В каждом депо могут быть свои нюансы
ВЫЕЗД ИЗ ДЕПО
1.Машинист подает письменную и устную заявку дежурному по депо о подаче высокого напряжения на состав и находятся в кабине управления ожидая сигнала от дежурного по депо или его помощника на выезд;
1.1после получение сигнала «двинуться в сторону подаваемого сигнала» п/м называет показание светофора «Д» (лунно-белый), проверят, что деповская воздушная магистраль отсоединена от состава и командует в «перёд», машинист занимает рабочее место, повторяет показание светофора и приводит состав в движение V-5 км/ч. Останавливает состав у сигнального знака «стоп». Дежурный по депо подаёт сигнал «двинуться ман. составу от подаваемого сигнала» маш. отвечает «двумя длинными» сигналами и по команде п/м «вперёд», приводит состав в движение, предварительно включив м/к и БПСН V-10км/ч. В пути следования п/м называет, а машинист повторяет все показания светофоров и положение стрелок входящих в маршрут.
при следовании по парковым путям л/б должна:
1.1.1 проявлять особую бдительность;
1.1.2 своевременно подавать оповестительные сигналы людям на путях;
1.1.3 держать приоткрытыми окно или дверь кабины (для команд по громкоговорящему оповещению)
1.2 после выхода хвостового вагона на парковые пути л/б открывает двери с обоих сторон, предупредив об этом по радиооповещению (не во всех депо). V-15 км/ч.
ОБЯЗАННОСТИ Л/Б ПРИ ВЕДЕНИИ ПОЕЗДА ПО ПЕРЕГОНУ
- при ведении поезда по перегону машинист и п/м обязаны: обеспечить безопасное движение поезда с точным соблюдением расписания следования поезда;
- следить за:
2.1 свободностью пути
2.2 положением стрелок
2.3 сигналами
2.4 сигнальными указателями и знаками
- повторять:
3.1 сигнальные огни светофоров, остановки и уменьшения скорости
3.2 сигнальные огни светофоров оговоренных приказом нач. метрополитена независимо от их показаний (все входные и проходные на соединительной ветке)
3.3 положение стрелок: при несоответствии данному маршруту – открыть «стоп-кран»
3.4 величину скорости перед знаком «уменьшения скорости»
3.5 сигналы остановки и уменьшения скорости подаваемые с пути
- проявлять особую бдительность, п/м обязан стоять напротив своего окна и рукой держаться за ручку «стоп-крана» при:
4.1 показании светофора требующего остановки или уменьшения скорости
4.2 после проследования запрещающего сигнала светофора
4.3 в местах где требуется подтормаживание
4.4 подъезде к стрелочному переводу
4.5 снижении видимости светофоров и пути:
4.5.1 туманах
4.5.2 ливнях
4.5.3 метелях
4.5.4 задымлении
4.5.5 затоплении участков пути
4.6 наличии письменных и устных предупреждений
4.7 следовании:
4.7.1 первым поездом
4.7.2 в неправильном направлении
4.7.3 включеном освещении в тоннеле
4.7.4 по перегону после сработки УКПТ
4.7.5 по парковым путям и соединительным веткам
- применить экстренное торможение «стоп-краном» не предупреждая машиниста в случае:
5.1 непринятия мер к остановке поезда машинистом
5.2 превышении установленной скорости для данного участка пути
5.3 внезапного появления препятствия
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ
6.1 одновременное отвлечение машиниста и его п/м от наблюдения за сигналами и свободностью пути
при необходимости кратковременного отвлечения от наблюдателя они ставят об этом друг друга в известность. Наблюдение в таких случаях ведет один из членов л/б;
6.2 переходить из вагона в вагон во время движения поезда, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения или пассажирам, запрещается;
- осуществлять взаимный контроль по выполнению должностных обязанностей.
ОБЯЗАННОСТИ Л/Б ПРИ ВЪЕЗДЕ ПОЕЗДА НА СТАНЦИЮ
При подъезде к станции перед знаком Тсбор
1.1 помощник машиниста:
1.1.1 встаёт и
1.1.2 берётся левой рукой за ручку «стоп-крана»
1.1.3 предупреждает машиниста словом «станция», у сигнального знака «Т сбор»
Машинист
1.2.1 отвечает «понятно»
1.2.2 переводит ручку КВ в положение «тормоз-1»
в начале платформы скорость должна быть не более 60км/ч, к середине платформы не более 40км/ч
въезжая на станцию л/б внимательно следит за беспрепятственным проследованием поезда до его полной остановки
в случае необходимости машинист:
1.3 подает оповестительный сигнал (один длиный)
если требуется остановка
1.4 применяет экстренное торможение краном машиниста
1.5 помощник машиниста – «стоп-краном»
1.6 помощник машиниста
1.6.1 после высадки и посадки пассажиров п/м