В каждом депо могут быть свои нюансы

ВЫЕЗД ИЗ ДЕПО

1.Машинист подает письменную и устную заявку дежурному по депо о подаче высокого напряжения на состав и находятся в кабине управления ожидая сигнала от дежурного по депо или его помощника на выезд;

1.1после получение сигнала «двинуться в сторону подаваемого сигнала» п/м называет показание светофора «Д» (лунно-белый), проверят, что деповская воздушная магистраль отсоединена от состава и командует в «перёд», машинист занимает рабочее место, повторяет показание светофора и приводит состав в движение V-5 км/ч. Останавливает состав у сигнального знака «стоп». Дежурный по депо подаёт сигнал «двинуться ман. составу от подаваемого сигнала» маш. отвечает «двумя длинными» сигналами и по команде п/м «вперёд», приводит состав в движение, предварительно включив м/к и БПСН V-10км/ч. В пути следования п/м называет, а машинист повторяет все показания светофоров и положение стрелок входящих в маршрут.

при следовании по парковым путям л/б должна:

1.1.1 проявлять особую бдительность;

1.1.2 своевременно подавать оповестительные сигналы людям на путях;

1.1.3 держать приоткрытыми окно или дверь кабины (для команд по громкоговорящему оповещению)

1.2 после выхода хвостового вагона на парковые пути л/б открывает двери с обоих сторон, предупредив об этом по радиооповещению (не во всех депо). V-15 км/ч.

ОБЯЗАННОСТИ Л/Б ПРИ ВЕДЕНИИ ПОЕЗДА ПО ПЕРЕГОНУ

  1. при ведении поезда по перегону машинист и п/м обязаны: обеспечить безопасное движение поезда с точным соблюдением расписания следования поезда;
  2. следить за:

2.1 свободностью пути

2.2 положением стрелок

2.3 сигналами

2.4 сигнальными указателями и знаками

  1. повторять:

3.1 сигнальные огни светофоров, остановки и уменьшения скорости

3.2 сигнальные огни светофоров оговоренных приказом нач. метрополитена независимо от их показаний (все входные и проходные на соединительной ветке)

3.3 положение стрелок: при несоответствии данному маршруту – открыть «стоп-кран»

3.4 величину скорости перед знаком «уменьшения скорости»

3.5 сигналы остановки и уменьшения скорости подаваемые с пути

  1. проявлять особую бдительность, п/м обязан стоять напротив своего окна и рукой держаться за ручку «стоп-крана» при:

4.1 показании светофора требующего остановки или уменьшения скорости

4.2 после проследования запрещающего сигнала светофора

4.3 в местах где требуется подтормаживание

4.4 подъезде к стрелочному переводу

4.5 снижении видимости светофоров и пути:

4.5.1 туманах

4.5.2 ливнях

4.5.3 метелях

4.5.4 задымлении

4.5.5 затоплении участков пути

4.6 наличии письменных и устных предупреждений

4.7 следовании:

4.7.1 первым поездом

4.7.2 в неправильном направлении

4.7.3 включеном освещении в тоннеле

4.7.4 по перегону после сработки УКПТ

4.7.5 по парковым путям и соединительным веткам

  1. применить экстренное торможение «стоп-краном» не предупреждая машиниста в случае:

5.1 непринятия мер к остановке поезда машинистом

5.2 превышении установленной скорости для данного участка пути

5.3 внезапного появления препятствия

  1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ

6.1 одновременное отвлечение машиниста и его п/м от наблюдения за сигналами и свободностью пути

при необходимости кратковременного отвлечения от наблюдателя они ставят об этом друг друга в известность. Наблюдение в таких случаях ведет один из членов л/б;

6.2 переходить из вагона в вагон во время движения поезда, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения или пассажирам, запрещается;

  1. осуществлять взаимный контроль по выполнению должностных обязанностей.

ОБЯЗАННОСТИ Л/Б ПРИ ВЪЕЗДЕ ПОЕЗДА НА СТАНЦИЮ

При подъезде к станции перед знаком Тсбор

1.1 помощник машиниста:

1.1.1 встаёт и

1.1.2 берётся левой рукой за ручку «стоп-крана»

1.1.3 предупреждает машиниста словом «станция», у сигнального знака «Т сбор»

Машинист

1.2.1 отвечает «понятно»

1.2.2 переводит ручку КВ в положение «тормоз-1»

в начале платформы скорость должна быть не более 60км/ч, к середине платформы не более 40км/ч

въезжая на станцию л/б внимательно следит за беспрепятственным проследованием поезда до его полной остановки

в случае необходимости машинист:

1.3 подает оповестительный сигнал (один длиный)

если требуется остановка

1.4 применяет экстренное торможение краном машиниста

1.5 помощник машиниста – «стоп-краном»

1.6 помощник машиниста

1.6.1 после высадки и посадки пассажиров п/м

Наши рекомендации