Автохимия и расходные материалы
Деятельность автомойки неразрывно связана с использованием расходных материалов таких как:
- Автохимия;
- Средства очистки (тряпки, салфетки и губки);
- Фильтры и расходные материалы системы рекуперации воды;
- Спецодежда (данный вид расходных материалов часто перекладывается на сторону персонала, который сам обеспечивает себя специальной одеждой);
- Вода для компенсации возможных потерь из замкнутой системы.
Налоги
Отдельной статьей текущих затрат являются платежи в бюджет. При работе по упрощенной системе обложения по варианту «доходы» (УСН Доходы), а именно эта система рекомендуется к применению, учитывая специфику деятельности и стремление к упрощению процессов, платежи составят 6% от получаемых автомойкой доходов. Кроме этого допустимо использование единого налога на вмененный доход, как специального налогового режима для определенных видов деятельности, куда в ряде случаев попадает деятельность автомоек. Подробнее о возможности применения и условиях расчета налога можно узнать в нормативных документах муниципального образования, в котором планируется реализация бизнеса. Так, например, для города Пермь расчет ежемесячного налога будет произведен следующим образом:
Сумма налога = среднесписочная численность персонала * базовая доходность * К1 * К2 * 15%
Базовая доходность равняется 12 000 руб. в месяц на человека.
Среднесписочная численность должна учитывать весь занятый персонал, в том числе по совместительству и самого предпринимателя.
Коэффициент К1 устанавливается федеральными органами на год (в 2014 году 1,672).
Коэффициент К2 устанавливается органами местного самоуправления.
Таким образом, сумма ежемесячного налога по ЕНВД для автомойки, находящейся в городе Добрянка, со среднесписочной численностью сотрудников 21 человек составит:
Сумма налога = 21 чел * 12 000 руб/чел * 1,672 * 0,4 * 15% = 25 280,64 руб / мес
Кроме этого, при реализации проекта в организационно-правовой форме ИП постоянной статьей затрат будет являться отчисления в Пенсионный фонд РФ. В 2014 году платежи ИП составляют 20 727,53 руб. (+1% от годового дохода с суммы свыше 300 т.р.).
Маркетинговые расходы
Для реализации инструментов информирования (см. раздел «Канал сбыта») автомойка будет нести затраты, связанные с изготовлением и распространением визитных карт и листовок, с оплатой размещения рекламных модулей в СМИ.
Часть маркетинговых затрат может быть минимизирована за счет использования механизмов кросс-продвижения, то есть взаимного размещения материалов, например, внутри автомойки распространяются материалы о дружественном автосервисе, а в этом автосервисе в свою очередь материалы об автомойке.
Ключевые риски
К наиболее существенным рискам, которым подвержен бизнес автомоек, эксперты относят:
1. Потеря права на место, где располагается автомойка
2. Появление конкурентов и переключение потребителей
3. Поломки оборудования
4. Немотивированность персонала на качество выполнения работ
5. Невыход работников на работу
6. Повреждение мойщиками автомобиля клиента
7. Колебания спроса из-за погодных условий
Практические рекомендации от Айдара Исмагилова
- Помните о сезонности. С началом осени и до конца года спрос на наши услуги высокий. Январь – февраль – это период затишья, когда клиенты реже пользуются услугами автомоек. Это связано с большим количеством снега, трудной проходимостью дорог. С марта снова начинается работа в активном режиме, потому что все начинают выкатывать свои автомобили, а летом снова небольшой спад.
- Будьте внимательны к персоналу. От него многое зависит. Есть оборудование, которое позволяет полностью автоматизировать процесс помывки машины снаружи. Но полная автоматизация уборки салона автомобиля практически невозможна.
- Обязательно экспериментируйте с дополнительными услугами. Это могут быть современные нанопокрытия, полироли, доп. обработка стекол и кузова - старайтесь, чтобы клиент приобретал комплекс услуг.