Поступающего в тяговые двигатели
ОТ КАЛОРИФЕРНОЙ УСТАНОВКИ
Для измерения расхода воздуха, поступающего в тяговые двигатели от калориферной установки, необходимо подсоединить брезентовые патрубки воздуховодов к нижним коллекторным люкам тяговых двигателей, обеспечив их плотное прилегание к остову, и включить вентилятор калорифера.
Измерение расхода воздуха производится по методике ГОСТ 12259 при помощи пневматической трубки (трубки Прандтля) и микроманометра (дифференциального манометра).
Расход воздуха в воздухопроводе определяется по формуле:
Q = 60VcpF, м3/мин, (1)
Где Vcp – средняя скорость воздуха, м/с;
F – площадь сечения воздухопровода, м2,
При этом средняя скорость:
(2)
где n – число точек измерения;
Vi – скорость в точке измерения, м/с.
Подводящий воздухопровод прямоугольного сечения необходимо разбить на 9-12 равновеликих прямоугольников.
1- | 2- | 3- |
4- | 5- | 6- |
7- | 8- | |
10- | 11- |
Изменение скорости в каждой точке с помощью пневматической трубки сводится к измерению динамического давления, которое равно разности полного и статического давления и связано со скоростью следующим уравнением:
где Piдин – динамическое давление, кгс/м2 (мм вод.ст),
р – плотность воздуха, кг/м3.
При температуре воздуха в цехе, равной 10°С, p = 1,247, а при t = 20°С — p = 1,205 (при нормальном атмосферном давлении 760 мм рт. ст.).
Для измерения динамического давления в брезентовом подводящем патрубке возле тягового двигателя делаются 3—4 отверстия, в которые поочередно вставляют пневматическую трубку таким образом, чтобы ее ось была установлена навстречу направлению воздушного потока. Измерения динамического давления производятся в центре равновеликих прямоугольников.
Зная величину динамического давления, по формулам (1), (2) и (3) определяется расход воздуха.
В случае отклонения расхода воздуха по тяговым двигателям свыше 10 % от среднего значения необходимо отрегулировать расход с помощью заслонок, установленных в разветвлениях воздухопроводов.
Приложение 3
Форма «Журнала измерений сопротивления изоляции обмоток электрических машин»
Серия и номер электровоза (секции) | Дата измерения | Время измерения | Тип оборудования | Сопротивление изоляции электрических машин, Мом | |||||||
Номер машины по электрической схеме | |||||||||||
ВЛ85 №100 секция А | 10.02.2000 | 15.00 | Тяг.дв. | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,3 | 1,3 | - | - | |
Секция Б | 10.02.2000 | 15.20 | Тяг.дв. | 1,2 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 1,4 | 1,5 | - | - |
ВЛ10 № 575 | 15.02.2000 | 10.00 | Тяг.дв. | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 1,5 | 0,8 | 0,8 | 1,3 | 1,3 |
15.02.2000 | 10.10 | МК | 1,3 | 1,3 | |||||||
15.02.2000 | 10.15 | МВ | 1,3 | 1,2 |
Примечание. В журнале приведены отдельные примеры его заполнения
Приложение 4