Прогрессивные транспортно-технологические схемы системы при международных перевозках грузов.

С передачи права собств на товар различают:• именной конос, получатель- юр или физлицо (может быть передан третьему лицу порядком составления формальн акта передачи прав;• коносамент «ордерный» — в графе «Наименование получа­теля» делается запись «to order of...» и следует наименование ор­ганизации отправителя, если он выписан по его «приказу», полу­чателя, если выписан по «приказу» последнего. Такой коноса­мент передается третьему лицу посредством индоссамента (в та­ком случае ответственный за погрузку индоссирует коносамент «ин бланке», после чего может наступить его последующая пере­дача).

Система международного страхования грузов призвана компенсировать финансовые убытки, возникающих в процессе международных перевозок, в том числе с использованием нескольких видов транспорта.

Современные тенденции совершенствования транспортно-экспедиторского обслуживания.Потребители трансп услуг, в условиях свободы выбора перевозчиков, маршрутов доставки и т.д., не огран в оценке понятия «качество услуг» только показателями «стоимость» и «время», но требуют от организаторов и исполнителей перевозки высокой ее надежности, эффективного информационно-документарного обеспечения, вне зависимости от варианта доставки («прямое», «прямое/смешанное» сообщение).Оценка совр тенденций развития рынка транспортно -экспедиторских услуг, реалий отеч практики, выражающихся, в частности в: несовершенстве и несоответствии, по ряду положений, отечественного «экспедиторского» законодательства требованиям сегодняшнего дня; в законодателем рынка транспортно-экспедиторских услуг, как самостоятельной отрасли, а экспедиторов - как равноправных партнеров грузовладельцев, перевозчиков и послужили отправной идеей диссертационных исследований, заключающихся в совершенствовании комплекса транспортного экспедирования, его организации - оператором смешанной перевозки. Значимую роль сыграло, и отсутствие, за некоторым исключением, научных трудов и методического обеспечения, охватывающего проблематику оптимизации комплекса транспортного экспедирования в целом и при смешанном железнодорожно-водном международном сообщении.

Согласно Инкотермс, существует 4 основных типа условий поставки:1. Группа E (вывоз).Продавец передает груз покупателю непосредственно в своих помещениях.2. Группа А (передача перевозчику).Продавец должен обеспечить передачу груза перевозчику, указанному покупателем.3. Группа C (перевозка оплачивается продавцом).Продавец обязуется заключить договор перевозки, однако риски случайной гибели с момента передачи груза перевозчику несет покупатель.4. Группа D (доставка).Продавец покрывает все расходы и несет все риски до момента ввоза груза в страну назначения.

Способы повышения качества транспортных услуг в международном сообщении.Укрупнение грузовых единиц (использование пакетов, контейнеров, контрейлеров, лихтеров). Это способствует ускорению доставки, повышает сохранность перевозимых грузов.-Специализация подвижного состава и перегрузочных средств на перевозку отдельных родов груза.-Унификация транспортных и товаросопроводительных документов на отдельных видах транспорта и в различных государствах.-Упрощения порядка прохождения границы грузом и осуществление таможенных формальностей.-Развитие интермодальных и мультимодальных перевозок под эгидой единого оператора или экспедитора.

Становление и развитие транспортно-экспедиционного обслуживания.1 этап. Время накопления торгового капитала в эру меркантилизма, в которой внешняя торговля была главным источником богатства государства. Это время становления и развития экспедиторских фирм в портах - на стыке между морским и сухопутным видами транспорта.2этап. Время промышленной революции, когда Европа становится основным поставщиком промышленных товаров и готовых изделий для всех стран и континентов мира. Этот период вывел экспедиторскую отрасль и экспедиторов Европы на первое место в мире, которое они продолжают сохранять до настоящего времени. Однако их уже начинают догонять экспедиторы Азиатского и Тихоокеанского регионов.3 этап – настоящее время. Этот этап связан с глобализацией экономической деятельности и характерным для него является обеспечение экспедиторами доставки товара «от двери до двери» на условиях смешанной перевозки с полным освобождением поставщика от забот по доставке груза получателю.Перечисленные три этапа в развитии экспедиторской деятельности привели к формированию трех основных направлений в работе экспедиторов:1 - к роли посредника, выступающего по конкретному поручению экспортера или импортера. В этом случае его роль, как правило, ограничивается подготовкой и выпиской документов, фрахтованием тоннажа, осуществлением платежей, включая таможенные, проведением переговоров и организацией заключения транспортных договоров. В этом случае экспедитор не может и не принимает на себя ответственности перевозчика.2 - к роли грузового консолидатора, т.е. к роли организатора сборных отправок в поездные или мелких в повагонные. При этом экспедитор организует загрузку этих мелких отправок в контейнер, автомобиль, вагон и их перемещение в международном сообщении. Затем обеспечивает деконсолидацию указанных отправок, т.е. их выгрузку из транспортных средств и выполнение работ, связанных с импортом, и организует их доставку получателю. Экспедитор также готовит бортовые коносаменты, выписывает конкретным экспортерам «домашние» транспортные документы на отдельные отправки, как правило, без какой-либо ответственности или, в отдельных случаях, с ограниченной ответственностью.3 - это направление характеризуется выдачей экспедитором своих собственных транспортных, документов, в частности коносамента или транспортной накладной ФИАТА. В этом случае экспедитор в юридическом смысле перестает быть экспедитором и становится договорным или контрактным перевозчиком. В мировой практике такой экспедитор получил наименование «мультимодальный транспортный оператор» или в русском переводе «оператор смешанной перевозки». Оператор смешанной перевозки заключает договор с грузоотправителем от своего собственного имени, он выступает как принципал (доверитель) и возлагает на себя ответственность за выполнение всех операций, связанных с перевозкой и доставкой товара получателю в соответствии с транспортным договором. Всю техническую работу в FIATA выполняют три института: институт авиаперевозок (AFI), институт наземного транспорта (STI), институт мультимодальных перевозок (MTI).Федерацией разработан ряд документов:FIATA FCR - расписка экспедитора (1955).FIATA FCT - сертификат экспедитора на перевозку (1959).FIATA FBL - оборотная накладная (коносамент) мультимодальной перевозки (1970).FIATA FWR - складская квитанция (1975).Официальные языки FIATA — английский, немецкий, французский.

таможенное оформление грузов.- процесс, который требует большой подгот работы, специф знаний в сфере внешней торговой деятельности, особенно грамотного прочтения всего таможенного законодательства и многих других не менее важных аспектов.Таможенное оформление товаров включает следующие ключевые моменты:• заполнение деклараций;• устное декларирование;• осмотр перемещаемого груза;• расчёт пошлины в соответствии с классификационными кодами ТН ВЭД;• контроль над уплатой пошлин и других обязательных платежей;• выдача разрешений на перевозку за границу;• предоставление работникам контроля любых дополнительных сведений о характере/объёме перевозимых объектов.

Функции таможенного оформления грузов.Механизм процедур, направленных на контролируемое перемещение товаров через границу РК, ставит перед собой следующие цели:• нормативное определение взаимоотношений органов контроля с владельцами;• техническо-документальное регулирование мероприятий по прохождению товаров через границу; • организация реальных действий представителей таможни, юридических и физических лиц, перевозящих грузы; • выявление характера и состава груза для принятия окончательного решения для выпуска (впуска) декларируемых товаров.

Тенденции развития межд смеш(интермод) перевозок грузов.Фундамент эффективности международной торговли- интермодальность - интегрированное использование различных видов транспорта в одной транспортной системе, неразрывное "соединение различных видов транспорта в один опыт непрерывного путешествия в ходе единого процесса сбыта и оказания услуги, воспринимаемых как единая коммерческая сделка. Интермодальная-несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков организует всю доставку от пункта отправления через один и более пунктов перевалки до пункта назначения и – в зависимости от распределения ответственности за перевозку – выдает различные виды транспортных документов, грузовладелец заключает договор о перевозке на весь путь следования с одним лицом (оператором) - освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями.Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO.

Тенденции совершенствования грузовых перевозочных средств.В основу развития и соверш грузовых перевозок заложены новые технологии перевозочного процесса, обеспечивающие минимизацию затрат на перевозки, ресурсосберегаемость, экологическую безопасность и сервисное транспортное обслуживание. Они разработаны на основе транспортной логистики и на применении средств электроники и вычислительных машин.Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки товаров из пунктов производства в пункты распределения и потребления с минимальными затратами, а также без потерь количества и качества этих товаров является первостепенными условием эффективной коммерческой деятельности.Развития международной торговли, а также экономического сотрудничества между странами, требует адекватногоразвития транспорта, и в этой связи он становится важнейшим дополнительным источником валютных поступлений в странах – экспортерах транспортных услуг.Объем перевозимых грузов из-за резкого падения производства во всех отраслях экономики существенно сократился, а это привело к развалу многих транспортных организаций. Положение усугубила бесконтрольная приватизация, позволившая растранжирить такие лакомые кусочки, каковыми являются транспортные средства.

Технологии слежения грузов.Интеграция RFID, GPS позволяет управлять активами, идентификацию объектов, координат и передавать информацию в базу данных . автоматизации и оптимизации. RFID инструмент слежения за объектами, факт прохождения грузов.RFID электронные пломбы- задачи проверки незаконного вскрытия контейнеров во времятранспортировки. При отправке "опломбирование" контейнера, при приемке обратная операция - сверка целостности RFID-метки и проверка соответствия путем чтения её уникномера. Особенности электронной пломбы и её применения:метка имеет уникальный TID номер, запрограммированный на стадии производства.TID номер защищен от перезаписи Метка разрушается при попытке демонтажа.Метка позволяет автоматизировать часть бизнес-процессов, снизить влияние человеческого фактора.

Товаросопроводительная документация:Счет-фактура (invoice) — комм счет за поставл товары, кот сост во всех случаях при отпр груза. Осн назн этого документа — указать сумму платежа за товар. счет-фактура может в качестве накладной на товар. По требованию там органов счет-фактура выпис на бланках и служит одновременно сертификатом о происх то­вара. В счете-фактуре содерж:• имена и адреса сторон, участвующих в сделке;• информация о договоре (номер и дата заключения), на осн кот происх переход права собств на товар;описание груза с указ кодов товаров;количество ГМ;масса гр брутто и нетто;цена ед груза и общая цена;условия поставки по «Инкотермс».Упаковочный лист (packing list) — один из основных товаросопроводит документов, который содержит перечень всех видов и сортов товаров в грузовом месте. помешается в специально приспособленный карман на упаковке. содержит:колво каждого сорта товара (шт. в упаковке);номер упаковки (места).Необходим в случаях, когда в одной упаковке содержатся разные по ассорт товары, исп в качестве дополн к счету-фактуре, когда отпр большое количество наим товаров или когда котво, масса или содерж индив места различныУпаковочный лист и счет-фактура имеют практически одинаковое содерж, но в упак листе нет цены.Отгрузочная спецификация (shipping specification) — коммерческий док, кот содержит перечень всех видов и сортов товаров, вход в данную партию, с указанием для каждого ГМ количества и рода товара. Спецификация-явл одним из осн товаросопроводит док, провер комплектность,кач постав товара.Грузовой манифест (manifest of cargo) — документ, в котором перечисляются все товары, перевозимые на каком-либо ТС или транспортной единице. Грузовой манифест содержит следующие данные о товаре:номера транспортных документов;наименование грузоотправителя и грузополучателя;маркировка, количество, масса и вид ГМ;Сертификат происхождения товара (certificateoforigin) — документ, требуемый в случае, когда между странами заключено соглашение о льготных пошлинах. Как правило, этот документ выдается торговой палатой страны или уполномоченными ею ор­ганами.Сертификат о качестве товара (certificateofquality) выдается на каж­дую партию товара, отгруж по одному перевоз док- требу только для прод товаров, косметич продукции и т.п.В сертификате о качестве товара обычно указывают:организацию, выдавшую сертификат;номер сертификата;дату выдачи сертификата;наименование товара;поставщика товара;получателя товара;характеристику товара и его сорт;количество единиц товара и ГМ;дату изготовления товара;соответствие товара определенному стандарту.Фитосанитарный сертификат (phitosanitarycertificate) выдается госу­дарственными органами по карантину или защите растений страны-экспортера для товаров, которые подлежат сертификации по карантину при ввозе в страну (семена и живые растения, шерсть, орехи, мука, зерно, крупа, табак, лекарственные растения и т.п.). Сертификат должен прилагаться к транспортным документам, сопровождающим груз.

Транспортное страхование. Условия договора страхования.Договор страхования заключается добровольно. подвергаются рискам разного рода.страховая компания (страховщик) обязуется за определенную плату при возникновении оговоренных в договоре опасностей, выплатить страхователю или лицу, в пользу которого заключен договор, возникший ущерб.Страхователем может быть собственник груза, перевозчик. Страхование грузов во внешней торговле имеет большое значение во внешнеэкономической деятельности, так как оно дает возможность возместить убытки. И хотя размеры платежей за страхование составляют всего доли или 1-2% от стоимости товара, валютные поступления от страхования составляют существенные суммы.при междунарперевозок прим 2 вида страхования: обязательное и добровольное. Цель страхования заключается в создании для грузовладельцев и пассажиров гарантии компенсации. К услугам страхования прибегают также и сами перевозчики для возмещения потерь из-за аварий на транспорте.указываются сведения о грузе, виде транспорта, способе и времени отправки, номерах перевозочных документов, страховой сумме груза и условиях страхования, наименовании судна, на котором отгружен товар, о дате рейса, о порте отгрузки, порте назначения и другой информации, имеющей значение для оценки степени риска.в письменной форме. подпись, подтверждение - полис, страховой сертификат.Содержание договора страхования составляет совокупность его условий или пунктов, выражающих волю сторон. В юридической практике условия договора принято делить, с одной стороны, на существенные и обычные, с другой стороны, на обязательные и инициативные.В международной страховой практике для договоров страхования существенны следующие условия: события, при наступлении которых страховщик обязан выплатить страховое возмещение (страховую сумму);территория, на которую распространяется действие договора страхования;объект страхования;страховая сумма;порядок и сроки выплаты страхового возмещения (страховой суммы);срок действия договора страхования;период ответственности страховщика по обязательствам;размер и порядок уплаты страховой премии (взноса);порядок внесения изменений в условия договора;правовые последствия в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору;порядок урегулирования споров между сторонами по договору.Обязательные условия договора предписываются сторонам для согласования законодательством. В договорах страхования это, например, страховая сумма, срок начала страховой защиты и т.д.Порядок заключения договора. Заключению договора предшествует соглашение сторон, которое достигается путем переговоров. Основанием для их начала является устное или письменное заявление страхователя. Письменное заявление практически всегда используется в отношениях с юридическими лицами и все чаще — с физическими лицами. Оно служит тем документом, на основании которого страховая компания оформляет договор страхования, выписывает свидетельство или полис.

Наши рекомендации