Рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л | УАЗ-3151 | |
Автобусы | ||
Категория М2, класс III | УАЗ-2206 | |
Категория М3, класс II | ПАЗ-3205, -3206 | |
КааЗ-3976 | ||
ЛАЗ-697Н, -697Р | ||
ЛАЗ-695Н, -695НГ, -695НЭ | ||
Категория М3, класс I | ЛиАЗ-5256 | |
ЛАЗ-4202, -ЛАЗ-4207 | ||
Икарус-260, -263 | ||
Икарус-250, -256 | ||
Икарус-280, -283 | ||
МАЗ-103, -103С (дв. ММЗ) | ||
МАЗ-103, -103С (дв. «Рено») | ||
МАЗ-103,-103С (дв. «Мерседес») | ||
МАЗ-104, -104С (дв. ЯМЗ) | ||
МАЗ-105 (дв. ММЗ) | ||
МАЗ-105 (дв. «Мерседес») | ||
МАЗ-152, -152А (дв. ЯМЗ) | ||
МАЗ-152,-152А (дв. «Мерседес») |
Продолжение табл. 3
Грузовые автомобили | ||
Общего назначения катего- рии N1 | ИЖ-2715-01, -2751-01, -27156 | |
УАЗ-3741, УАЗ-3303 | ||
Общего назначения катего- рии N2 | ГАЗ-4753 | |
ГАЗ-3307 | ||
МАЗ-4370 | ||
МАЗ-437137, -437141 | ||
МАЗ-457041 | ||
ЗИЛ-4331, -4333 | ||
ЗИЛ-431410, -431510 | ||
Общего назначения катего- рии N3 | МАЗ-53371 | |
МАЗ-53362, -53363 | ||
МАЗ-531605 | ||
МАЗ-533602, -533603, -533605, -533608 | ||
МАЗ-533702, -533742 | ||
МАЗ-534005, -534008 | ||
МАЗ-630303, -630305, -630308, -630333, -630369 | ||
МАЗ-631208 | ||
МАЗ-631705*, -631708* | ||
МАЗ-631705**, -631708** | ||
Седельные тягачи категории N2 | ЗИЛ-441510 | |
ЗИЛ-ММЗ-4413 | ||
ЗИЛ-131НВ | ||
Седельные тягачи категории N3 | КрАЗ-258Б1 | |
МАЗ-54331 | ||
МАЗ-543302 | ||
МАЗ-543202 | ||
МАЗ-54323 | ||
МАЗ-543203, -543205, -543208 | ||
МАЗ-543403 | ||
МАЗ-641705, -641708 | ||
МАЗ-64226 | ||
МАЗ-64229 |
Продолжение табл. 3
Седельные тягачи категории N3 | МАЗ-64221 | |
МАЗ-642205 | ||
МАЗ-642505, -642508 | ||
МАЗ-643008, -643069 | ||
МАЗ-54326, -54328, -54329 | ||
МАЗ-544005 | ||
МАЗ-544008 | ||
МАЗ-544020 | ||
МАЗ-544069 | ||
КрАЗ-260В | ||
Специальные грузовые ав- томобили: самосвалы кате- гории N2 | ГАЗ-САЗ-3701-01 | |
САЗ-3508, ФАЗ-35081 | ||
ЗИЛ-ММЗ-4510 | ||
ЗИЛ-ММЗ-554М,ЗИЛ-ММЗ- 4502 | ||
Специальные грузовые ав- томобили: самосвалы кате- гории N3 | МАЗ-5516 | |
МАЗ-5551 | ||
МАЗ-555402 | ||
МАЗ-650108 | ||
МАЗ-651705 | ||
КрАЗ-256Б1 | ||
Грузовые прицепы общего назначения категории О3 | ГКБ-8328-01 | |
ГКБ-8328 | ||
ГКБ-819-01, ГКБ-8535 | ||
ГКБ-8551 | ||
Грузовые прицепы общего назначения категории О4 | АПС-23 БОМЗ | |
МАЗ-8926 | ||
АПС-28 БОМЗ | ||
СЗАП-83551 | ||
СЗАП-83571 | ||
СЗАП-8551-01 | ||
АПС-24 БОМЗ, ПРС-1106 БОМЗ | ||
* Для односкатной ошиновки. ** Для двускатной ошиновки. |
Окончание табл. 3
Полуприцепы | ОдАЗ-93571 | |
МАЗ-9380 | ||
МАЗ-9397 | ||
МАЗ-93866 | ||
МАЗ-975800 | ||
МАЗ-975830 | ||
Грузовые автомобили общего назначения (газобаллонные) категорий N1 и N2 | УАЗ-33032 | |
ГАЗ-52 | ||
ГАЗ-53-19 | ||
ГАЗ-33075 | ||
ГАЗ-53-27 | ||
ГАЗ-33076 | ||
ЗИЛ-43610 | ||
ЗИЛ-431810 | ||
Автомобили-тягачи (газо- баллонные) категории N3 | ЗИЛ-441610 | |
Специальные грузовые ав- томобили (газобаллонные) категории N2 | ЗИЛ-ММЗ-45054 | |
ЗИЛ-ММЗ-45023, -45053 |
Таблица 4
Нормативы периодичности технического обслуживания и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств
Классифи- кация ТС | Марки, модели ТС (грузоподъ- емность, т) | Периодич- ность ТО, тыс. км | Трудоемкость ТО, чел-ч | Удельная трудоем- кость ТР, чел-ч/1000 км | ||||||||
ТО-1 | ТО-2 | ЕО | ТО-1 | 1ТО-1 | 2ТО-1 | ТО-2 | 1ТО-2 | 2ТО-2 | 4ТО-2 | |||
Легковые автомобили категория М1 (ГОСТ 31286) | ||||||||||||
Рабочий объ- ем двигателя от 1,2 до 1,8 л | ВАЗ-2104, -2105, -2106, -2107 | 10,0 | 20,0 | 0,4 | 2,6 | - | - | 10,2 | - | - | - | 3,4 |
ВАЗ-2108, -2109 | 15,0 | 30,0 | 0,4 | 2,6 | - | - | 10,2 | - | - | - | 3,4 | |
Рабочий объ- ем двигателя от 1,8 до 3,5 л | ГАЗ-3110, -3102 «Волга» | 10,0 | 20,0 | 0,3 | 6,0 | - | - | 16,9 | - | - | - | 3,0 |
ГАЗ-3110, -3102 (такси) | 5,0 | 20,0 | 0,35 | 6,1 | - | - | 15,4 | - | - | - | 2,9 | |
Легковые автомобили повышенной проходимости: Рабочий объ- ем двигателя от 1,2 до 1,8 л | ВАЗ-21214 «Нива» | - | 10,0 | 0,4 | - | - | - | 10,2 | - | - | - | 3,4 |
Продолжение табл. 4
Рабочий объ- ем двигателя от 1,8 до 3,5 л | УАЗ-3151 | 3,5 | 14,0 | 0,4 | 3,0 | - | - | 12,6 | - | - | - | 3,6 |
Автобусы | ||||||||||||
Категория М2 класс III (ГОСТ 31286) | УАЗ-2206 | 3,0 | 12,0 | 0,3 | 1,5 | - | - | 7,7 | - | - | - | 3,6 |
Мерседес-Бенц «Спринтер» | 3,5 | 14,0 | - | 5,5 | - | - | 18,0 | - | - | - | 5,3 | |
«Люблин» | 10,0 | 20,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
ГАЗ-2217 «Соболь» | 10,0 | 20,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
ГАЗ-3221 | 10,0 | 20,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Категория М3 класс II (ГОСТ 31286) | ПАЗ-3205, -3206 | 3,0 | 12,0 | 0,7 | 5,5 | - | - | 18,0 | - | - | - | 5,3 |
КавЗ-3976 | 2,6 | 13,0 | 0,7 | 5,5 | - | - | 18,0 | - | - | - | 5,5 | |
ЛАЗ-697Н, -697Р | 3,5 | 14,0 | 0,8 | 5,8 | - | - | 24,0 | - | - | - | 6,5 | |
ЛАЗ-695Н, -695НГ, -695НЭ | 3,5 | 14,0 | 0,95 | 6,6 | - | - | 25,8 | - | - | - | 6,9 | |
ЛАЗ-695Д | 3,5 | 14,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
ЗИЛ-3250 | 4,0 | 16,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
«Радзіміч» А092, А09202 | 10,0 | 20,0 | 1,11 | 8,99 | - | - | - | 14,25 | 17,88 | 18,14 | - | |
«Радзіміч» А0921, А092012 | 10,0 | 20,0 | 1,11 | 9,22 | - | - | - | 13,42 | 17,05 | 17,31 | - |
Продолжение табл. 4
Категория М3 класс II (ГОСТ 31286) | ПАЗ-4230 | 4,0 | 16,0 | 1,10 | - | 9,63 | 10,92 | - | 19,65 | 21,70 | 23,95 | - |
МАЗ-256 (с двигателем ММЗ-Д 245.30) | 5,0 | 20,0 | 1,05 | - | 11,43 | 13,12 | - | 20,42 | 24,67 | 24,97 | - | |
МАЗ-256 (с двигателем DEUTZ BF 4M1013FC) | 5,0 | 20,0 | 1,05 | - | 10,73 | 11,40 | - | 19,48 | 22,20 | 22,50 | - | |
ЛиАЗ-5256 | 5,0 | 20,0 | 1,0 | 8,0 | - | - | 36,5 | - | - | - | 7,9 | |
Неман-5201 | 5,0 | 20,0 | 1,43 | - | 11,72 | 13,10 | - | 36,28 | 37,88 | - | - | |
ЛАЗ-4202, -4207 | 5,0 | 20,0 | 0,8 | 4,8 | - | - | 18,4 | - | - | - | 4,5 | |
Икарус-260, -263 | 4,0 | 16,0 | 1,2 | 9,5 | - | - | 35,0 | - | - | - | 8,5 | |
Икарус-250, -256 | 4,0 | 16,0 | 1,4 | 10,0 | - | - | 40,0 | - | - | - | 9,0 | |
Икарус-280, -283 | 4,0 | 16,0 | 1,8 | 13,5 | - | - | 47,0 | - | - | - | 11,0 | |
МАЗ-101, -103, -103С (с двига- телем ММЗ Д 260.5/27) | 5,0– 7,5 | 20,0– 30,0 | 1,48 | 13,17 | - | - | 41,45 | - | - | - | 12,5 | |
МАЗ-101 (с двигателем RENAULT MIDR 06.02.26Х) | 5,0– 7,5 | 20,0– 30,0 | 1,48 | 13,50 | - | - | 41,78 | - | - | - | 12,5 |
Продолжение табл. 4
Категория М3 класс II (ГОСТ 31286) | МАЗ-101 (с двигателем ЯМЗ 236.М2) | 5,0– 7,5 | 20,0– 30,0 | 1,48 | 13,10 | - | - | 42,07 | - | - | - | 12,5 |
МАЗ-104, 104 C | 5,0– 7,5 | 20,0– 30,0 | 1,48 | 13,03 | - | - | 42,00 | - | - | - | 12,5 | |
МАЗ-105 | 5,0– 7,5 | 20,0– 30,0 | 2,13 | 18,72 | - | - | 57,00 | - | - | - | 15,2 | |
МАЗ-152, -152А (с двигателем ЯМЗ 236 НЕ/7601) | 5,0– 7,5 | 20,0– 30,0 | 1,70 | 14,33 | - | - | 47,05 | - | - | - | - | |
МАЗ-152, -152А (с двигателем Mercedes- Benz OM) | 5,0– 7,5 | 20,0– 30,0 | 1,70 | 14,05 | - | - | 44,18 | - | - | - | - | |
МАЗ-203 | 30,0 | 1,35 | 17,03 | - | - | 27,83 | 29,22 | 29,15 | 29,48 | - | ||
МАЗ-107 | 7,5 | 30,0 | 1,73 | 22,87 | 23,93 | 23,83 | 34,37 | 35,65 | 41,13 | 41,67 | - | |
Грузовые автомобили | ||||||||||||
Общего наз- начения ка- тегории N1 | ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156 | 2,2 | 11,0 | 0,2 | 2,2 | - | - | 7,2 | - | - | - | 2,8 |
УАЗ-3741, УАЗ-3303 | 3,0 | 12,0 | 0,3 | 1,5 | - | - | 7,7 | - | - | - | 3,6 | |
ГАЗ-2705, ГАЗ-33021 | 10,0 | 20,0 | - | 6,82 | - | - | 17,84 | - | - | - | - |
Продолжение табл. 4
Общего назначения категории N2 | ГАЗ-4753 | 4,0 | 16,0 | 0,42 | 2,2 | - | - | 9,1 | - | - | - | 3,8 |
ГАЗ-3307 | 5,0 | 20,0 | 0,5 | 2,2 | - | - | 9,1 | - | - | - | 3,2 | |
ГАЗ-3309 | 5,0 | 20,0 | 0,52 | 2,7 | - | - | 11,0 | - | - | - | 3,3 | |
МАЗ-4370 | 5,0 | 20,0 | 0,58 | - | 4,48 | 7,38 | - | 10,23 | 15,82 | - | - | |
МАЗ-437030, -437041, -437130, -437141, -437043, -437143 | 5,0 | 20,0 | 0,57 | - | 4,8 | 5,8 | - | 10,78 | 11,45 | - | - | |
ЗИЛ-5301 | 4,0 | 16,0 | 0,55 | 2,9 | - | - | 10,8 | - | - | - | - | |
ЗИЛ-4331, -4333 | 3,0 | 12,0 | 0,45 | 2,5 | - | - | 10,6 | - | - | - | 4,0 | |
ЗИЛ-431410, -431510 | 4,0 | 16,0 | 0,45 | 1,9 | - | - | 10,4 | - | - | - | 3,6 | |
Общего назначения категории N3 | МАЗ-53371 | 8,0 | 24,0 | 0,35 | 4,6 | - | - | 11,4 | - | - | - | 5,2 |
МАЗ-53362, -53363 | 8,0 | 24,0 | 0,3 | 3,2 | - | - | 12,0 | - | - | - | 5,8 | |
МАЗ-533602, -533603, -533605, -533608, -533702 (с двигателем ЯМЗ-236БЕ2, -236НЕ2, -238ДЕ2) | 8,0 | 24,0 | 0,37 (1,29; 1,62)* | - | 6,0 | 7,12 | - | 12,60 | 17,21 | - | - |
Продолжение табл. 4
Общего назначения категории N3 | МАЗ-533602, -533603, -533605, -533608, -533702 (с двигателем ЯМЗ-7511) | 8,0 | 24,0 | 0,37 (1,29; 1,62)* | - | 6,0 | 6,34 | - | 12,68 | 17,58 | - | - |
МАЗ-533742 | 8,0 | 24,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МАЗ-534005, -534008 | 15,0 | 30,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МАЗ-531605 | 4,0 | 16,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МАЗ-630105, -630108 | 8,0 | 24,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МАЗ-630303, -630308, -630333, -630369 | 8,0 | 24,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МАЗ-630305, -6303А3,-6303А5 | 8,0 | 24,0 | 0,39 (1,32; 1,58)* | - | 5,37 | 6,17 | - | 12,02 | 16,11 | - | - | |
МАЗ-631208 | 15,0 | 30,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МАЗ-631705, -6317А8 | 4,0 | 16,0 | 0,44 | - | 6,8 | 10,3 | - | 14,3 | 23,0 | - | - | |
МАЗ-631708 | 4,0 | 16,0 | 0,39 (1,32; 1,58)* | - | 8,79 | 12,21 | - | 16,46 | 20,99 | - | - | |
ЗИЛ-133Г40 | 4,0 | 16,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Продолжение табл. 4
Общего назначения категории N3 | КамАЗ-4326 | 4,0 | 16,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
КамАЗ-43114, -43118 | 4,0 | 16,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
КамАЗ-53228 | 4,0 | 16,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
КамАЗ-53215, -53229 | 5,5 | 16,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Седельные тягачи кате- гории N2 | ЗИЛ-441510 | 3,0 | 12,0 | 0,5 | 2,2 | - | - | 11,8 | - | - | - | 4,0 |
ЗИЛ-ММЗ-4413 | 3,0 | 12,0 | 0,5 | 2,6 | - | - | 12,8 | - | - | - | 4,2 | |
ЗИЛ-131НВ | 3,0 | 12,0 | 0,45 | 2,5 | - | - | 10,8 | - | - | - | 3,6 | |
КамАЗ-44108 | 4,0 | 16,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Седельные тягачи кате- гории N3 | КамАЗ-5410, -54112 | 4,0 | 12,0 | 0,67 | 1,93 | - | - | 8,57 | - | - | - | 6,7 |
КамАЗ-5415, -5425 | 4,0 | 12,0 | 0,67 | 2,29 | - | - | 9,98 | - | - | - | 6,7 | |
КамАЗ-54115 | 5,5 | 16,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
КрАЗ-258Б1 | 2,5 | 12,5 | 0,4 | 3,7 | - | - | 14,3 | - | - | - | 6,6 | |
МАЗ-54331 | 8,0 | 24,0 | 0,4 | 4,5 | - | - | 10,8 | - | - | - | 5,2 | |
МАЗ-543202, -543203, -543205, -543208, -543242, -543243, -543246 | 8,0 | 24,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МАЗ-54323 | 8,0 | 24,0 | 0,4 | 4,8 | - | - | 11,3 | - | - | - | 5,0 | |
МАЗ-54326, -54328, -54329 | 8,0 | 24,0 | 0,4 | 4,8 | - | - | 11,3 | - | - | - | 5,4 |
Продолжение табл. 4
Седельные тягачи кате- гории N3 | МАЗ-543302 | 8,0 | 24,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
МАЗ-543403 | 4,0 | 16,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МАЗ-544005 | 15,0 | 30,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МАЗ-544008, -5440А8 | 15,0 | 30,0 | 0,39 (0,57; 0,86)* | 3,92 | - | - | 7,92 | - | - | - | - | |
МАЗ-544020 | 22,5 | 45,0 | 0,39 (0,57; 0,86)* | 3,92 | - | - | 7,92 | - | - | - | - | |
МАЗ-544069 | 22,5 | 45,0 | 0,45 (1,01; 1,27)* | 4,24 | - | - | - | 6,63 | 7,17 | - | - | |
МАЗ-64226 | 10,0 | 30,0 | 0,6 | 4,5 | - | - | 9,0 | - | - | - | 5,6 | |
МАЗ-64229 | 8,0 | 24,0 | 0,6 | 5,0 | - | - | 12,0 | - | - | - | 5,8 | |
МАЗ-64221 | 8,0 | 24,0 | 0,6 | 5,0 | - | - | 12,0 | - | - | - | 5,6 | |
МАЗ-642208 | 4,0 | 16,0 | 0,39 (1,32; 1,58)* | - | 8,72 | 9,14 | - | 15,12 | 19,36 | - | - | |
МАЗ-643008, -6430А8 | 15,0 | 30,0 | 0,39 (1,32; 1,58)* | 9,75 | - | - | - | 14,94 | 19,13 | - | - | |
МАЗ-641705, -641708 | 4,0 | 16,0 | 0,44 | - | 6,8 | 10,3 | - | 14,3 | 23,0 | - | - | |
МАЗ-642505, -642508, -6425А5 | 4,0 | 16,0 | 0,44 | - | 6,8 | 10,3 | - | 14,3 | 23,0 | - | - |
Продолжение табл. 4
Седельные тягачи кате- гории N3 | КрАЗ-260В | 2,5 | 12,5 | 0,6 | 4,4 | - | - | 18,4 | - | - | - | 7,8 |
ЗИЛ-13305А, -4423 | 4,0 | 16,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Специальные грузовые самосвалы категории N2 | ГАЗ-СА3- -3701-01 | 2,5 | 12,5 | 0,42 | 2,2 | - | - | 9,1 | - | - | - | 3,8 |
САЗ-3508, ФАЗ-35081 | 3,0 | 12,0 | 0,42 | 2,2 | - | - | 9,1 | - | - | - | 3,8 | |
ЗИЛ-ММЗ-4510 | 3,0 | 12,0 | 0,45 | 2,5 | - | - | 10,6 | - | - | - | 4,0 | |
ЗИЛ-ММЗ-554М, ЗИЛ-ММЗ-4502 | 3,0 | 12,0 | 0,5 | 2,5 | - | - | 12,2 | - | - | - | 4,1 | |
МАЗ-457041 | 5,0 | 20,0 | 0,57 | - | 4,8 | 5,8 | - | 10,78 | 11,45 | - | - | |
Специальные грузовые самосвалы категории N3 | КамАЗ-55102 | 4,0 | 12,0 | 0,75 | 1,91 | - | - | 8,73 | - | - | - | 6,7 |
МАЗ-5516, -5516А5, -5516А8-345, -551669, -551633 -371, -6501А8 | 5,0 | 20,0 | 0,62 | 5,0 | - | - | 12,0 | - | - | - | - | |
МАЗ-555102, -5551А2, -555131 -320, -555132 -325 | 5,0 | 20,0 | 0,37 (0,95; 1,26)* | - | 4,51 | 5,31 | - | 9,95 | 13,26 | - | - | |
МАЗ-555402 | 4,0 | 16,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МАЗ-650108 | 15,0 | 30,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
МАЗ-651705 | 4,0 | 16,0 | 0,44 | - | 6,8 | 10,3 | - | 14,3 | 23,0 | - | - |
Продолжение табл. 4
Специальные грузовые самосвалы категории N3 | КрАЗ-256Б1 | 2,5 | 12,5 | 0,45 | 3,7 | - | - | 14,7 | - | - | - | 6,4 |
КамАЗ-55111 | 4,0 | 12,0 | 0,75 | 1,91 | - | - | 8,73 | - | - | - | 6,7 | |
КамАЗ-65111 | 4,0 | 16,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
КамАЗ-65115 | 5,5 | 16,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
ЗИЛ-4514 | 4,0 | 16,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Грузовые при- цепы общего назначения категории О3 | ГКБ-8328-01 | ** | ** | 0,2 | 0,8 | - | - | 4,4 | - | - | - | 1,2 |
ГКБ-8328 | ** | ** | 0,3 | 1,0 | - | - | 5,5 | - | - | - | 1,4 | |
ГКБ-819-01, ГКБ-8535 | ** | ** | 0,2 | 0,8 | - | - | 4,4 | - | - | - | 1,2 | |
ГКБ-8551 | ** | ** | 0,3 | 1,3 | - | - | 6,0 | - | - | - | 1,8 | |
Грузовые при- цепы общего назначения категории О4 | АПС-23 БОМЗ | ** | ** | 0,2 | 1,0 | - | - | 4,0 | - | - | - | 1,5 |
МАЗ-8926, АПС-28 БОМЗ | ** | ** | 0,2 | 1,0 | - | - | 4,0 | - | - | - | 1,5 | |
МАЗ-837810, -837300 | ** | ** | 0,34 (0,61)* | - | 2,06 | 2,29 | 2,93 | - | - | - | - | |
МАЗ-857100 | ** | ** | 0,34 (0,61)* | - | 2,06 | 2,29 | 3,10 | - | - | - | - | |
МАЗ-856102 | ** | ** | 0,34 (0,74)* | - | 2,57 | 2,82 | 3,84 | - | - | - | - | |
СЗАП-83551 | ** | ** | 0,3 | 1,3 | - | - | 6,0 | - | - | - | 1,8 | |
СЗАП-83571 | ** | ** | 0,4 | 1,6 | - | - | 6,1 | - | - | - | 2,0 | |
СЗАП-8551-01 | ** | ** | 0,3 | 1,3 | - | - | 6,0 | - | - | - | 1,8 | |
АПС-24 БОМЗ | ** | ** | 0,2 | 1,1 | - | - | 3,1 | - | - | - | 2,0 |
Продолжение табл. 4
Полуприцепы категории О4 | ОдАЗ-93571 | ** | ** | 0,3 | 1,0 | - | - | 5,0 | - | - | - | 1,45 |
МАЗ-9380 | ** | ** | 0,3 | 0,8 | - | - | 4,4 | - | - | - | 1,5 | |
МАЗ-9397 | ** | ** | 0,3 | 1,4 | - | - | 2,0 | - | - | - | 1,6 | |
МАЗ-93866 | ** | ** | 0,3 | 1,4 | - | - | 4,0 | - | - | - | 1,6 | |
МАЗ-938660, -938662 | ** | ** | 0,34 (0,61; 0,74) | 2,27 | - | - | 3,24 | - | - | - | - | |
МАЗ-975800, -975830 | ** | ** | 0,34 (0,61; 0,74) | 3,09 | - | - | 4,39 | - | - | - | - | |
МАЗ-950600 | ** | ** | 0,34 (0,61; 0,74) | 2,27 | - | - | 3,41 | - | - | - | - | |
МАЗ-938920, -991900 | ** | ** | 0,34 (0,61; 0,74) | 3,09 | - | - | 4,7 | - | - | - | - | |
МАЗ-953000 | ** | ** | 0,34 (0,61; 0,74) | 3,09 | - | - | 4,56 | - | - | - | - | |
Грузовые авто- мобили обще- го назначения (газобаллон- ные), катего- рий N1 и N2 | УАЗ-33032 | 4,0 | 16,0 | 0,38 | 1,8 | - | - | 8,7 | - | - | - | 4,5 |
ГАЗ-52 | 4,0 | 16,0 | 0,55 | 2,5 | - | - | 10,2 | - | - | - | 3,8 |
Окончание табл. 4
Грузовые авто- мобили обще- го назначения (газобаллон- ные), катего- рий N1 и N2 | ГАЗ-53-19 | 4,0 | 16,0 | 0,5 | 2,5 | - | - | 10,1 | - | - | - | 4,2 |
ГАЗ-33075 | 4,0 | 16,0 | 0,58 | 2,2 | - | - | 12,2 | - | - | - | 3,6 | |
ГАЗ-53-27 | 4,0 | 0,52 | 3,1 | - | - | 11,5 | - | - | - | 4,8 | ||
ГАЗ-33076 | 4,0 | 16,0 | 0,6 | 2,8 | - | - | 13,6 | - | - | - | 4,0 | |
ЗИЛ-43610 | 3,0 | 12,0 | 0,6 | 3,5 | - | - | 12,6 | - | - | - | 4,0 | |
ЗИЛ-431810 | 3,0 | 12,0 | 0,6 | 3,1 | - | - | 12,0 | - | - | - | 3,8 | |
КамАЗ-53208 | 4,0 | 12,0 | 0,6 | 3,7 | - | - | 15,5 | - | - | - | 9,0 | |
КамАЗ-53218 | 4,0 | 12,0 | 0,6 | 4,6 | - | - | 18,3 | - | - | - | 9,4 | |
Автомобили- тягачи (газо- баллонные) категории N3 | ЗИЛ-441610 | 3,0 | 12,0 | 0,6 | 2,5 | - | - | 12,8 | - | - | - | 4,5 |
КамАЗ-54118 | 4,0 | 12,0 | 0,65 | 4,6 | - | - | 18,3 | - | - | - | 9,6 | |
Специальные грузовые автомобили (газобаллон- ные), катего- рии N2 и N3 | ЗИЛ-ММЗ- -45054 | 4,0 | 12,0 | 0,6 | 3,4 | - | - | 14,6 | - | - | - | 5,0 |
ЗИЛ-ММЗ-45023, -45053 | 4,0 | 12,0 | 0,58 | 2,8 | - | - | 12,2 | - | - | - | 4,6 | |
КамАЗ-55118 | 4,0 | 12,0 | 0,7 | 4,8 | - | - | 18,9 | - | - | - | 9,4 | |
* В скобках указаны трудоемкость ЕО с еженедельными работами; трудоемкость ЕО с еженедельными работами и работами, выполняемыми раз в две недели. ** Периодичности ТО-1 и ТО-2 прицепов и полуприцепов равны периодичностям соответственно ТО-1 и ТО-2 основ- ного автомобиля-тягача. | ||||||||||||
П р и м е ч а н и е . Нормативы, приведенные в настоящей табл. 4, не учитывают вспомогательных трудозатрат, которые устанавливают- ся в пределах не более 30 % от суммарной трудоемкости ТО и ремонта по организации. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкости ЕО. Периодичности ТО-1 и ТО-2 приведены для I категории условий эксплуатации. |
Таблица 5
Нормативы продолжительности простоя транспортных средств в техническом обслуживании и текущем ремонте
ТС | ТО и ТР, дней/1000 км, не более |
Легковые автомобили категории М1 | 0,40 |
Автобусы классов III, II категорий М2, М3 | 0,50 |
Автобусы класса I | 0,65 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | |
от 0,3 до 5,0 включ. категорий N1, N2 | 0,50 |
св. 5 до 12,0 категорий N2 | 0,60 |
св. 12,0 до 24,0 категорий N3 | 0,75 |
Прицепы и полуприцепы категорий О1, О2, О3 | 0,20 |