Эквивалентные нагрузки от одиночных автомобилей, стоящих и движущихся колонн автомобилей нагрузки АБ
Длина загружения λ, м | Эквивалентные нагрузки от нагрузок АБ при разных положениях вершин треугольных линий влияния, кН/м | ||||||||
АБ-51 | АБ-74 | АБ-151 | |||||||
α = 0,5 | α = 0,25 | α = 0 | α = 0,5 | α = 0,25 | α = 0 | α = 0,5 | α = 0,25 | α = 0 | |
А. Одиночный автомобиль | |||||||||
166,7 | 166,7 | 177,1 | 245,2 | 245,2 | 245,2 | 495,2 | 495,2 | 495,2 | |
133,4 | 137,8 | 153,4 | 196,1 | 196,1 | 211,2 | 396,2 | 396,2 | 415,8 | |
111,1 | 123,5 | 134,3 | 163,5 | 168,7 | 187,0 | 330,2 | 330,2 | 371,0 | |
95,2 | 111,1 | 119,1 | 140,1 | 153,6 | 167,0 | 283,0 | 303,0 | 333,0 | |
88,6 | 100,7 | 106,8 | 122,6 | 140,2 | 150,5 | 247,6 | 278,3 | 301,3 | |
82,4 | 91,9 | 96,7 | 112,5 | 128,8 | 136,9 | 220,1 | 256,4 | 274,6 | |
76,7 | 84,4 | 88,4 | 105,6 | 118,8 | 125,3 | 207,9 | 237,3 | 252.0 | |
67,2 | 72,6 | 75,2 | 93,5 | 102,7 | 107,2 | 185,5 | 205,9 | 216,1 | |
56,3 | 59,7 | 61,5 | 79,2 | 85,0 | 88,0 | 158,2 | 171,3 | 177,8 | |
48,3 | 50,8 | 52,0 | 68,4 | 72,5 | 74,5 | 137,3 | 146,4 | 150,9 | |
37,7 | 38,9 | 39,6 | 53,6 | 55,9 | 57,1 | 108,1 | 113,2 | 115,7 | |
30,8 | 31,6 | 32,1 | 44,0 | 45,4 | 46,2 | 88,9 | 92,2 | 93,8 | |
28,1 | 28,8 | 29,2 | 40,3 | 41,6 | 42,2 | 81,7 | 84,3 | 85,7 | |
26,0 | 26,6 | 26,9 | 37,3 | 38,2 | 38,8 | 75,4 | 77,8 | 78,8 | |
19,8 | 20,2 | 20,3 | 28,5 | 29,1 | 29,4 | 57,9 | 59,1 | 59,8 | |
14,6 | 14,8 | 14,9 | 21,1 | 21,4 | 21,6 | 42,9 | 43,5 | 43,8 | |
Б. Колонна стоящих автомобилей | |||||||||
76,7 | 84,4 | 88,4 | 105,6 | 118,8 | 125,3 | 207,9 | 237,3 | 252,0 | |
67,2 | 72,6 | 77,6 | 93,5 | 102,7 | 107,2 | 185,5 | 205,9 | 216,1 | |
56,3 | 59,7 | 71,9 | 79,2 | 85,0 | 100,2 | 158,2 | 171,3 | 182,2 | |
50,4 | 56,3 | 68,5 | 71,3 | 77,8 | 94,4 | 137,3 | 146,4 | 172,3 | |
44,6 | 51,3 | 60,5 | 60,1 | 70,8 | 83,4 | 114,9 | 129,3 | 156,9 | |
46,3 | 47,7 | 57,8 | 63,5 | 66,3 | 79,5 | 102,0 | 120,7 | 142,1 | |
46,6 | 47,3 | 56,0 | 63,3 | 64,5 | 77,8 | 107,9 | 116,4 | 139,3 | |
46,1 | 46,7 | 54,0 | 63,3 | 64,2 | 75,4 | 108,9 | 113,8 | 137,2 | |
41,6 | 41,9 | 46,0 | 58,3 | 58,8 | 65,1 | 106,7 | 108,0 | 123,5 | |
34,3 | 34,5 | 36,8 | 48,8 | 49,1 | 52,5 | 93,2 | 93,8 | 102,0 | |
В. Колонна движущихся автомобилей | |||||||||
48,3 | 50,8 | 52,0 | 68,4 | 72,5 | 74,5 | 137,3 | 146,4 | 151,0 | |
37,7 | 38,9 | 40,2 | 53,6 | 55,9 | 57,1 | 108,1 | 113,2 | 115,8 | |
30,8 | 31,6 | 38,0 | 44,0 | 45,4 | 53,3 | 88,9 | 92,3 | 93,8 | |
28,1 | 29,9 | 36,9 | 40,3 | 42,3 | 52,1 | 81,7 | 84,4 | 90,2 | |
26,0 | 29,0 | 35,6 | 37,3 | 41,1 | 50,5 | 75,4 | 77,8 | 88,1 | |
21,6 | 26,8 | 30,8 | 30,2 | 37,9 | 43,5 | 57,9 | 66,2 | 80,3 | |
23,3 | 23,5 | 28,4 | 32,9 | 33,1 | 40,4 | 50,5 | 59,4 | 69,3 | |
Примечание - Промежуточные значения эквивалентных нагрузок следует определять по интерполяции. |
Приложение М
(обязательное)
Методика определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры (устои) от транспортных средств железных и автомобильных дорог
При расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог
М.1 Горизонтальное (боковое) давление, кН, следует определять по формулам:
а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок М.1, а)
(M.1) |
б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок Р.1, б)
(M.2) |
Если h2 = h, то принимается α2 = α.
Плечи сил F1, F2, F3 и F4, считая от рассматриваемого сечения (на рисунке М.1 - подошвы фундамента), следует определять по формулам:
(М.3) | |
(M.4) | |
(М.5) |
где pv = v/2,70 - давление распределенной на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа;
v - равномерно распределенная нагрузка, кН/м, от подвижного состава на призме обрушения (по приложению К);
h1, h2 - высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;
b - ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;
b1 - 2,70 + h2 - удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;
τn - коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки по 6.6.
Значения коэффициентов α, α1, α2 и ξ, ξ1, ξ2 в зависимости от соответствующих высот h, h1, h2 следует принимать по таблице М.1.
Примечание - Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых ло формуле (М.2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях b, b1, h, h1, h2.
Таблица М.1