Стрелка нецентрализованная

Стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки.

Стрелка централизованная

Стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта.

Стрелочный перевод

Устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины могут быть с неподвижным или подвижным сердечником (Рис.Т10,а,б,в; Т11,а,б; Т12; Т13).


Рис.Т10,а


Рис.Т10,б


Рис.Т10,в

Ширина колеи в различных сечениях перевода
Рис.Т11,а. Для колеи 1524 мм: 1-стык рамного рельса; 2-место изгиба рамного рельса; 3-острие остряков; 4-конец остряков; 5-середина переводной кривой; 6-конец переводной кривой; 7-на крестовине.


Рис.Т.11,б. Для колеи 1520 мм: 1-стык рамного рельса; 2-место изгиба рамного рельса; 3-острие остряков; 4-конец остряков; 5-середина переводной кривой; 6-конец переводной кривой; 7-на крестовине.


Рис.Т12. Схема расположения контррельса относительно крестовины и основные размеры его содержания.


Рис.Т13. Схема перекатывания колеса по остряку стрелки. а) Неровность, возникающая при качении колеса в любом направлении по стрелочному переводу и прямому или криволинейному остряку. Величина неровности (а) может достигать 2 мм.

Стрелочный пост

Один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста.

Стрелочный район

Группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста.

Съемные подвижные единицы

Съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути обслуживающими их работниками вручную.

Торможение служебное

Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.

Торможение экстренное

Торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы.

Тормозной путь

Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное).

Уклон

Элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском.

Улавливающий тупик

Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.

Наши рекомендации